ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-753/20 от 15.09.2020 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Материал № 5-753/2020 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Белово 15 сентября 2020

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Ильинкова Я.Б.,

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – технического директора <данные изъяты> – Стручкова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, уроженца г. Анжеро-Судженск Кемеровской области, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес><адрес>6,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения административного расследования, возбужденного на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области, в 5 км северо-западнее <адрес>, в 15 км юго-западнее <адрес>, в 10 км северо-восточнее <адрес>, в 6 км восточнее <адрес>, в 1,5 км юго-западнее <адрес> в границах горных и земельных отводов ООО «Рзрез «Бунгурский-Северный» (участок «Бунгурский 4-6» Бунгурского каменноугольного месторождения), с целью проверки фактов, изложенных в обращении жительницы <адрес>, выявлены нарушения в области промышленной безопасности, а именно:

1.С типовым проектом производства буровзрывных (взрывных) работ на ООО «Разрез Бунгурский-Северный» не ознакомлен горный мастер горного участка ООО «Разрез Бунгурский-Северный» ФИО3

2. При рассмотрении проекта массового взрыва на горном участке «Бунгурский 4-6» от 07.07.2020 № 87 установлено, что в техническом расчете радиуса опасной зоны взрыва по разлету кусков породы расстояние между скважинами в ряду «а» принято 5 метров. Согласно исполнительной съемке забуренного блока, расстояние между скважинами в некоторых местах составило 3 метра между скважинами. При определении опасных расстояний по разлету кусков горной массы необходимо принимать минимальные значения расстояний между скважинами «а». В техническом расчете проекта массового взрыва от 07.07.2020 № 87 фактическое расстояние между скважинами не учтено, что повлияло на определение радиуса опасной зоны взрыва.

3. При рассмотрении проекта массового взрыва на горном участке «Бунгурский 4-6» от 12.07.2020 № 24-20 установлено, что в техническом расчете радиуса опасной зоны взрыва по разлету кусков породы расстояние между скважинами в ряду «а» принято 5 метров. Согласно исполнительной съемке забуренного блока, расстояние между скважинами в некоторых местах составило 3 метра между скважинами. При определении опасных расстояний по разлету кусков горной массы необходимо принимать минимальные значения расстояний между скважинами «а». В техническом расчете проекта массового взрыва от 12.07.2020 № 24-20 фактическое расстояние между скважинами не учтено, что повлияло на определение радиуса опасной зоны 1 взрыва.

4. При осмотре заряжаемого блока №24-20 14.07.2020 выявлено, что забойка скважин выполнена не до устья скважин. Проектом массового взрыва от 12.07.2020 предусмотрено выполнение забойки до устья скважин.

В соответствии с должностной инструкцией технического директора <данные изъяты> <данные изъяты>ФИО1, на него возложены обязанности:

- Руководства всей инженерной деятельностью предприятия, разработкой перспективных и годовых планов комплексного развития разреза по всем источникам финансирования, разработкой планов и мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда, предотвращение вредного воздействия производства на окружающую среду.

-Осуществление контроля за соблюдением проектной и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

- Обеспечение допуска подрядных организаций для выполнения горных работ.

- Осуществление контроля за безопасным ведением работ подрядными организациями, несет ответственность за ненадлежащее или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией в пределах определенных действующим трудовым законодательством РФ.

Нарушения, отраженные в протоколе по делу об административном правонарушении, допущены вследствие бездействия, неисполнения ФИО1, возложенных на него должностных обязанностей и непринятия мер по соблюдению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании должностное лицо – технический директор <данные изъяты>ФИО1 вину в совершенном правонарушении не признал, пояснил, что в силу должностных обязанностей его подпись в проекте не предусмотрена, есть заместитель, который несет ответственность за данное нарушение. Все проверить времени не имеется. Кроме того, расчет опасной зоны произведен с запасом до 600 м. Вреда жизни и здоровью никому не причинено, также как и не возникло угрозы причинения. Просил прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения либо назначить наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель Ростехнадзора – ФИО4 просила назначить наказание в виде штрафа, поскольку должностная инструкция предусматривает осуществление контроля над всей инженерной деятельностью. При составлении протокола ФИО1 его подписал, замечаний не высказывал.

Выслушав ФИО1, представителя Ростехнадзора ФИО4, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов), организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.

В соответствии с п. 163 Правил безопасности при взрывных работах, утвержденных приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605, взрывные работы необходимо осуществлять в соответствии с оформленной в установленном порядке технической документацией (проектами буровзрывных (взрывных) работ, паспортами, схемами). С такими документами персонал, осуществляющий буровзрывные работы, должен быть ознакомлен под роспись. Указанная документация должна храниться в организации не менее года.

В силу пункта 165 Правил безопасности при взрывных работах, утвержденных приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605, каждая организация, ведущая взрывные работы с применением массовых взрывов, должна иметь типовой проект производства буровзрывных работ, являющийся базовым документом для разработки паспортов и проектов буровзрывных (взрывных) работ, в том числе и проектов массовых взрывов, выполняемых в конкретных условиях.

Типовой проект производства буровзрывных работ должен выполняться на основе утвержденного проекта разработки месторождения, результатов экспериментальных и промышленных взрывов, научно-технических разработок, передового производственного опыта по взрывным работам в аналогичных условиях, требований настоящих Правил.

Согласно п. 826 и п. 831 безопасные расстояния для людей при производстве взрывных работ (работ с взрывчатыми материалами) должны устанавливаться проектом или паспортом и быть такими, чтобы исключить несчастные случаи.

Расстояния, безопасные по разлету отдельных кусков породы (грунта) при взрывании скважинных зарядов рыхления.

При определении опасных расстояний необходимо учитывать возможные в процессе производства буровзрывных работ отклонения отдельных параметров взрывания скважинных зарядов a, , от принятых проектных значений. Поэтому расчет rразл. по формуле (1) следует проводить с определенным запасом, принимая для этого минимально возможные в процессе производства взрывных работ значения параметров a, и максимально возможное значение .

Вина должностного лица – ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения в судебном заседании нашла свое подтверждение определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №27-08-022 от 13.07.2020, протоколом об административном правонарушении № 27-08-135 от 23.06.2020 года, иными материалами, а также должностной инструкцией технического директора ООО «Разрез «Бунгурский-Северный», согласно которой технический директор руководит всей инженерной деятельностью предприятия; осуществляет контроль за соблюдением проектной и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности; руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояния трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях; знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного ведения работ.

Суд признает изложенные доказательства относимыми, допустимыми, а в совокупности, достаточными для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу. В виду изложенного, суд отклоняет доводы ФИО1 приведенные в судебном заседания.

Судья считает установленным и доказанным, что технический директор ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» ФИО1, являясь должностным лицом, несущим ответственность за выявленные в ходе проверки нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей, предусмотренных «Должностной инструкцией», допустил нарушения: ст. 9 ч.2 ФЗ от 21 июля 1997 г. N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п., 163, 165, 826, 831 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.12.2013 г. №605 и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.2 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который трудоустроен. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд расценивает признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств судом не выявлено.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает возможным назначитьдолжностному лицу ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, в минимальном размере, поскольку полагает, что такое наказание соответствует принципам разумности и справедливости, а также будет способствовать достижению целей наказания.

Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КРФ об АП, на момент рассмотрения дела, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КРФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – технического директора ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.2 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об оплате предоставить в суд.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя платежа – УФК по Кемеровской области (Сибирское управление Ростехнадзора л/с 04391055300).

ИНН: 4200000206;

КПП: 420501001;

Код ОКТМО: 32701000;

номер счета получателя платежа 40101810400000010007

банк получателя: Отделение Кемерово;

БИК: 043207001;

код бюджетной классификации: 49811601091010001140,

УИН 49842052008270813503

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья (подпись) Я.Б. Ильинкова