ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-755/2021 от 11.01.2022 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)

Дело № 5-9/2022

УИД 43RS0017-01-2021-003602-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кирово-Чепецк 11 января 2022 года

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Щелчкова Н.А.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО ***» по доверенности ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации в отношении

общества с ограниченной ответственностью «***», юридический адрес: <адрес> от <дата>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

установил:

из представленного в суд протокола об административном правонарушении *** от <дата> следует, что <дата> в 10 час.00 мин. по адресу: <адрес>, по результатам административного расследования *** от <дата>, проведенного сотрудниками отдела по вопросам миграции МО МВД России «Кирово-Чепецкий» установлено, что ООО «***» <дата> привлекло к трудовой деятельности в качестве комплектовщика товара в здании распределительного центра ***», расположенного по адресу: <адрес>, гражданина Республики Узбекистан ***, <дата> года рождения, не имеющего разрешения на работу, патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство, чем нарушило ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Представитель ООО «***» по доверенности ФИО3 в судебном заседании пояснил, что общество с вменяемым правонарушением согласно, вину признает. При назначении наказания просит учесть смягчающие обстоятельства. В <дата>. выявленный гражданин получил патент на работу на территории <адрес> и осуществляет трудовую деятельность на законных основаниях. В настоящее время ООО «***» находится в сложном финансовом положении по причине неисполнения своих обязательств в рамках заключенных договоров со стороны крупнейшего заказчика, а именно отсутствие своевременной оплаты за выполненные работы, в связи с чем у ООО «***» отсутствует объективная финансовая возможность оплатить административный штраф. Общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является микропредприятием, в связи с чем, со ссылкой на ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, просит не применять меры административного воздействия в отношении ООО «***», связанные с денежным штрафом, ограничится предупреждением.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО4 в судебное заседание не явился, в поступившем заявлении МО МВД России «Кирово-Чепецкий» просит рассмотреть дело в отношении ООО ***» без участия представителя отдела по вопросам миграции МО МВД России «Кирово-Чепецкий».

Выслушав представителя ООО ***», изучив материалы административного дела, прихожу к следующему:

В силу ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения сотрудниками отдела по вопросам миграции МО МВД России «Кирово-Чепецкий» административного расследования было установлено, что ООО «***» с <дата> привлекло к трудовой деятельности в качестве комплектовщика товара в здании распределительного центра «***», расположенного по адресу: <адрес>, гражданина Республики Узбекистан ***, <дата> года рождения, не имеющего разрешения на работу, патента, разрешение на временное проживание, вида на жительство, чем нарушило ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Виновность юридического лица ООО «***» в совершении вышеуказанного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении *** от <дата>; рапортом инспектора по вопросам миграции МО МВД России «Кирово-Чепецкий» от <дата>; письменными объяснениями ФИО3 от <дата>, в которых он подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе, указав в дополнении, что после <дата> (выявления сотрудниками факта незаконного осуществления трудовой деятельности) гражданин Республики Узбекистан *** к трудовой деятельности не привлекался, а также иными материалами дела, которые согласуются между собой и не вызывают сомнения у суда.

Таким образом, действия ООО «***» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «***», по делу не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «***» <дата> включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к категории -микропредприятие, следовательно, к указанному юридическому лицу возможно применение положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, отсутствие каких-либо негативных последствий, считаю возможным назначить ООО «***» административное наказание в виде предупреждения.

Оснований для освобождения от административной ответственности ООО «*** в ходе судебного заседания не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.4.1.1, ч.2 ст. 3.2, 3.1 ст.18.15, ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «***, дата регистрации <дата>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением положений ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.А.Щелчкова

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Постановление24.01.2022