ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-759(18 от 10.09.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2018-005206-33

Дело №5-759(18)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 сентября 2018 года <...>

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное Управление» Министерства обороны Российской Федерации, юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН:<***>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 июня 2018г., Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации является юридическим лицом, имеющим ОГРН <***>, ИНН/КАА <***>. В структуру ЦЖКУ входит ЖЭ(к)О №3 филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ( по ЗВО).

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны Российской Федерации осуществило деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна.

В ходе проведения проверки установлено, что Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности №00270 (69) от 24.08.2017г., выданную Управлением Росприроднадзора по Тверской области. Согласно сведениям, поступившим из Управления Росприроднадзора по Тверской области Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации с уведомлением о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности на территории Брянской области в период с 2017 года по настоящее время не поступало. С 01.04.2017 года по настоящее время сотрудниками жилищно-коммунальных служб №№1,2,3 входящих в состав ЖЭ (К)О №3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) осуществляется замена люминесцентных ламп в воинских частях на территории Брянской области. Кроме того, указанными жилищно-коммунальными службами в период с 01.04.2017 года по настоящее время осуществляется размещение (хранение) более 5000 отработанных (использованных) люминесцентных ламп, которые относятся с отходам 1 класса опасности.

Таким образом, ЖЭ(К)О №3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по (ЗВО), без переоформления в установленном порядке лицензии на осуществление сбора, транспортирования и размещения отходов I-IV классов опасности на территории Брянской области, фактически осуществляет сбор, транспортирование и размещение отработанных (использованных) люминесцентных ламп, относящихся к отходам 1 класса.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитники ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное Управление» Министерства обороны Российской Федерации ФИО1, ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признали.

Должностное лицо Военной прокуратуры Брянского гарнизона Л. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что отдельные виды деятельности в области окружающей среды подлежат лицензированию.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I –IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I –IV классов опасности подлежит лицензированию.

Исходя из положений ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшей переработки, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов. Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I –IV классов опасности, утверждёнными Постановлением правительства РФ от 03 октября 2015 года №1062, определен перечень работ, составляющих указанный вид лицензируемой деятельности, включающих сбор и транспортирование отходов I –IV классов.

На основании п.2 указанного Положения лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. В уведомлении указываются следующие сведения: полное и ( в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица; фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, данные документа, удостоверяющего личность, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя: лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который лицензиат намерен осуществить, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; сведения, подтверждающие соответствии лицензиата лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по новому адресу, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона « о лицензировании отдельных видов деятельности»; дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской федерации.

К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии. Лицензирующий орган субъекта Российской федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законам « О лицензировании отдельных видов деятельности», и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное Управление» Министерства обороны Российской Федерации имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I –IV классов опасности №00270(69) от 24.08.2017 года, выданную Управлением Росприроднадзора по Тверской области.

Согласно сведениям поступившим из Управления Росприроднадзора по Брянской области (исх.1982 от 13.06.2018 года), ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (ИНН <***>) с уведомлением о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I –IV классов опасности на территории Брянской области в период с 2017 года по настоящее время не обращалось. Однако сотрудниками жилищно-коммунальных служб №№1,2,3, входящих в состав ЖЭ(К)О №3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по (ЗВО) с 01.04.2017 по настоящее время осуществляется замена люминесцентных ламп в воинских частях на территории Брянской области. Кроме того, указанными жилищно-коммунальными службами в период с 01.04.2017 года по настоящее время осуществляется размещение (хранение) более 5000 отработанных (использованных) люминесцентных ламп, которые относятся к отходам 1 класса опасности. Таким образом ЖЭ(К)О №3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО), без переоформления в установленном законом порядке лицензии на осуществление сбора, транспортирования и размещения отходов I –IV классов опасности на территории Брянской области, фактически осуществляется сбор, транспортирование и размещение отработанных (использованных) люминесцентных ламп, относящимся к отходам 1 класса опасности.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 июня 2018 года в отношении юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России;

- решением №498 от 07.06.2018 года о проведении проверки в отношении ЖЭ(К)О №3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО), в целях проверки законности действий должностных лиц ЖЭ(К)О №3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» минобороны России (по ЗВО) при соблюдении требований законодательства о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, хранению отходов I –IV классов опасности, срок проведения проверки с 07.06.2018 года по 06.07.2018 года;

- уведомлением о проведении проверки №4372 от 07.06.2018 года, полученным ФИО2 07.06.2018 года в 10 час. 10 мин.;

- ответом начальника ЖЭ(К)О №3 (г.Брянск) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Западному военному округу Д. от 14.06.2018г., согласно которому в ЖКС №3/3 (Почепский) хранится люм. ламп 2367 шт., ЖКС №3/2 (ФИО3) хранится люм. ламп 1730 шт., ЖКС №3/1 (Брянский) хранится люм. ламп 850 шт. Сбор, утилизация отходов первого класса осуществляется отдельно, они собираются в специальные контейнеры, которые обеспечивают безопасность транспортировки, на 2019 год запланировано выделение бюджетных средств на заключение с подрядными организациями, имеющими лицензию на транспортировку и переработку отработанных ртуть содержащих ламп;

-ответом Управления Росприроднадзора по Брянской области от 13.06.2018г., из которого следует, что по имеющейся в Управлении информации 24.08.2017 года управлением Росприроднадзора по Тверской области ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (ИНН <***>) предоставлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I –IV классов опасности №00270(69). ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (ИНН <***>) с уведомлением о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I –IV классов опасности на территории Брянской области в период с 2017 года по настоящее время не обращалось;

-лицензией №00270(69) от 24 августа 2017 года на осуществление деятельности, по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I –IV классов опасности, выданной ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное Управление» Министерства обороны Российской Федерации;

- письменным объяснением Д.М. от 05.06.2018 г., согласно которым она работает в должности ведущего инженера промышленной и экологической безопасности и производственного обучения ЖЭ(К)О №3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО), с 01.04.2017 года по настоящее время сотрудниками ЖКС при исполнении своих должностных обязанностей осуществляется замена люминесцентных ламп, относящихся в соответствии с приказом Росприроднадзора к отходам I-II класса опасности. После замены использованных люминесцентных ламп они хранятся в отдельных помещениях и на территории ЖКС, в отдельных ящиках. Учет замененных люминесцентных ламп хранящихся в помещениях ЖКС люминесцентных ламп ведется в порядке, установленном соответствующими СанПин. Сбор сведений о хранящихся в помещениях ЖКС люминесцентных лампах на постоянной основе осуществляется лично ею, после чего сведения систематически направляются в службу промышленной безопасности и экологического контроля филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по (ЗВО). В настоящее время на территории ЖКС осуществляется хранение не менее 5000 люминесцентных ламп. С момента образования ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, до настоящего времени утилизация указанных ламп не производилась из-за недостатков денежных средств. В настоящее время проводится работа направленная на организацию утилизации люминесцентных ламп;

-выпиской из ЕГРЮЛ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное Управление» Министерства обороны Российской Федерации имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное Управление» Министерства обороны Российской Федерации судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Указанную совокупность обстоятельств судья признает исключительной и считает возможным назначить административное наказание, руководствуясь ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное Управление» Министерства обороны Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с учетом ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 85 000 (восемьдесят пять тысяч) руб.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по г.Санкт-Петербургу (Военная прокуратура Западного военного округа л\с №...)

р\с <***> в северо-западном ГУ Банка России,

БИК 044030001,

ИНН <***>,

КПП 784101001,

ОКТМО 40908000,

КБК 11690010016000140.

Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Судья М.В. Рассказова