ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-756/2022 от 27.04.2022 Азнакаевского городского суда (Республика Татарстан)

Дело 5 – 756/2022

УИД 16MS0036-01-2022-000846-75

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 апреля 2022 года г. Азнакаево

Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Сахапов Ю.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки юридического лица – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее – МБОУ «СОШ № 3 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ»), расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в нарушение Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» данное учреждение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования по адресу, не указанному в лицензии, тем самым, МБОУ «СОШ №3 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ», совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 статьи 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

Представитель МБОУ «СОШ №3 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ» о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил дело рассмотреть в их отсутствие, вину признает.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1490 (ред. от 30.11.2021) "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность).

Согласно п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1490 (ред. от 30.11.2021) "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) установлено, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в реестре лицензии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 настоящего Положения, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, оформленном в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", указывается этот адрес, а также представляются следующие документы (копии документов) и сведения: а) реквизиты документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, не указанных в реестре лицензий, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам; в) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность в филиале, не указанном в реестре лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, оформленном в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", указываются места осуществления образовательной деятельности, планируемые к реализации образовательные программы, а также представляются следующие документы (копии документов) и сведения: а) реквизиты документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам; в) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с приведенными нормами право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицензиату исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве мест осуществления соответствующего вида деятельности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведенной Азнакаевской городской прокуратурой проверки установлено, что в нарушение приведенных требований законодательства в МБОУ «СОШ № 3 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ», расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования по адресу, не указанному в лицензии.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: копией постановления исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ О реорганизации МБДОУ «Детский сад № 17 «Аккош» г.Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ в форме присоединения к МБОУ «СОШ № 3 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ, копией Устава МБОУ «СОШ № 3 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ», копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление образовательной деятельности, которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми, достоверными и достаточными.

Факт осуществления в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования по адресу, не указанному в лицензии, не оспаривается.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры административной ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, как смягчающими, так и отягчающими административную ответственность.

Учитывая конкретные обстоятельства по делу, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение МБОУ «СОШ № 3 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ, копией Устава МБОУ «СОШ № 3 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ», обстоятельства, смягчающие ответственность: признание вины, отсутствие наступления и угрозы общественно опасных последствий, имущественного ущерба и морального вреда, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание МБОУ «СОШ №3 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ в виде административного предупреждения. По убеждению суда данное наказание будет отвечать принципам справедливости, соразмерности, индивидуализации наказания и целям административной ответственности.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в течение 10 дней.

Судья Сахапов Ю.З.

Постановление не вступило в законную силу.

Постановление28.04.2022