ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-750/20 от 25.08.2020 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-750/2020

78RS0017-01-2019-007316-83

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 25 августа 2020 года

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Калинина М.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, родившегося <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.12.2019, ФИО1 совершил проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, а именно:

10 ноября 2019 года в период времени с 14.50 до 14.55 ФИО1, находился в Санкт-Петербурге, по адресу: Александровский парк, д.6, станция «Горьковская» ГУП «Петербургский метрополитен», на движущемся вниз эскалаторе, осуществлял публичное мероприятие, в виде пикетирования, в составе группы из 5 человек, объединённых единством общей организации и цели, для публичного выражения мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, на тему критики действий исполнительной власти Санкт-Петербурга по повышению тарифов на проезд в общественном транспорте. Являлся участником несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия, в виде пикетирования, проводимого в нарушение требований Федерального закона РФ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

ФИО1 совместно с находящимися в непосредственной близости, на расстоянии не более 10 метров, от него другими участниками пикетирования, демонстрирующими плакаты, размером около 90 см на 70 см, с надписями «Город задыхается в пробках # хватитповышать», «Необходимо развивать общественный транспорт # хватитповышать», «Вместо этого ФИО2 повышает стоимость проезда # хватитповышать», «На 15 рублей это 33% # хватитповышать», «Вы голосовали за это 8 сентября # хватитповышать», держал в руках плакат зеленого цвета с надписью «Необходимо развивать общественный транспорт # хватитповышать», то есть участвовал в проведении пикетирования.

Своими действиями ФИО1 нарушил требования п.6 ч.1 ст.2, ч.1 ст.7 Федерального закона РФот 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»,

то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.

О судебном заседании ФИО1 был уведомлен, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не просил, уважительных причин к неявке не представил.

Защитник адвокат Передчук А.Д. полагал, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку изложенное в протоколе об административном правонарушении не содержит признаков административного правонарушения.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст.20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом РФ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее, Закон).

В ст.2 Закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В рамках организации публичного мероприятия Законом предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ст.7 Закона подается в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления при проведении пикетирования группой лиц, в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Согласно п.6 ч.1 ст.2 Закона, пикетирование есть форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Анализ приведенного выше законодательства свидетельствует о том, что ответственность по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ может наступить у лица, осуществляющего организацию и (или) проведение публичного мероприятия. Содержание протокола об административном правонарушении указывает, что ФИО1 только участвовал в пикетировании.

Ответственность участника публичного мероприятия может наступить по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ только при нарушении таковым положений ч.ч.3 и 4 ст.6 Закона, но такие нарушения ему не вменены.

Согласно п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку состав административного правонарушения в действиях ФИО1 отсутствует, производство по делу в отношении него подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты> прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: М.В.Калинина