ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-758/2022 от 20.09.2022 Каневской районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-758/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

ст. Каневская Краснодарского края 20 сентября 2022 года

Судья Каневского районного суда Краснодарского края Лысенко С.Э.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Добровольского М.Ю.,

должностного лица государственного инспектора БДДГТН ОГИБДД Отдела МВД России по Каневскому району Гуденко С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Добровольского М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ст. Каневской Каневского района Краснодарского края, со средне-техническим образованием, женатого, работающего техническим экспертом ИП Попова О.А., проживающего по адресу:, ранее к административной ответственности не привлекался, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 46 минут в Б Добровольского М.Ю., являясь техническим экспертом, оформил диагностическую карту от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающую доступ к участию в дорожном движении автомобиля ВАЗ 21063 госномер Р904ЕЕ23 при проведении которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортного средства.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Добровольский М.Ю., вину признал полностью, в содеянном раскаивался.

Должностное лицо государственный инспектор БДДГТН ОГИБДД Отдела МВД России по Каневскому району Гуденко С.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагал, что материалами дела вина и факт совершения Добровольским М.Ю. вменяемого ему правонарушения подтверждается.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Часть 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра установлен Федеральным законом от 01.07.2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п.2, п.6 ст.1 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами; обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра.

В соответствии с ч.2, ч. 3, ч. 4, ч. 5, ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации. Технический осмотр проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом. Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.

В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения: 1) марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова, номер шасси (рамы); 3) адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр, или место проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии; 6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, осуществившего техническое диагностирование; 7) фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования; 8) сведения об отказе в проведении технического осмотра транспортного средства в случае, установленном пунктом 2 части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст. 17 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

В соответствии с ч.3 ст. 19 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.

Согласно положений п.72 решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве - члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения.

В соответствии с п. 3.6. приложения 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

В соответствии с п. 12.2 приложения 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) государственные регистрационные знаки должны устанавливаться на транспортном средстве в местах, предусмотренных его конструкцией, с соблюдением требований пункта 4.3 приложения N 7 к настоящему техническому регламенту.

В соответствии с п. 5.7.1 приложения 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.

В нарушение вышеназванных пунктов Технического регламента Добровольский М.Ю. оформил диагностическую карту № 133591012200235 от 19.07.2022 г., подтверждающую допуск к участию в дорожном движении транспортного средства ВАЗ 2106 госномер Р904ЕЕ23 с разрушенными рассеивателями левых головных фар (ближнего и дальнего света); отсутствием возможности прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели; отсутствием болта крепления диска левого переднего колеса.

Вина технического эксперта Добровольского М.Ю. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения установлена, и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом 23 АП № 540248 об административном правонарушении от 31.08.2022 г., определение 23 ВВ 192481 о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.08.2022 г.; рапортом должностного лица; копией диагностической карты № 133591012200235 от 19.07.2022 г.; карточкой учета транспортного средства ВАЗ 21063 госномер Р904ЕЕ23; объяснениями Юрченко С.А. от 26.08.2022 г.; объяснениями Добровольского М.Ю. от 31.08.2022 г. и другими материалами дела.

Таким образом, факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина должностного лица технического эксперта Добровольского М.Ю.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований Федерального закона от 01.07.2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), а также свидетельствующих о том, что Добровольский М.Ю. принял все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, не установлено.

Действия должностного лица Добровольского М.Ю. судья квалифицирует по ч. 3 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При назначении наказания Добровольскому М.Ю. судья исходит из того, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, и соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с примечанием к статье 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях технические эксперты в области технического осмотра транспортных средств, совершившие административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица.

Судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – технического эксперта Добровольского М.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя -УФК по Краснодарскому краю (ОМВД России по Каневскому району Краснодарский кр.); КПП 233401001, ИНН 2334009655, ОКТМО 03620000, счет 03100643000000011800 в Южное ГУ Банка России// УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК 010349101, кор.счет № 40102810945370000010, КБК 188 116 01061010101140, УИН 18810423220370006021, штраф по ч.3 ст.14.4.1 КоАП РФ.

Разъяснить Добровольскому М.Ю., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет повторное привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию настоящего постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по Каневскому району.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья –