ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-750/2022 от 22.03.2022 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

5-750/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Кострома 22 марта 2022 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Кулакова Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДОРС», ИНН , ОГРН адрес юридического лица: 156008<адрес>

У С Т А Н О В И Л :

Здание по адресу: г. Кострома, ул. Горького, 10 является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой причта Сергиевской церкви, кон. XIX в.» (далее - Объект).

Объект поставлен под государственную охрану постановлением Главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».

Приказом Минкультуры России от 13.12.2017 № 134461-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный номер 441711273180005.

В соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости собственником Объекта является общество с ограниченной ответственностью «ДОРС» с <дата>.

Приказом инспекции от 24.09.2021 № 134 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, являющегося объектом контроля. Приложением № 2 к охранному обязательству установлен состав (перечень) и сроки (периодичность) работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - План работ). Согласно п. 1 Плана работ: в срок до 18.11.2021 необходимо организовать разработку и согласование проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой причта Сергиевской церкви, кон. XIX в.».

Уведомлением от <дата> охранное обязательство направлено в адрес ООО ДОРС» (заказное письмо с уведомлением о вручении отправлено <дата>, возвращено отправителю из-за истечения срока хранения <дата>).

Письмом от <дата> в адрес ООО «ДОРС» направлялся проект Плана работ по сохранению Объекта (№ почтового идентификатора <дата> возвращено отправителю). Поскольку возражения относительно проекта Плана работы со стороны ООО «ДОРС» не поступили, План работ утвержден в предложенной редакции.

В связи с истечением срока исполнения п. 1 Плана работ распоряжением инспекции от <дата>-р утверждена Программа проверок в отношении Объекта. На основании п. 6 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в связи с наступлением события, указанного в программе проверок, 16.02.2022 начальником инспекции выдано задание № Р11-22/МБ на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

В результате контрольного (надзорного) мероприятия установлено следующее.

ООО «ДОРС» выдано задание от <дата> на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в целях разработки проекта реставрации и приспособления для современного использования.

ООО «Образ» выдано разрешение на научно-исследовательские и изыскательские работы (устройство зондажей и отбор проб материала).

Проектная документация на проведение работ по сохранению Объекта на рассмотрение и согласование в инспекцию не поступала, заявлений о предоставлении соответствующей государственной услуги в инспекцию не поступало.

Таким образом, пункт 1 Плана работ в установленный срок до <дата> не исполнен.

Мотивированных обращений от ООО «ДОРС» о продлении срока исполнения Плана работ по сохранению Объекта и его территории в инспекцию не поступало.

Общество с ограниченной ответственностью «ДОРС», являясь собственником объекта культурного наследия, нарушило порядок и сроки проведения работ по его сохранению, установленные охранным обязательством, тем самым нарушило требования ст. ст. 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

ООО «ДОРС», будучи надлежащим образом уведомлено о времени месте рассмотрения дела судом посредством направления заказной почтовой корреспонденции по юридическому адресу, которая возвращена в адрес суда по истечении срока хранения, своего представителя в суд не направило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

ООО «Реставрационная мастерская «Образ», будучи надлежащим образом уведомлено о времени месте рассмотрения дела судом посредством направления заказной почтовой корреспонденции, своего представителя в суд не направила, заказная почтовая корреспонденция возвращена в адрес суда по истечении срока хранения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Коновалов А.С. в судебное заседание не явился.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от <дата> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №73-ФЗ).

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусматривают консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурною наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. При этом состав (перечень) видов работ по сохранению Объекта и сроки (периодичность) проведения таких работ определяются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия на основании составленного им акта технического состояния Объекта с учетом вида данного Объекта, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования Объекта.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу п.п. 1,7,8 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания его в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния собственник обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Согласно п. 1 ст. 47.6 Федерального закона №73-Ф3 в охранном обязательстве собственника и иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1-3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности.

При этом собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

В подтверждение вины ООО «ДОРС» в совершении указанного выше административного правонарушения суду представлены:

- протокол об административном правонарушении от <дата>;

- постановление главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность. Памятниками истории и культуры», согласно которому «Дом жилой причта Сергиевской церкви, кон. XIX в.», расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Горького, д. 10, поставлен под государственную охрану;

- приказ Минкультуры России от <дата>-р о регистрации объекта культурного населения регионального значения «Дом жилой причта Сергиевской церкви, кон. XIX в.»в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов РФ;

- выписка из ЕГРН от <дата>, подтверждающая нахождение объекта культурного наследия в собственности ООО«ДОРС» с <дата>,;

- акт технического состояния Объекта от <дата>, согласно которому осмотром установлено, что общее состояние объекта культурного наследия неудовлетворительное; состояние архитектурно-конструктивных элементов неудовлетворительное; состояние внутренних архитектурно-конструктивных и декоративных элементов в целом неудовлетворительное; сад, парк, двор, малые архитектурные формы, ворота и ограда, состоянии территории: не благоустроен, повсеместная травянистая поросль и кустарник, доступ ограничен;

- фототаблица к акту осмотра от <дата>;

- письмо инспекции по охране культурного наследия Костромской области от <дата> в адрес ООО «ДОРС», которое содержит проект плана работ по сохранению объекта культурного наследия, состав и сроки работ;

- приказ инспекции от <дата>, согласно которому утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, являющегося объектом контроля; приложение к охранному обязательству, согласно которому установлен состав (перечень) и сроки периодичность) работ по сохранению объекта культурного наследия, п. 1 Плана работ: в срок до <дата> необходимо организовать разработку и согласование проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой причта Сергиевской церкви, кон. XIX в.»;

- уведомление от <дата> инспекции по охране культурного наследия Костромской области в адрес ООО «ДОРС» о направлении копии приказа от <дата> (заказное письмо с уведомлением о вручении 80093264904845 отправлено <дата>, возвращено отправителю из-за истечения срока хранения <дата>;

- задание врио начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Ю.Н. Назаровой от <дата> на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой причта Сергиевской церкви, кон. XIX в.», расположенного по адресу: <адрес>;

- разрешение от <дата> на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданное ООО «Реставрационная мастерская «Образ»;

- распоряжение от <дата>-р врио начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Ю.Н. Назаровой «Об утверждении программы проверок в отношении объекта культурного наследия регионального значения«Дом жилой причта Сергиевской церкви, кон. XIX в.», расположенного по адресу: <адрес>, с программой проверок;

- задание начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Ю.Н. Назаровой № от <дата> на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой причта Сергиевской церкви, кон. XIX в.», расположенного по адресу: <адрес>; Контролируемое лицо: ООО «ДОРС»;

- акт контрольного мероприятия взаимодействия с контролируемым лицом № от <дата>, согласно которому ООО «ДОРС» выдано задание от <дата> на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в целях разработки проекта реставрации и приспособления для современного использования. ООО «Образ» выдано разрешение на научно-исследовательские и изыскательские работы (устройство зондажей и отбор проб материала). Проектная документация на проведение работ по сохранению Объекта на рассмотрение и согласование в инспекцию не поступала, заявлений о предоставлении соответствующей государственной услуги в инспекцию не поступало. Пункт 1 Плана работ в установленный срок до <дата> не исполнен.

Совокупность представленных суду доказательств является достаточной для установления вины Общества в совершении административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «ДОРС», являясь собственником объекта культурного наследия - «Дом жилой причта Сергиевской церкви, кон. XIX в.», расположенного по адресу: <адрес>, нарушило порядок и сроки проведения работ по его сохранению, установленные охранным обязательством, требования ст. ст. 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательства, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми.

Каких-либо нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Суд, исследовав и оценив характер допущенного правонарушения, учитывая обстоятельства его совершения, не находит оснований для признания его малозначительным.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые могли бы являться основанием для применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено. Каких-либо доводов или доказательств в подтверждение существования данных обстоятельств не представлено.

Учитывая все обстоятельства, в том числе обстоятельства совершенного правонарушения, данные о «ДОРС», наличие смягчающего обстоятельства, финансовое положение, считает возможным достижение целей административного наказания путем назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.5-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ДОРС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 7705851331, КПП 770301001, получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культурц РФ) лицевой счет 04951000540, банк получателя: Операционный Департамент банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Т.С. Кулакова

Копия верна: судья -