ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-750/2022 от 14.10.2022 Динского районного суда (Краснодарский край)

УИД 23RS0014-01-2022-004435-26 К делу № 5-750/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ст-ца Динская 14 октября 2022 г.

Судья Динского районного суда Краснодарского края Николаева Т.П.,

с участием:

помощника прокурора <адрес>ФИО3,

лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы <адрес> сельского поселения ФИО2, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – глава <адрес> сельского поселения ФИО2 привлекается к административной ответственности за то, что он, являясь получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В постановлении и.о. заместителя прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что 15.09.2020г. ФИО2, являясь главой администрации Новотитаровского сельского поселения, будучи лицом, ответственным за соблюдением бюджетного законодательства, свою обязанность не выполнил, а именно – допустил нарушение условий предоставления межбюджетного трансферта: в нарушение предусмотренного ст. 34 БК РФ принципа эффективности использования бюджетных средств, условий Соглашения от 21.01.2020г. , в рамках образовавшейся в результате электронного аукциона и заключенного дополнительного соглашения от 31.08.2020г. к муниципальному контракту от 18.05.2020г. заключил 15.09.2020г. с ИП ФИО5 муниципальный контракт , предметом которого являлось выполнение работ по установке детского игрового оборудования и озеленение общественной территории по адресу: <адрес>, на пересечении улиц Октябрьская и Первомайская, общей стоимостью 170 061,05 рублей (без НДС), виды работ по которому являются избыточными (не являются обязательными для достижения результатов реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий).

В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2, пояснил, что не видит в своих действиях вменяемого ему правонарушения, экономия средств образовалась в результате электронных торгов, перечисленные им из краевого бюджета средства были освоены в полном объеме, вместе с тем в настоящее время потраченные денежные средства в рамках муниципального контракта .09.2020г., возвращены в бюджет. Просил производство по делу прекратить.

Участвующий в деле прокурор считал, что действия должностного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, однако в связи с истечением срока привлечения, производство по делу подлежит прекращению.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 2, 9 Правил субсидии из краевого бюджета местным бюджетам МО Краснодарского края предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств МО Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий. Муниципальная программа должна предусматривать в том числе: адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном в приложении 5 «Порядок инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения» к государственной программе «Формирование современной городской среды».

Главой администрации Новотитаровского сельского поселения ФИО4 с ИП ФИО5 заключен 18.05.2020г. муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству общественных территорий (парков) сельских поселений МО <адрес>, на пересечении улиц Октябрьской и Первомайской) (л.д. 46-56).

На выполнение работ по Объекту использовалась сметная документация, разработанная ФИО8», прошедшая проверку достоверности определения сметной стоимости в ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» и получившая положительное заключение от 19.09.2019г. .

Таким образом, субсидия выделялась для заключения муниципального контракта на благоустройство общественной территории по адресу: <адрес>, на пересечении улиц Октябрьская и Первомайская с видами и объемами работ, предусмотренными дизайн-проектом благоустройства территории и сметной стоимостью мероприятий. Предусмотренное к установке проектно-сметной документации оборудование в полном объеме учтено локально-сметным расчетом к муниципальному контракту от 18.05.2020г. Иного оборудования к установке предусмотрено не было.

Контрольно-счетной Палатой МО Динской район проведена плановая проверка администрации МО <адрес> сельское поселение на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», а также непрограммных расходов на благоустройство общественной территории (парка) Новотитаровского сельского поселения, расположенной по адресу: <адрес>, на пересечении улиц Октябрьская и Первомайская в 2020 году.

По итогам указанной проверки составлен отчет от 22.04.2022г., который послужил поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (л.д. 27-45), поскольку в результате проверки выявлено, что в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного ст. 34 БК РФ, условий Соглашения от 21.01.2020г. о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету МО Каснодарского края на организацию благоустройства территорий, заключенному между министерством ТЭК и ЖКХ <адрес> и администрацией Новотитаровского сельского поселения, последней допущена закупка «Выполнение работ по установке детского игрового оборудования и озеленению общественной территории по адресу: <адрес>, на пересечении улиц Октябрьская и Первомайская» общей стоимостью 170 061,05 рублей (без НДС), не предусмотренных проектно-сметной документацией и не являющихся обязательными для достижения результатов реализации МП, что является неэффективным расходованием бюджетных средств (п.п. 7, 8 раздела 8 Отчета).

Должностным лицом, ответственным за соблюдение бюджетного законодательства является глава <адрес> сельского поселения <адрес> ФИО2 (л.д. 7-12, 13, 14).

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ составляет два года.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Муниципальный контракт , предметом которого являлось выполнение работ по установке детского игрового оборудования и озеленение общественной территории по адресу: <адрес>, на пересечении улиц Октябрьская и Первомайская, заключен администрацией <адрес> сельского поселения с ИП ФИО5 15.09.2020г.

Следовательно, по настоящему делу срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности начал исчисляться с 16.09.2020г. и истек 15.09.2022г.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, вопрос об административной ответственности какого-либо лица, обсуждаться не может, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении в отношении должностного лица – главы <адрес> сельского поселения ФИО2, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение 10 суток.

Судья: Т.П. Николаева