ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-754/20 от 08.09.2020 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Материал № 5-754/2020 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Белово 08 сентября 2020

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Ильинкова Я.Б., с участием государственного инспектора Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора Никитина А.В.

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя технического директора по <данные изъяты> – Шерина ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>90,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения административного расследования, возбужденного на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес><адрес><адрес> в границах горных и земельных отводов <данные изъяты> <данные изъяты>, с целью проверки фактов, изложенных в обращении жительницы <адрес>, выявлены нарушения в области промышленной безопасности, а именно:

1. С типовым проектом производства буровзрывных (взрывных) работ на ООО «Разрез Бунгурский-Северный» не ознакомлен горный мастер горного участка ООО «Разрез Шунгурский-Северный» ФИО3

2. При рассмотрении проекта массового взрыва на горном участке «Бунгурский 4-6» от 07.07.2020 № 87 установлено, что в техническом расчете радиуса опасной зоны взрыва по разлету кусков породы расстояние между скважинами в ряду «а» принято 5 метров. Согласно исполнительной съемке забуренного блока, расстояние между скважинами в некоторых местах составило 3 метра между скважинами. При определении опасных расстояний по разлету кусков горной массы необходимо принимать минимальные значения расстояний между скважинами «а». В техническом расчете проекта массового взрыва от 07.07.2020 № 87 фактическое расстояние между скважинами не учтено, что повлияло на определение радиуса опасной зоны взрыва.

3. При рассмотрении проекта массового взрыва на горном участке «Бунгурский 4-6» от 12.07.2020 № 24-20 установлено, что в техническом расчете радиуса опасной зоны взрыва по разлету кусков породы расстояние между скважинами в ряду «а» принято 5 метров. Согласно исполнительной съемке забуренного блока, расстояние между скважинами в некоторых местах составило 3 метра между скважинами. При определении опасных расстояний по разлету кусков горной массы необходимо принимать минимальные значения расстояний между скважинами «а». В техническом расчете проекта массового взрыва от 12.07.2020 № 24-20 фактическое расстояние между скважинами не учтено, что повлияло на определение радиуса опасной зоны 1 взрыва.

4. При осмотре заряжаемого блока №24-20 14.07.2020 выявлено, что забойка скважин выполнена не до устья скважин. Проектом массового взрыва от 12.07.2020 предусмотрено выполнение забойки до устья скважин.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя технического директора по БВР ООО «Разрез Бунгурский-Северный» ФИО1, на него возложены обязанности:

- Участие в разработке и согласованию проектов массового взрыва и распорядка проведения массового взрыва.

-Участие при подготовке актов приема-передачи площадок под бурение, маркшейдерской съемке обуренного блока.

- Участвует в разработке и утверждении паспортов ведения буровых работ.

Несет ответственность за соблюдение проектной документации регламентирующей ведение буровзрывных работ и типового проекта производства буровзрывных работ.

Нарушения, отраженные в протоколе по делу об административном правонарушении, допущены вследствие бездействия, неисполнения ФИО1, возложенных на него должностных обязанностей и непринятия мер по соблюдению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании должностное лицо – заместитель технического директора по БВР ООО «Разрез Бунгурский-Северный» ФИО1 вину в совершенном правонарушении признал.

Выслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов), организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.

В силу пункта 165 Правил N 605 каждая организация, ведущая взрывные работы с применением массовых взрывов, должна иметь типовой проект производства буровзрывных работ, являющийся базовым документом для разработки паспортов и проектов буровзрывных (взрывных) работ, в том числе и проектов массовых взрывов, выполняемых в конкретных условиях.

Типовой проект производства буровзрывных работ должен выполняться на основе утвержденного проекта разработки месторождения, результатов экспериментальных и промышленных взрывов, научно-технических разработок, передового производственного опыта по взрывным работам в аналогичных условиях, требований настоящих Правил.

Вина должностного лица – ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения в судебном заседании нашла свое подтверждение, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №27-08-022 от 13.07.2020, протоколом об административном правонарушении № 27-08-136 от 23.07.2020 года, должностной инструкцией заместителя технического директора по буровзрывным работам, иными материалами дела.

Суд признает изложенные доказательства относимыми, допустимыми, а в совокупности, достаточными для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу.

Судья считает установленным и доказанным, что заместитель технический директор по БВР ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» ФИО1, являясь должностным лицом, несущим ответственность за выявленные в ходе проверки нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей, предусмотренных «Должностной инструкцией», допустил нарушения: ст. 9 ч.2 ФЗ от 21 июля 1997 г. N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п., 163, 165, 826, 831 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.12.2013 г. №605 и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.2 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который трудоустроен, женат. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд расценивает признание вины. Отягчающих обстоятельств судом не выявлено.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает возможным назначитьдолжностному лицу ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, в минимальном размере, поскольку полагает, что такое наказание соответствует принципам разумности и справедливости, а также будет способствовать достижению целей наказания – предупреждения совершения новых правонарушений.

Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КРФ об АП, на момент рассмотрения дела, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КРФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заместителя технического директора по ВБР ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.9.1 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об оплате предоставить в суд.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя платежа – УФК по Кемеровской области (Сибирское управление Ростехнадзора л/с 04391055300).

ИНН: 4200000206;

КПП: 420501001;

Код ОКТМО: 32701000;

номер счета получателя платежа 40101810400000010007

банк получателя: Отделение Кемерово;

БИК: 043207001;

код бюджетной классификации: 49811601091010001140,

УИН 49842052008270813607

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья (подпись) Я.Б. Ильинкова