ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-755/20 от 15.09.2020 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Материал № 5-755/2020 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Белово 15 сентября 2020

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Ильинкова Я.Б.,

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя технического директора по ВР АО «Нитро Сибирь-Кузбасс» – Макарова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>А,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения административного расследования, возбужденного на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО «Разрез «Бунгурский-Северный»по адресу: Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области, в 5 км северо-западнее <адрес>, в 15 км юго-западнее <адрес>, в 10 км северо-восточнее <адрес>, в 6 км восточнее <адрес>, в 1,5 км юго-западнее <адрес> в границах горных и земельных отводов <данные изъяты> <данные изъяты>), с целью проверки фактов, изложенных в обращении жительницы <адрес>, выявлены нарушения в области промышленной безопасности, а именно:

1.Проектом на бурение от 02.07.2020 №306 предусмотрено бурение скважин сеткой 6х5. На представленной маркшейдерской съемке подписанной участковым маркшейдером расстояние между рядами в некоторых местах обуренного блока составляет 3 метра. В акте готовности блока к заряжению данного блока, подписанном мастером горным АО «Нитро Сибирь-Кузбсс» ФИО5 и заместителем начальника участка ООО Разрез «Бунгурский-Северный» ФИО4, сделана отметка о соответствии параметров сетки скважин проекту.

2. При рассмотрении проекта массового взрыва на горном участке «Бунгурский 4-6» от 07.07.2020 № 87 установлено, что в техническом расчете радиуса опасной зоны взрыва по разлету кусков породы расстояние между скважинами в ряду «а» принято 5 метров. Согласно исполнительной съемке забуренного блока, расстояние между скважинами в некоторых местах составило 3 метра между скважинами. При определении опасных расстояний по разлету кусков горной массы необходимо принимать минимальные значения расстояний между скважинами «а». В техническом расчете проекта массового взрыва от 07.07.2020 № 87 фактическое расстояние между скважинами не учтено, что повлияло на определение радиуса опасной зоны взрыва.

3. Ответственный руководитель массового взрыва АО «Нитро Сибирь-Кузбасс» ФИО5 не произвел корректировку зарядов в скважинах, с проставлением фактических значений в Таблице парамтров взрывных работ проекта массового взрыва от 07.07.2020 №87.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя технического директора по ВР АО «Нитро Кузбасс-Сибирь» ФИО1, на него возложены обязанности по осуществлению контроля за соблюдением проектной и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; ответственность за соблюдение технологии производства взрывных работ, расхода взрывчатых материалов при производстве взрывных работ;

Нарушения, отраженные в протоколе по делу об административном правонарушении, допущены вследствие бездействия, неисполнения ФИО6, возложенных на него должностных обязанностей и непринятия мер по соблюдению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании должностное лицо – заместитель технического директора по ВР АО «Нитро Кузбасс-Сибирь» ФИО6 вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.

Выслушав ФИО6, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов), организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.

В силу пункта 165 Правил безопасности при взрывных работах, утвержденных приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605, каждая организация, ведущая взрывные работы с применением массовых взрывов, должна иметь типовой проект производства буровзрывных работ, являющийся базовым документом для разработки паспортов и проектов буровзрывных (взрывных) работ, в том числе и проектов массовых взрывов, выполняемых в конкретных условиях.

Типовой проект производства буровзрывных работ должен выполняться на основе утвержденного проекта разработки месторождения, результатов экспериментальных и промышленных взрывов, научно-технических разработок, передового производственного опыта по взрывным работам в аналогичных условиях, требований настоящих Правил.

В соответствии с п. 427, 432, 433 Правил безопасности при взрывных работах, утвержденных приказом ФИО2 от 16.12.2013 № 605, на основе типового проекта разрабатывается проект буровзрывных (взрывных) работ (проект массового взрыва) для конкретных условий, состоящий из: (в ред. Приказа Ростехнадзора от 30.11.2017 N 518) а) технического расчета со схемой расположения скважин и графическими материалами (приложение N 14 к настоящим Правилам); б) таблицы параметров взрывных работ (приложение N 15 к настоящим Правилам); в) распорядка проведения массового взрыва (приложение N 16 к настоящим Правилам) (п. 427).

После бурения скважин проводится маркшейдерская съемка обуренного блока и составляется план с указанием фактического положения уступов и скважин. (в ред. Приказа Ростехнадзора от 30.11.2017 N 518)

На план наносится или составляется в виде самостоятельного документа таблица параметров взрывных работ, в которой указываются расчетные данные. В ходе или по окончании заряжания в таблице должны проставляться фактические параметры (п. 432).

Подготовленный блок после маркшейдерской съемки передается для дальнейшего выполнения работ взрывному участку или цеху, производственному подразделению подрядной организации, согласно акту, образец которого приведен в приложении N 17 к настоящим Правилам. Если буровзрывные работы выполняются одним участком (цехом), акт не оформляется (п. 433).

Согласно п. 826,831 Правил безопасности при взрывных работах, утвержденных приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605, безопасные расстояния для людей при производстве взрывных работ (работ с взрывчатыми материалами) должны устанавливаться проектом или паспортом и быть такими, чтобы исключить несчастные случаи.

За безопасное расстояние необходимо принимать наибольшее из установленных по различным поражающим факторам.

Расстояния, безопасные по разлету отдельных кусков породы (грунта) при взрывании скважинных зарядов рыхления. При определении опасных расстояний необходимо учитывать возможные в процессе производства буровзрывных работ отклонения отдельных параметров взрывания скважинных зарядов a, , от принятых проектных значений. Поэтому расчет rразл. по формуле (1) следует проводить с определенным запасом, принимая для этого минимально возможные в процессе производства взрывных работ значения параметров a, и максимально возможное значение .

Вина должностного лица – ФИО7 в.И. в совершении указанного административного правонарушения в судебном заседании нашла свое подтверждение определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией заместителя технического директора по ВР АО «Нитро Кузбасс-Сибирь», иными материалами дела.

Суд признает изложенные доказательства относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу.

Судья считает установленным и доказанным, что заместитель технического директора АО «Нитро Кузбасс-Сибирь» ФИО6, являясь должностным лицом, несущим ответственность за выявленные в ходе проверки нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей, предусмотренных «Должностной инструкцией», допустил нарушения: ст. 9 ч.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 427, 432, 433, 826, 831 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.2 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который трудоустроен. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд расценивает признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств судом не выявлено.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает возможным назначитьдолжностному лицу ФИО6 наказание, предусмотренное санкцией ст.9.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, в минимальном размере, поскольку полагает, что такое наказание соответствует принципам разумности и справедливости, а также будет способствовать достижению целей наказания.

Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КРФ об АП, на момент рассмотрения дела, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КРФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заместителя технического директора по <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.9.1 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об оплате предоставить в суд.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя платежа – УФК по Кемеровской области (Сибирское управление Ростехнадзора л/с 04391055300).

ИНН: 4200000206;

КПП: 420501001;

Код ОКТМО: 32701000;

номер счета получателя платежа 40101810400000010007

банк получателя: Отделение Кемерово;

БИК: 043207001;

код бюджетной классификации: 49811601091010001140,

УИН 49842052008270814107

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья (подпись) Я.Б. Ильинкова