Дело № 5-753/2021
78RS0017-01-2021-004048-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 22 июля 2021 года
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Клюкина Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.31 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 совершил нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20.31 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
16 июня 2021 года в 15 часов 50 минут, нарушил правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а именно, находился в месте проведения официального спортивного соревнования на территории стадиона «Санкт-Петербург Арена», расположенного по адресу: <...>, на контрольно-пропускном пункте Gate №1, являясь зрителем официального спортивного соревнования - футбольного матча Чемпионата Европы по футболу УЕФА 2020 между сборными командами «Финляндия» - «Россия», в нарушение п. «ж» ст.5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 №1156, проник в место проведения официального спортивного соревнования, на территорию стадиона «Санкт-Петербург Арена», а именно пройдя билетный контроль, предъявил недействительный FAN ID (паспорт болельщика) старого образца чемпионата мира по футболу 2018 года на свое имя ФИО1.
В судебном заседании ФИО1 вину не признал, пояснил, что ему не было известно о необходимости предъявления FAN ID нового образца 2020 года, по причине чего им был предъявлен FAN ID старого образца чемпионата мира по футболу 2018 года, возможность оформить FAN ID нового образца чемпионата Европы по футболу 2020 года прибывшие по вызову стюарда сотрудники полиции ему не предоставили.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 1.4 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлено, что зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. «ж» ст.5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156» (далее - Правила) зрителям в местах проведения официальных спортивных соревнований запрещается проникать в место проведения официального спортивного соревнования или на территорию, к нему прилегающую, и в зоны, не обозначенные во входном билете или в документе, его заменяющем (технические помещения, зоны для почетных гостей, места, предназначенные для размещения представителей средств массовой информации), доступ в которые ограничен организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорт.
В соответствии с п. «а» ст.4 Правил, зрители при проведении официальных спортивных соревнований обязаны предъявлять контролерам-распорядителям входной билет, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, документ, удостоверяющий личность, при входе в место проведения официальных спортивных соревнований, занимать индивидуальное зрительское место, указанное во входном билете или документе, его заменяющем, кроме случаев, когда билет или документ, его заменяющий, не гарантируют занятие индивидуального зрительского места.
В статье 18 Правил закреплено, что организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники (пользователи) объектов спорта вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и положениям настоящих Правил.
Согласно п.4 ст.12 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ (редакция от 20.04.2021) «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», для доступа зрителей на территорию соответствующего стадиона в дни проведения матчей UEFA Евро 2020 используется персонифицированная карта зрителя на бумажном носителе, порядок использования и особенности применения которой для указанной цели утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Пункт 28 статьи 2 указанного Федерального Закона от 07.03.2013 №108-ФЗ закрепляет, что персонифицированная карта зрителя (далее - ПКЗ) представляет собой документ, выдаваемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, зрителям спортивных соревнований, а также иным лицам в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при условии его выдачи по форме, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для доступа зрителей спортивных соревнований на территории соответствующих стадионов в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, матчей UEFA Евро 2020. Персонифицированная карта зрителя оформляется на бумажном носителе, а также в электронной форме.
В соответствии с п. «в» ч.2 Приказа Минкомсвязи России от 03.08.2017 № 406 (редакция от 02.10.2019) "Об утверждении порядка использования и особенностей применения персонифицированных карт зрителей", персонифицированная карта зрителей дает доступ зрителей на территорию соответствующего стадиона в дни проведения матчей UEFA Евро 2020.
Статьи 7, 8 указанного Приказа Минкомсвязи России от 03.08.2017 № 406 устанавливают, порядок прохождения на территорию стадиона, а именно: для доступа на территорию стадиона зрителю спортивных соревнований необходимо иметь бланк ПКЗ и входной билет на матч; при проходе на территорию стадиона зритель спортивных соревнований должен просканировать с помощью считывателя системы контроля доступа бланк ПКЗ, а затем входной билет на матч.
В статье 14 Приказа Минкомсвязи России от 20.01.2017 N 13 (редакция от 07.10.2020) "Об утверждении формы и порядка учета персонифицированных карт зрителей" установлено, что ПКЗ отдельно оформляется для Кубка конфедераций FIFA 2017 года, для чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, для чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года.
Порядок получения ПКЗ закреплен в Приказе Минкомсвязи России от 25.10.2016 № 506 (редакция от 02.10.2019) "Об утверждении Порядка выдачи персонифицированных карт зрителей". Так, согласно статьи 4 данного Приказа, заявка на получение ПКЗ оформляется зрителем самостоятельно через веб-интерфейс системы идентификации футбольных болельщиков (далее - СИБ). После прохождения процедуры регистрации в СИБ зрителю направляются электронные уведомления со статусом "Зарегистрирован" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или оператором центра выдачи ПКЗ при его посещении зрителем.
Частью 1 ст.20.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которая влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста шестидесяти часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до трех лет либо без такового.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела:
- протоколом АП №190181 об административном правонарушении от 16.06.2021, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения, с которыми ФИО1 был не согласен, на стадион не проходил;
- рапортом командира взвода СПП ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области лейтенанта полиции <ФИО>4 от 16.06.2021, согласно которому им совместно с полицейским СПП ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу старшим сержантом полиции <ФИО>5 16.06.2021 в 16 часов 00 минут доставлен в пикет полиции стадиона «Санкт-Петербург Арена» ФИО1, являющийся зрителем официального спортивного соревнования, который, пройдя билетный контроль, предъявил недействительный FAN ID (паспорт болельщика) старого образца чемпионата мира по футболу 2018 года на свое имя;
- аналогичным рапортом полицейского СПП ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу старшего сержанта полиции <ФИО>5 от 16.06.2021;
- протоколом ДЛ САП №2427 от 16.06.2021 о доставлении ФИО1 в пикет полиции стадиона «Санкт-Петербург Арена»;
- справкой из Департамента безопасности АНО «УЕФА Евро 2020», согласно которой 16.06.2021 на стадионе «Санкт-Петербург», расположенном по адресу: <...>, состоялся официальный матч Чемпионата Европы по футболу UEFA EURO В Российской Федерации между сборными командами Финляндии и России;
- показаниями свидетеля <ФИО>4 в ходе судебного заседания, который пояснил, что он состоит в должности командира 2 взвода 2 роты 1 батальона СПП ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области. 16.06.2021 стюард сообщил ему, что ФИО1, находясь на территории проведения официального спортивного соревнования, совершил попытку пройти на стадион «Санкт-Петербург Арена», предъявив на контрольно-пропускном пункте недействительный FAN ID старого образца 2018 года, после чего ФИО1 был доставлен в пикет полиции.
Вышеуказанные документы составлены в соответствии с требованиями гл. 28 КоАП РФ, уполномоченными на то должностными лицами, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, а потому не вызывают сомнений в своей объективности, в связи с чем, суд кладет их в основу постановления.
Нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, в ходе его рассмотрения не установлено.
Оценивая обстоятельства правонарушения, собранные по делу доказательства, суд считает установленным факт нарушения ФИО1 правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Информация о необходимости оформления FAN ID (паспорта болельщика) нового образца для посещения матчей УЕФА ЕВРО 2020 в России является общедоступной. Так Министерством Цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 07.04.2021 опубликована Информация «Открываются новые центры выдачи паспортов болельщика», согласно которой паспорт болельщика представляет собой часть системы идентификации футбольных болельщиков и является обязательным документом для всех зрителей матчей УЕФА ЕВРО 2020 в Санкт-Петербурге в 2021 году. Данный документ также содержит сведения о необходимости оформления паспорта болельщика для лиц, которые приобрели билет на матчи УЕФА ЕВРО 2020 в Санкт-Петербурге для прохода на стадион, информацию об адресах и графике работы центров их выдачи, а также адрес сайта, на котором можно оформить заявку на его получение.
Также суд учитывает, что ФИО1 достоверно известна процедура получения паспорта болельщика и прохода на территорию стадиона, поскольку им был предъявлен FAN ID чемпионата мира по футболу 2018 года на свое имя «Комаров Николай Владимирович». Согласно ст.6 Приказа Минкомсвязи России от 25.10.2016 № 506 "Об утверждении Порядка выдачи персонифицированных карт зрителей" в редакции от 25.10.2016, действовавшей на момент выдачи паспорта болельщика чемпионата мира по футболу 2018 года, к сведениям, необходимым для подачи заявки на оформление ПКЗ, относилась информация о номере билета или номере заказа билетов на ЧМ-2018. Действующая редакция настоящего Приказа Минкомсвязи России от 25.10.2016 № 506 от 02.10.2019 содержит аналогичные требования. Приказ Минкомсвязи России от 03.08.2017 № 406 в части регулирования вышеуказанной процедуры прохода на территорию стадиона изменений не претерпел.
При таких обстоятельствах, суд расценивает доводы ФИО1 о том, что ему не было известно о необходимости получения FAN ID (паспорта болельщика) нового образца 2020 года, а также не была предоставлена возможность оформить FAN ID нового образца, как защитную позицию по делу, с целью избежания привлечения к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 суд признает тот факт, что он имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, обстоятельств дела, данных о личности ФИО1, суд, анализируя все виды наказаний, предусмотренные ч.1 ст. 20.31 КоАП РФ, приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде штрафа, без назначения дополнительного наказания в виде наложения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Указанную сумму ФИО1 не позднее 60 дней необходимо перечислить по следующим реквизитам:
УФК по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
КПП 784201001
ИНН <***>
Код ОКТМО 40392000
Номер счета получателя платежа 03100643000000017200 в Северо-Западное ГУ Банка России // УФК по г.Санкт-Петербургу г.Санкт-Петербург
БИК 014030106 кор./сч. 40102810945370000005
КБК 18811601201019000140
Назначение платежа: Административный штраф 18 отдел полиции
УИН:18880478210141901817
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Клюкина