ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-756/2021 от 11.11.2021 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 ноября 2021 года г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: проживающего по адресу: ,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем 09 сентября 2021 г. в 15-15 часов при осуществлении своей деятельности по розничной реализации товаров легкой промышленности в магазине «Моя 7 Я», расположенном по адресу: <...>, допустил нарушения требований п. 23, п. 24, п. 29 Правил маркировки товаров легкой промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1956, ст.ст. 9, 12 Технического регламента Таможенного союза 17/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 876, ст. 9, 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 797 (далее ТР ТС 007/2011); ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно осуществляла продажу постельного белья без маркировки средствами идентификации:

Комплекты постельного белья «Французский стиль» 1,5 спальный, сатин 5Д стоимостью 1249 рублей за комплект, на остатке 4 шт., без маркировки средствами идентификации, без нанесения информации, которая в обязательном порядке должна содержать следующие сведения: наименование продукции, модель, наименование страны изготовителя, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале, дату изготовления; без маркировки единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (ЕАС);

Детская куртка для девочек зеленого цвета с маркировкой на вшивном ярлыке «TengTeng Kids Fashion. 128 см» стоимостью 3199 рублей, на остатке 4 ед., без маркировки средствами идентификации, без нанесения информации, которая в обязательном порядке должна содержать следующие сведения: наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке;

Детская куртка для мальчиков синего цвета с маркировкой на вшивном ярлыке «STJ SITAI JIE SPORT NEW CLASSIC 42» стоимостью 3199 рублей, на остатке 1 ед., без маркировки средствами идентификации, без нанесения информации, которая в обязательном порядке должна содержать следующие сведения: наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынка.

То есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

ФИО1, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явилась, о причинах не явки суд не уведомила.

Согласно требованиям ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по административному делу.

Судья, исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценивая как каждое из них в отдельности, так в их совокупности, приходит к убеждению, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела.

Частью 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность при продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

С целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности выпускаемой в обращения на единой таможенной территории Таможенного союза Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, легкой промышленности» ( далее ТР ТС 017/2011).

На основании пункта 1 статьи 1 ТР ТС 017/2011 настоящий Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.

В силу пункта 1 статьи 1 ТР ТС 017/2011 к продукции, на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относится, в том числе, «белье».

Пунктом 1 статьи 3 ТР ТС 017/2011 установлено, что продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В соответствии с п. 1 ст. 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации, маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование изделия: дата изготовления (месяц, год); единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).

Указанная информация в силу п. 3 ст. 9 ТР ТС 017/2011 должна быть предоставлена на русском языке или государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается указывать наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес с использованием букв латинского алфавита.

Согласно ст. 12 ТР ТС 017/2011 продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должна иметь маркировк) единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу продукции для детей и подростков или товарный ярлык- единицы продукции. Допускается нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза только на упаковку с указанием в прилагаемых к нему эксплуатационных документах о невозможности нанесения знака непосредственно на единицу продукции (или товарный ярлык) ввиду особенностей изделия.

В силу пункта 1 статьи 1 ТР ТС 007/2011 к продукции, на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относится, в том числе, детские куртки.

Согласно ст.9 ТР ТС 007/2011 Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).

Информация должна быть представлена на русском языке или государстве; языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.

В соответствии со ст. 13 ТР ТС 007/2011 1.

1. Продукция для детей и подростков, соответствующая требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшая процедуру оценки (подтвержден соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

2. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - члене Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.

3. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу продукции для детей и подростков или товарный ярлык единицы продукции.

4. Допускается нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза только на упаковку с указанием в прилагаемых к нему эксплуатационных документах о невозможности нанесения знака непосредственно на единицу продукции (или товарный ярлык) ввиду особенностей изделия.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Статьей 8 Закона № 2300-1 установлено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона №2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

Согласно п. 3 Постановления №1956 установлено, что участники оборота товаров легкой промышленности в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или этикетку, или ярлык с даты вступления в силу настоящего постановления. Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку товаров легкой промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации с 1 января 2021 г., в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным.

В соответствии с п. 29 вышеуказанного постановления средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст.

Из материалов дела следует, что на основании поступившего из Иркутской областной общественной организации по защите прав потребителей письма по факту реализации в магазине «Моя 7 Я» ТЦ «Байкальский торговый дом», расположенном по адресу: <...>, товара без маркировки средствами идентификации, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области были установлены данные, указывающие на признаки административного правонарушения, 09.09.2021 г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В целях проверки указанных сведений должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в присутствии двух понятых: ФИО2, ФИО3 с осуществлением фотофиксации 09.09.2021 г. в 15:15 часов произведен осмотр магазина «Моя 7 Я», находящегося в ТЦ «Байкальский торговый дом» по адресу: <...>, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно указанного протокола осмотра в данном магазине в доступном месте на стенде доведена информация о Продавце – ИП ФИО1 размещены закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. Правила продажи. В реализации размещены куртки детские для мальчиков и девочек в ассортименте с уценками. Выборочно проинспектированы: 1) Детская куртка для девочек зеленого цвета с маркировкой на вшивном ярлыке «TengTeng Kids Fashion. 128 см» стоимостью 3199 рублей, на остатке 4 ед. 2) Детская куртка для мальчиков синего цвета с маркировкой на вшивном ярлыке «STJ SITAI JIE SPORT NEW CLASSIC 42» стоимостью 3199 рублей, на остатке 1 ед.; 3) Комплекты постельного белья 1,5 спальный, сатин 5Д стоимостью 1249 рублей за комплект, на остатке 4 шт., имеется маркировка символов по уходу, другая информация (маркировка отсутствует).

Согласно протокола изъятия вещей и документов от 09.09.2021 г., составленного должностным лицом у ИП ФИО1 в ТЦ «Байкальский торговый дом» магазин «Моя 7 Я» по адресу: <...> в присутствии двух понятых, с осуществлением фотофиксации было произведено изъятие вещей, а именно

- Детская куртка для девочек зеленого цвета с маркировкой на вшивном ярлыке «TengTeng Kids Fashion. 128 см» стоимостью 3199 рублей, в количестве 1 шт.;

- комплект постельного белья «Французский стиль» 1,5 спальный, сатин 5Д, артикул 1249, стоимостью 1249 рублей за комплект, пододеяльник 150х215 (+-2 см), простыня 150х215 (+-2 см), наволочка 70х70 – 2 шт. (+-2см), имеются символы по уходу, в количестве 1 шт.

Согласно протокола наложения ареста на товары и иные вещи от 09.09.2021 г., составленного должностным лицом у ИП ФИО1 в ТЦ «Байкальский торговый дом» магазин «Моя 7 Я» по адресу: <...> в присутствии двух понятых, с осуществлением фотофиксации, был наложен арест на следующий товар куртки детские 3 штуки в количестве 3 ед. стоимостью 3199 рублей, комплекты постельного белья 3 шт., стоимостью 1249 рублей.

Согласно заключению эксперта №ОИ/2496 от 23.09.2021 г. для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы представлены следующие вещи: куртка детская для девочки зеленого цвета, 128 см. «TangTang»; комплект постельного белья «Французский стиль» 5D. Сатин.

- По первому вопросу: на представленном образце (куртке детской для девочки, зеленого цвета, 128 см, «TangTang») маркировка, содержащая информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; назначение изделия; дата изготовления; вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки, модель отсутствует на русском языке. Маркировка единым знаком обращения (ЕАС) в соответствии с требованиями ст.9. ст.13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. №797 отсутствует.

- По второму вопросу: на представленном образце (постельном белье «Французский стиль» 5D, сатин) имеется маркировка, содержащая информацию: наименование продукции; модель, при этом отсутствует следующая маркировка наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; вид и массовую долю (процентное содержание натурального и химического сырья в материале, маркировка единого знака обращения (ЕАС) в соответствии с требованиями ст. 9, ст. 12 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876.

- по третьему вопросу: оценить нанесено ли маркировка на представленных образцах, упаковках из полимерного материала средство идентификации в виде двумерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix» не представляется возможным, так как данный нормативно-правовой акт отсутствует в область: аккредитации ОИ.

По результатам проведенного административного расследования должностное лицо составило протокол ИП/М-0486/21-14 от 24.09.2021 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указав, что ИП ФИО1 допущены нарушения п. 23, п. 24, п. 29 Правил маркировки товаров легкой промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1956, ст.ст. 9, 12 Технического регламента Таможенного союза 17/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 876, ст. 9, 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 797 (далее ТР ТС 007/2011); ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В нарушение вышеуказанных требований закона в магазине «Моя 7 Я» ТЦ «Байкальский торговый дом» по адресу: <...> индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществлял деятельность по розничной реализации товаров легкой промышленности без маркировки товаров на русском языке, без маркировки единым знаком обращения, без маркировки средствами идентификации, без нанесения информации, которая должна содержать следующую обязательную информацию: наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; вид и массовую долю (процентное содержание натурального и химического сырья в материале.

Оценивая имеющиеся в деле доказательства, судья находит установленной вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при обстоятельствах изложенных выше.

В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Положениями статьи 15.12 и главы 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях для индивидуальных предпринимателей, совершивших правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.12 названного Кодекса РФ, иное правило не установлено, соответственно, индивидуальный предприниматель ФИО1 подлежит административной ответственности, как должностное лицо.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, сведения о привлекаемом лице, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа, но не в максимальном размере, находя его соразмерным содеянному и справедливым.

Дополнительное наказание в виде конфискации ФИО1 не подлежит назначению ввиду следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

ИП ФИО1 при осуществлении своей деятельности осуществил реализацию товаров без маркировки товаров на русском языке, без маркировки единым знаком обращения, без маркировки средствами идентификации, без нанесения информации, которая должна содержать следующую обязательную информацию: наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; вид и массовую долю (процентное содержание натурального и химического сырья в материале, поэтому такая продукция находится в незаконном обороте и в силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит изъятию из оборота и уничтожению. Конфискации такая продукция не подлежит, так как предметом конфискации могут быть только предметы и орудия правонарушения, не изъятые из оборота.

Следовательно, в силу положений пункта 2 части 3 статьи 29.10, с учетом положений части 3 статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, детская куртка для девочек в количестве 4 штук, комплект постельного белья «Французский стиль» в количестве 4 штук, подлежит уничтожению, как продукция, находящаяся в незаконном обороте.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, без конфискации.

Изъятые вещи: детская куртка для девочек зеленого цвета с маркировкой на вшивном ярлыке «TengTeng Kids Fashion. 128 см», в количестве 1 шт.; комплект постельного белья «Французский стиль» 1,5 спальный, сатин 5Д, артикул 1249: пододеяльник 150х215 (+-2 см), простыня 150х215 (+-2 см), наволочка 70х70 – 2 шт. (+-2см), в количестве 1 шт. - уничтожить.

Арестованное в ходе производства по делу: постельные комплекты, детские куртки, согласно протокола наложения ареста на товары от 09.09.2021 г., находящиеся на ответственном хранении у ФИО1 в магазине «Моя 7 Я» ТЦ «Байкальский торговый дом» по адресу: <...> – оставить у последнего.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области), лицевой счет №<***>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 380801001, ЕКС №40102510145370000026, КС 03100643000000013400, Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, ОКТМО 25701000, КБК 14111601151010012140, УИН 14104380003500065941.

Согласно части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.Ю. Шатаева