Дело № 5-75/2016
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 18 апреля 2016 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кадулин Э.А.,
с участием защитников ТСЖ «<данные изъяты>» - К.Н.Г., представившей доверенность от 9 марта 2016 года, адвоката С.Е.В., представившей удостоверение № и ордер №,
представителей Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл- старшего государственного инспектора Управления надзора и контроля Р.Л.И., представившей доверенность от 14 марта 2016 года, старшего государственного инспектора Управления надзора и контроля Г.А.В., представившего доверенность от 14 марта 2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>»,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Установил:
Товарищество собственников жилья «<данные изъяты>», представляющее из себя объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме и на прилегающем земельном участке с элементами озеленения и благоустройства, расположенных по адресу: <адрес>, в том числе владения, пользования и распоряжения общим имуществом, находящегося в данном многоквартирном доме и на прилегающем земельном участке, в результате деятельности которого образуются отходы: отходы бумаги от канцелярской деятельности и делопроизводства; мусор и смет уличный; смет с территории гаража, автостоянки малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); отходы от зимней уборки улиц; смет мусора с подоконников и смет мусора с лестничных площадок и маршей, т. е. отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), осуществляющее деятельность по временному накоплению отходов в области обращения с ними, вывозя их по договору вывоза мусора от 1 сентября 2014 года, заключенного ТСЖ «<данные изъяты>» с ИП А.В.М., в период с 30 октября 2015 года по 13 января 2016 года ежемесячно, а также отходы: отработанные ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, место накопления которых не определено, подлежащих вывозу для утилизации ИП У.Е.А. ежеквартально, на основании, договора на оказание услуг по утилизации промышленных отходов I класса опасности № от 3 августа 2015 года, заключенного между ИП У.Е.А. и ТСЖ «<данные изъяты> в лице председателя Правления ТСЖ К.Е.В., а также согласно графику сбора отработанных ртутьсодержащих ламп в ТСЖ «<данные изъяты>» с 3 квартала 2015 года по 4 квартал 2016 года, согласованного с ИП У.Е.А. и утвержденного председателем правления ТСЖ «<данные изъяты>», в нарушение ст. ст. 11, 18, 19, 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», требований п. 8.1. Порядка обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», не приняло мер к установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ведению учета в области обращения с отходами, подтверждению отнесения отходов, образующихся в результате его деятельности, к конкретному классу опасности, проведению паспортизации отходов I - IV классов опасности, организации места временного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп для их передачи в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I- IV класса опасности.
Таким образом, ТСЖ «<данные изъяты>» допустило в результате вышеуказанных действий (бездействие)- несоблюдение экологических требований при сборе, накоплении, размещении и ином обращении с отходами потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, то есть, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.
Защитники ТСЖ «<данные изъяты>» - К.Н.Г. и адвокат С.Е.В. вину ТСЖ «<данные изъяты>» в совершении действий (бездействия) изложенных в описательной части постановления не признали, ввиду того, что, по их мнению, ТСЖ «<данные изъяты>», не несет ответственности за бытовые отходы, образующиеся в результате деятельности жильцов дома, приобретаемой и отработанной ими продукции в собственных квартирах, собственниками которых являются жильцы <адрес>, считающих в связи с этим, что ТСЖ «<данные изъяты>» не обязано составлять паспорта на отходы, в данном случае I класса опасности к которым относятся отработанные ртутьсодержащие лампы, принадлежащие жильцам дома, утверждавших также, что от деятельности ТСЖ «<данные изъяты>» не образуется каких- либо отходов, которые требовали бы их отнесению к тому или иному классу опасности, так как люминесцентные лампы, имеющиеся в 7 подъезде, не заменялись со дня их установки, заявивших, при этом ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении ТСЖ «<данные изъяты>», ввиду их не согласия с доводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении № 39 от 17.02.2016 г. относительно выявленных в деятельности ТСЖ «<данные изъяты>», нарушений в области экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, так как цель деятельности ТСЖ связана с удовлетворением потребностей граждан в управлении общим имуществом многоквартирного дома, направленной на его содержание, сохранение и обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания. В рамках своей деятельности ТСЖ выступает в интересах жильцов, членов ТСЖ, а не в собственных интересах. Деятельность ТСЖ напрямую не связана с обращением с отходами и в результате своей деятельности их также не образует. Все отходы образуются в результате жизнедеятельности физических лиц, являющихся собственниками либо нанимателями жилых или нежилых помещений.
В своей деятельности ТСЖ «<данные изъяты>», организует вывоз ТБО силами специализированной организации ООО «Чистый город», с которым заключен договор на оказание услуг по транспортированию отходов. Местом для сбора ТБО определена контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>. На указанной площадке, расположены 5 контейнеров без каких-либо идентифицирующих признаков относящих их к какому-либо жилому дому или обслуживающей организации. Данными контейнерами по сбору мусора пользуются жильцы нескольких домов, находящихся на обслуживании ООО «<данные изъяты>», ТСЖ «Первомайская, 40», ТСН «Первомайская, 44». Сама контейнерная площадка находится на обслуживании ООО «<данные изъяты>».
Сам по себе факт организации ТСЖ «<данные изъяты>» сбора отходов от жильцов в контейнерные баки на специализированной площадке не может свидетельствовать о том, что эти отходы образовались от деятельности ТСЖ. Кроме того, при заключении договора на вывоз и размещение ТБО, ТСЖ выступая стороной в договоре, действует в интересах жильцов, а не в собственных интересах. Их деятельность по вывозу ТБО, образующихся в результате жизнедеятельности жильцов многоквартирного дома, это составная часть содержания общего имущества дома, они подчинены целям обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Таким образом, по мнению ТСЖ «<данные изъяты>», не является субъектом права, поскольку не ведет деятельности связанной с обращением отходов и в соответствии с этим не обязано разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение предусмотренные ст.ст. 11, 18, 19 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», и не обязано составлять паспорта отходов I - IV классов опасности. Что касается отходов образуемых в результате жизнедеятельности жильцов, то они относятся к V классу опасности (твердые бытовые отходы), каких-либо отходов относящихся к I-IV классу опасности, ими не образуются. Собственниками отходов V класса опасности являются физические лица, которые в силу закона освобождены от обязанности, составлять паспорта отходов и вести учет в области обращения с отходами.
Таким образом, по мнению ТСЖ «<данные изъяты>», не является субъектом права обязанным составлять паспорт отходов I - IV классов опасности, предусмотренные статьей 14 ФЗ № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде установлен правилами утвержденными Постановлением правительства РФ от 3 сентября 2010г. № 681, которые обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физических лиц.
ТСЖ «<данные изъяты>» не признает в своих действиях какого-либо нарушения данных правил, поскольку ТСЖ установлен график сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, определено место сбора отработанных ламп, а также заключен договор № от 3 августа 2015 г. на оказание услуг ИП У.Е.А., по утилизации отходов 1 класса опасности. Данное решение отражено в протоколе правления ТСЖ «<данные изъяты>» от 24.07.2015 г. и не противоречит требованиям п.п. 6, 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома; размещение отработанных ртутьсодержащих ламп в целях их обезвреживания, последующей переработки и использования переработанной продукции осуществляется специализированными организациями.
Согласно, протоколу осмотра территории, помещений находящихся там вещей и документов составленного 5 февраля 2016 года старшим государственным инспектором Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды Р.Л.И., в присутствии понятых Смирнова И.М. и С.Н.А., проживающих по адресу: <адрес>, и в присутствии законного представителя ТСЖ «Пролетарская,40» К.Н.Г. был произведен осмотр придомовой территории <адрес>, контейнерной площадки, расположенной у <адрес>, пользование которой осуществляют жильцы дома по <адрес>, в результате осмотра которой установлено, что у контейнера расположенного рядом с деревом имеются отработанные люминесцентные ртутьсодержащие лампы в количестве 4 штук. ТСЖ не представлены паспорт отходов I-IV классов опасности, проект нормативов образующихся отходов и лимитов на их размещение. Отсутствует место накопления отработанных люминесцентных ртутьсодержащих ламп. В подъезде № имеется люминесцентный светильник. В протоколе имеются подписи понятых, законного представителя ТСЖ и инспектора; который был проведен в нарушение ст. ст. 25.7; ч. 2 статьи 27.8 КоАП РФ, так как, понятые С.И.М. и С.Н.А. не принимали участие в осмотре контейнерной площадки, протокол осмотра был составлен в их отсутствие, которым права и обязанности понятых не разъяснялись.
В связи с существенным характером допущенных нарушений лицом проводившим осмотр, суд должен признать, протокол осмотра от 5 февраля 2016 года незаконным в рамках административного дела и согласно ст. 29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении по ст. 8.2. в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» должно быть прекращено, в связи с отсутствием состава правонарушения.
Судья, изучив материалы по делу об административном правонарушении, заслушав участников судебного заседания, а также представителя ООО «<данные изъяты>»- Б.Э.Э., П.Т.И., являющуюся директором ООО «<данные изъяты>», по обращению которой в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл было проведено административное расследование в той части, которое подведомственно Департаменту экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл на предмет наличия в действиях (бездействии) ТСЖ «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, связанного с не соблюдением требований, предъявляемых экологическим законодательством по обращению с отходами, образуемыми в результате деятельности ТСЖ «<данные изъяты>», обсудив доводы защитников ТСЖ «<данные изъяты>» К.Н.Г. и адвоката С.Е.В., считает, что вина ТСЖ «<данные изъяты>» в совершении действий (бездействия), изложенных в описательной части постановления подтверждается следующими исследованными судом доказательствами, опровергающими доводы защитников ТСЖ «<данные изъяты>»- К.Н.Г. и адвоката С.Е.В. об отсутствии в действиях (бездействии) ТСЖ «<данные изъяты>» при обращении с отходами, нарушений ст. ст. 11, 18, 19, 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», требований п. 8.1. Порядка обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».
Так, согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц- от 100000 рублей до 250000 рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 1.09.2011 № 721.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I- IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Порядок отнесения отходов I- IV классов опасности к конкретному классу опасности утвержден приказом Минприроды России от 5 декабря 2014 г. № 541.
Порядок паспортизации опасных отходов установлен постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».
Согласно п. 8.1 Порядка обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.
Согласно п. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 88-ФЗ товарищество собственников жилья представляет собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно п. 2.2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п.п. 2 п. I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются: помещения общего пользования: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, технические этажи, технические подвалы, др.; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
Согласно п.п. 11 п. I Правил содержания общего имущества, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными помещениями в многоквартирном доме); организацию мест накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности.
Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно п.п. 16, п. II Правил содержания общего имущества, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается товариществом собственников жилья.
Согласно Свидетельству о государственной регистрации юридических лиц серия 12 №, выданное налоговым органом- Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Йошкар- Оле в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица ТСЖ «<данные изъяты>» внесена запись о создании юридического лица 13 февраля 2009 года за основным номером №, содержащая сведения, приведенные в прилагаемом к настоящему свидетельству листе записи Единого государственного реестра юридических лиц, председателем правления которого является К.Е.В., имеющий право без доверенности действовать от имени юридического лица, основным видом деятельности ТСЖ «<данные изъяты>» является эксплуатация жилищного фонда (ОКВЭД: 70.32.1) (справка ТСЖ «<данные изъяты>» от 29.01.2016).
Согласно п. 1.1 Устава- ТСЖ «<данные изъяты>» создано решением Общего собрания учредителей для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме и на прилегающем земельном участке с элементами озеленения и благоустройства, расположенных по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, в том числе, владения, пользования, распоряжения в установленных законом пределах общим имуществом, находящегося в данном многоквартирном доме и на прилегающем земельном участке в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законодательством Российской Федерации «О некоммерческих организациях».
Согласно п. 7.1 Устава- Члены Товарищества обязаны нести бремя содержания общего имущества.
Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл от 31 декабря 2015 года, обращение ООО <данные изъяты> от 28 декабря 2015 года с жалобой на нарушение законодательства в области обращения с отходами производства и потребления при организации сбора и вывоза ТБО ТСЖ «<данные изъяты>» <адрес> с контейнерной площадки <адрес>, в соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2008 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» было направлено по подведомственности для рассмотрения по существу в Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в пределах их компетенции.
В связи с чем, в ходе рассмотрения обращения ООО «<данные изъяты>» о ненадлежащей организации сбора и вывоза отходов ТСЖ «<данные изъяты>», поступившего в Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл из Управления Роспотребнадзора по <адрес> Эл, старшим государственным инспектором управления надзора и контроля Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл - Р.Л.И. 22 января 2016 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №, ввиду того, что ею были установлены данные, указывающие на несоблюдение ТСЖ «<данные изъяты>» в процессе осуществления деятельности экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, за что предусмотрено привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, копию которого 22 января 2016 года согласно ее подписи получила управляющая домом К.Н.Г. с разъяснением ей прав, предусмотренных ст. ст. 24.2, 25.1, 25.3, 25.4 и 25.5 КоАП РФ, запросившей у ТСЖ «<данные изъяты>» 26 января 2016 года документацию по деятельности ТСЖ «<данные изъяты>», затем 4 февраля 2016 года, сообщив ТСЖ «<данные изъяты>» телефонограммой №, принятой К.Н.Г. в 10 часов 58 минут о том, что 5 февраля 2016 года с 08 часов 30 минут до 12 часов 00 минут инспекторами Управления надзора и контроля Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в рамках административного расследования в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» будет проводиться осмотр территории, находящихся там вещей и документов ТСЖ «<данные изъяты>», что подтверждается и копией распечатки телефонных звонков с цифровой АТС Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл со служебных телефонов на телефоны юридических лиц.
Согласно протоколу осмотра от 5 февраля 2016 года, 5.02.2016 года в период с 10 часов 15 минут до 10 часов 50 минут старшими государственными инспекторами Управления надзора и контроля Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл Р.Л.И. и Г.А.В. в присутствии управляющей домом ТСЖ «<данные изъяты>» К.Н.Г., двух понятых С.Н.А. и С.И.М. был проведен осмотр территории, помещений по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. <данные изъяты>, ул. Данилина, 71, в ходе осмотра которых установлено, что по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. <данные изъяты> расположен многоквартирный дом, на внутридомовой территории которого имеется детская площадка, гаражи, возле подъездов установлены мусорные урны (фото № 1, 2, 3). Для освещения лестничных площадок установлены и эксплуатируются люминесцентные лампы (фото № 9, 10, 11, 12). В подъезде № 7 под лестницей имеется помещение для делопроизводственной деятельности, закрывающееся металлической дверью, в помещении установлен стол, компьютер, шкаф для документов, помещение оснащено люминесцентными лампами (фото № 14, 15,16). Место временного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп во время осмотра не представлено. Для накопления твердых коммунальных отходов ТСЖ «<данные изъяты>» использует контейнеры, установленные на контейнерной площадке по <адрес> (фото № 4, 5). На контейнерной площадке установлено 4 контейнера, во время осмотра вокруг контейнерной площадки имелся разлетевшийся мусор, за ограждением контейнерной площадки обнаружены брошенные на землю отработанные люминесцентные лампы (фото № 6,7,8). Паспорта отходов I- IV классов опасности, данные учета в области обращения с отходами, проект нормативов, образующихся отходов и лимитов на их размещение у ТСЖ «<данные изъяты>» отсутствуют, не представлены.
Затем 12 февраля 2016 года старшим государственным инспектором Управления надзора и контроля Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл Р.Л.И. в соответствии со ст. ст. 28.2, 28.3, 28.7, 26.3 КоАП РФ было вынесено определение по делу об административном правонарушении о вызове лиц для составления протокола № для получения объяснений лица, виновного в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ и законного представителя «ТСЖ <данные изъяты>» для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ на 17 февраля 2016 года в 16 часов 30 минут в Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по адресу: <адрес>, о чем телефонограммой № от 15.02.2016 года в 16 часов 30 минут была уведомлена К.Н.Г., что подтверждается и копией распечатки телефонных звонков с цифровой АТС Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл со служебных телефонов на телефоны юридических лиц, а также ксерокопией журнала регистрации исходящей корреспонденции управления надзора и контроля Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, согласно которой следует то, что со служебных телефонов Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл на телефоны юридических лиц, в том числе, на телефон ТСЖ «<данные изъяты>» был осуществлен телефонный звонок 15 февраля 2016 года в 16 часов 36 минут о вызове для составления протокола.
17 февраля 2016 г. в 16:30 по результатам административного расследования в действиях ТСЖ «<данные изъяты>» установлено нарушение статей 11, 18, 19, 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», требований Постановления Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».
17 февраля 2016 года старшим инспектором Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл Р.Л.И. составлен протокол об административном правонарушении № от 17 февраля 2016 года, в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» в связи с наличием в действиях ТСЖ «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, по факту нарушения ТСЖ «<данные изъяты>» экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Что нашло свое подтверждение тем, что в результате деятельности ТСЖ «<данные изъяты>» образуются отходы: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); отходы бумаги от канцелярской деятельности и делопроизводства, учитывая то, что у Правления ТСЖ «<данные изъяты>» имеется офисное помещение, расположенное в подъезде № под лестницей, закрывающееся металлической дверью в котором осуществляется канцелярская деятельность и делопроизводство Правления ТСЖ «<данные изъяты>»; мусор и смет уличный; смет с территории гаража, автостоянки малоопасный; отходы от зимней уборки улиц; смет мусора с подоконников и смет мусора с лестничных площадок и маршей, т. е. отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), принимая во внимание то, что данные отходы образуются в результате деятельности ТСЖ «<данные изъяты>» по уборке и санитарно-гигиенической очистки помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества ТСЖ «<данные изъяты>», которые по мере их накопления ТСЖ «<данные изъяты>», вывозило посредством ИП А.В.М. на основании, заключенного между ними договора на вывоз мусора от 1.09.2014 года; о чем свидетельствуют акты выполненных работ от 30.10.2015 №, от 30.11.2015 №, от 28.12.2015 №, от 13.01.2016 №, отработанные ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; без соблюдения требований, предъявляемым к юридическим лицам, в данном случае ТСЖ «<данные изъяты>» ст. ст. 11, 18, 19, 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», связанных с необходимостью отнесения соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации, осуществление которого во взаимосвязи с п. 2.2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ п.п. 2 п. I; п.п. 11 п. I; п.п. 16, п. II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в области обращения с отходами, связанных с необходимостью разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; установления нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, устанавливаемых в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду, разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, учетом, образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, отнесением в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, к конкретному классу опасности, составлением паспорта отходов I- IV классов опасности, на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду, в данном случае, возлагается на юридическое лицо- ТСЖ «<данные изъяты>»; ввиду того, что согласно представленным суду материалам дела, деятельность ТСЖ «<данные изъяты>» исходя из графика сбора отработанных ртутьсодержащих ламп в ТСЖ «<данные изъяты>» на 2015 – 2016 года ежеквартально с 10 часов до 11 часов, утвержденного председателем правления ТСЖ «<данные изъяты>» К.Е.В., согласованного с ИП У.Е.А. с которым ТСЖ «<данные изъяты>» заключило договор № от 3 августа 2015 года на оказание услуг по утилизации промышленных отходов I класса опасности, а именно по сбору на демеркуризацию ртутьсодержащих промышленных отходов: ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок отработанных, термометров медицинских, и брак, а также выписки из решения правления ТСЖ «<данные изъяты>» от 24 июля 2015 года, согласно которой следует то, что в связи с отсутствием возможности ТСЖ «<данные изъяты>» организовать место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, собственникам и жителям дома определено самостоятельно передавать их специализированной организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I- IV классов опасности, с которой заключить договор, определившего место сбора отработанных ртуть содержащих ламп территорию двора у 7 подъезда <адрес>, согласно указанному выше графику, о чем были уведомлены собственники и жильцы <адрес> под роспись; была направлена на обращение с отходами, образующихся в результате потребления не только жильцами и собственниками <адрес>, но и самим Товариществом, ртутьсодержащих ламп, относящихся к I классу опасности.
То есть, фактически ТСЖ «<данные изъяты>» исполняло не только обязательство по сбору, накоплению отходов, в данном случае, на контейнерной площадке, расположенной по <адрес>, которой продолжали временно пользоваться, в том числе, и ТСЖ «<данные изъяты>», без отнесения их к отходам I - V классов опасности для дальнейшей их передачи ИП А.В.М. с целью их размещения, образующихся в результате деятельности ТСЖ «<данные изъяты>» в связи с осуществляемой им деятельностью по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома; но и обязательство по сбору, накоплению с дальнейшим размещением ртутьсодержащих ламп, на которые не были составлены паспорта отходов I класса опасности, организацию мест накопления и накопление которых в специально выделенном помещении вопреки Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.09.2010 года №, не было обеспечено ТСЖ «<данные изъяты>», с целью дальнейшей их передачи ИП У.Е.А. для меркуризации, на основании, договора на оказание услуг по утилизации промышленных отходов I класса опасности № от 3 августа 2015 года, заключенного между ИП У.Е.А., имеющего лицензию на осуществление деятельности по сбору и вывозу ртутьсодержащих промышленных отходов I класса опасности и ТСЖ «<данные изъяты> в лице председателя правления ТСЖ «<данные изъяты>» К.Е.В.
В связи с чем, доводы защитников ТСЖ «<данные изъяты>»- К.Н.Г. и адвоката С.Е.В. о том, что ТСЖ «<данные изъяты>» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, так как не может нести ответственность за действия жильцов <адрес>, являющихся собственниками, создаваемых ими отходов, что следует из представленной выписки из решения правления ТСЖ «<данные изъяты>» от 24 июля 2015 года, а также то, что ТСЖ «<данные изъяты>» не осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами, являются несостоятельными, ввиду того, что согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
При этом под обращением с отходами названной нормой подразумевается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Таким образом, состав вменяемого ТСЖ «<данные изъяты>» административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований законодательства в области охраны окружающей среды.
При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
С учетом чего, судья признает несостоятельными, доводы, приведенные защитниками ТСЖ «<данные изъяты>»- К.Н.Г. и адвоката С.Е.В. о том, что ТСЖ «<данные изъяты>» не отвечает за действия жильцов данного дома, которые должны сдавать, отработанные ртутьсодержащие лампы для утилизации по мере их накопления для вывоза ИП У.В.М., считающих, в связи с этим то, что ТСЖ «<данные изъяты>» не обязано составлять паспорт отходов I-IV классов опасности, утверждавших, что от их деятельности практически не образуется никаких отходов; принимая во внимание то, что согласно п. 1 ст. 135 ЖК РФ, во взаимосвязи с п. п. 1.1; 7.1 устава ТСЖ «<данные изъяты>», п. 8.1 Порядка обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», ТСЖ «<данные изъяты>», представляющее собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом, фактически обязано обеспечивать сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп у их потребителей, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, фактически неся бремя ответственности по их сбору, накоплению, передаче в соответствие с п.п. 11 п. I Правил содержания общего имущества в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности.
Кроме того, судья не нашел каких- либо нарушений в действиях государственных инспекторов Департамента Р.Л.И. и Г.А.В. требований, предъявляемых к сбору доказательств, связанных с осмотром места от 5 февраля 2016 года- внутридомовой территории, по адресу: <адрес>, с участием управляющей домом ТСЖ «<данные изъяты>» К.Н.Г. и двух понятых С.И.М. и С.Н.А.; принимая во внимание то, что согласно данному протоколу осмотра понятым, в том числе, и С.И.М. разъяснялись их права, связанные с правом удостоверить факт совершения в их присутствии процессуальных действий, их содержания и результаты проведенного осмотра придомовой территории, принесения замечаний по поводу совершаемых процессуальных действий, от которых не поступило никаких замечаний по результатам проведенного осмотра.
С учетом чего, судья признает недостоверными объяснения свидетеля С.И.М., данные им на судебном заседании о том, что он не принимал участия в качестве понятого в ходе осмотра придомовой территории <адрес>, которому, как утверждал С.И.М. не разъяснялись его права; не ставящими под сомнение результаты проведенного осмотра придомовой территории <адрес>.
К тому же, судья не усмотрел в действиях Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл нарушений требований, предъявляемых Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного Контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении административного расследования, проведенного Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по обращению ООО «ЖЭУК- 4», принимая во внимание то, что Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл провел административное расследование на основании, поступившего из Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл обращения ООО «<данные изъяты>», рассмотрение которого было подведомственно Департаменту экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, связанного с установлением нарушений требований, предъявляемых к юридическим лицам экологическим законодательством в области охраны окружающей среды по обращению с отходами, образуемыми в данном случае в результате хозяйственной деятельности ТСЖ «<данные изъяты>» по управлению многоквартирным домом, не более, что и следовало из письма Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, которым было направлено обращение ООО «ЖЭУК – 4» в адрес Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.
Кроме того, показания свидетеля И.Н.А., проживающего по адресу: <адрес>, являющегося членом ТСЖ «<данные изъяты>», о том, что гаражи, собственниками которых являются члены ТСЖ «<данные изъяты>» расположены не на территории ТСЖ «<данные изъяты>», в собственности членов ТСЖ «<данные изъяты>» находится земля только под фундаментами их гаражей, прилегающая территория к которым не относится к ТСЖ «<данные изъяты>», а относится к местному муниципалитету, который и должен заниматься уборкой этой территории, показавшего также то, что во второй половине дня 1-2 февраля 2016 года он проходил мимо контейнерной площадки, расположенной по <адрес> и видел как со стороны магазина «Магнит» продавщица данного магазина выносила отработанные ртутьсодержащие лампы к контейнерной площадке, расположенной по <адрес>, хотя у них есть и своя контейнерная площадка, которые оставила рядом с контейнерной площадкой, показавшего также то, что жильцы дома самостоятельно отработанные ртутьсодержащие лампы без электрика не меняют, что подтвердил А.Э.Р., работающий в ТСЖ «<данные изъяты>» в качестве электрика, показавшего также то, что люминесцентные лампы, которые находятся в подъездах <адрес> не менялись со дня их установления, так как они рассчитаны на 16000 часов непрерывного их горения, в светильниках менялись только перегоревшие стартеры, в случае возникновения их замены, люминесцентные лампы без задержки вывозились бы лицом с которым заключен договор на вывоз люминесцентных ламп, люминесцентные лампы, которые находятся в квартирах жильцов он не меняет, так как данные лампы находятся в их квартирах, являющихся их собственностью; не ставят под сомнение наличие в действиях (бездействии) ТСЖ «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, совершенного ТСЖ «<данные изъяты>» при изложенных в описательной части постановления обстоятельствах.
Совокупностью исследованных судьей доказательств вина ТСЖ «<данные изъяты>» в совершении действий, изложенных в описательной части постановления полностью установлена.
Судья квалифицирует действия ТСЖ «<данные изъяты>» по ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение экологических требований при сборе, накоплении, размещении и ином обращении с отходами потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Судья считает, что состав данного административного правонарушения в действиях ТСЖ «<данные изъяты>», являющимся юридическим лицом, а значит субъектом данного административного правонарушения, нашел свое подтверждение в связи с несоблюдением ТСЖ «<данные изъяты>» экологических требований при сборе, накоплении, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, а именно: отсутствием у ТСЖ «<данные изъяты>» при сборе, накоплении, и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не отнесением соответствующих отходов к конкретному классу опасности, отсутствием паспортов отходов I - IV классов опасности, отсутствием учета в области обращения с отходами в соответствии с установленными требованиями, не соблюдением порядка накопления отработанных ртутьсодержащих ламп; у которого имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, ТСЖ «<данные изъяты>» судья признает совершение ТСЖ «<данные изъяты>» административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ТСЖ «<данные изъяты>», судьей не установлено.
Учитывая, изложенное, судьей в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ обсужден вопрос о признании малозначительным административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, совершенного ТСЖ «<данные изъяты>».
Так, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом характера совершенного ТСЖ «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, его роли, действия (бездействие) ТСЖ «<данные изъяты>» не повлекли за собой существенного вреда охраняемым законом отношениям в сфере охраны окружающей среды, а в связи с чем, охраняемым законом интересам граждан, общества, государства, принимая во внимание то, что хотя деятельность ТСЖ «<данные изъяты>», связанная с обращением с отходами, образуемыми в результате хозяйственной деятельности ТСЖ «<данные изъяты>» осуществлялась вопреки требованиям, предъявляемым ст. ст. 11, 18, 19, 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 8.1. Порядка обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», однако, отходы, образовавшиеся в результате хозяйственной деятельности ТСЖ «<данные изъяты>» вывозилась по мере их сбора, накопления, размещения на основании, заключенного между ТСЖ «<данные изъяты>» и ИП А.В.М. договора на вывоз мусора от 1.09.2014 года, либо подлежала демеркуризации на основании, договора на оказание услуг по утилизации промышленных отходов I класса опасности № от 3 августа 2015 года, заключенного между ИП У.Е.А., имеющего лицензию на осуществление деятельности по сбору и вывозу ртутьсодержащих промышленных отходов I класса опасности и ТСЖ «<данные изъяты> в лице председателя Правления К.Е.В.
В связи с чем, судья приходит к выводу о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ст. 29.9 ч. 1.1 п. 2 КоАП РФ, во взаимосвязи со ст. 2.9 КоАП РФ, признав совершенное ТСЖ «<данные изъяты>» административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ малозначительным, ограничившись объявлением ТСЖ «<данные изъяты>» устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 ч. 1.1 п. 2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» прекратить в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, освободив ТСЖ «<данные изъяты>» от административной ответственности, ограничившись объявлением ему устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в Верховный суд РМЭ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кадулин Э.А.