ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-75/17 от 05.05.2017 Балахнинского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 5-75/17 <данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Балахна Нижегородской области 05 мая 2017 года

Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Плеханов В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Волга-Управляющая Компания «жилищно-коммунального хозяйства»,

УСТАНОВИЛ:

В Балахнинский городской суд Нижегородской области из Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Волга-Управляющая Компания «жилищно-коммунального хозяйства» (далее ООО «Волга-УК «ЖКХ»).

На основании распоряжения Волго-Окского управления Ростехнадзора от <дата> № пр-230/17 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» и распоряжения от <дата>-р Ростехнадзором в отношении ООО «Волга-УК «ЖКХ» проведена плановая выездная проверка в рамках надзора за соблюдением требований энергетической безопасности, осуществления лицензионного контроля.

Актом проверки установлены следующие нарушения действующего законодательства:

- Не выполняются требования п. 344 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред», утв. приказом от 20.11.2013 № 554, не оборудованы автоматическими системами контроля за содержанием хлора в воздухе производственных и складские помещениях, где обращается химический гипохлорит натрия. Нарушение требований пункта 5 подпункта «к» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственны объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

- Не выполняются требования пункта 344 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» утв. Приказом от 20.11.2013 №554. Не предусмотрена (не установлена) световая сигнализация превышения уровня загазованности помещения хлором снаружи у входа в помещение и включение вытяжной вентиляции для проветривания в целях снижения концентрации хлора в воздухе помещения до значения, удовлетворяющего санитарным нормам. Не выполняются требования пункта 5 подпункта «к» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

- Не выполняются требования пункта 345 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» утв. Приказом от 20.11.2013 № 554. Не обеспечена возможность включения вытяжной вентиляции автоматически по сигналу газоанализатора на хлор. Нарушение требований пункта 5 подпункта «к» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

- Не выполняются требования пункта 428 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» утв. приказом от 20.11.2013 № 554. Емкости химического гипохлорита натрия не оснащены: системой измерения и контроля уровня гипохлорита натрия с автоматическим включением звукового и светового сигналов в помещении управления при достижении регламентированной нормы заполнения и опорожнения емкости; системой контроля утечки гипохлорита натрия в поддон. Нарушение требований пункта 5 подпункта «к» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>.

- He выполняются требования пункта 432 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» утв. приказом от <дата>. Производственные помещения, хранилища гипохлорита натрия не обеспечены различными видами связи для передачи информации по плану локализации. Нарушение требований пункта 5 подпункта «к» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

- Не выполняются требования пункта 1,2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Для ограничения заполнения приёмных ёмкостей гипохлорита по максимальному уровню используются технические устройства, не имеющие документов, предусмотренных регламентами и не прошедшие экспертизу промышленной безопасности. Нарушение требований пункта 5 подпункта «к» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

- Не выполняются требования пункта 360 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» утв. приказом от <дата>. Пункт слива-налива гипохлорита натрия не имеет железобетонную площадку с ограждением для локализации и сбора аварийных проливов гипохлорита, не имеет соответствующие знаки, а также средства, препятствующие несанкционированному заезду в пункт подвижных средств перевозки гипохлорита натрия и проникновению посторонних лиц. Нарушение требований пункта 5 подпункта «у» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>.

- Не выполняются требования пункта 361 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» утв. приказом от <дата>. На пункте слива-налива не обеспечены условия для удобного и безопасного отключения подвижных средств перевозки гипохлорита натрия к стационарным трубопроводам. Нарушение требований пункта 5 подпункта «у» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>.

- Не выполняются требования пункта 416 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» утв. приказом от <дата>. Трубопроводы не имеют опознавательную окраску, предупреждающие знаки и маркировочные щитки. Нарушение требований пункта 5 подпункта «у» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>.

- Содержание технологического регламента не соответствует требованиям пунктов ,14,15,16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утв. приказом Ростехнадзора от <дата>. Нарушение требований пункта 5 подпункта «у» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>.

<дата> государственным инспектором Ростехнадзора ФИО1 на основании результата проведенной проверки в отношении ООО «Волга-УК «ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении .

Законные представители ООО «Волга-УК «ЖКХ» ФИО2 и ФИО3, действующие на основании доверенности, в судебном заседании пояснили, что с выявленными в ходе проведения проверки нарушениями согласны, однако обществом проводится ряд необходимых мероприятий по устранения данных нарушений, которые требуют больших временных и финансовых затрат. Объект, о котором речь идет в протоколе принят обществом в 2014 году и на сегодняшний день в него вложено <данные изъяты> рублей. Кроме этого, в связи с негативным финансовым положением общества ходатайствуют о снижении размера наказания за административное правонарушение ниже низшего предела.

Представитель Ростехнадзора ФИО1, пояснил суду, что нарушения, указанные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении в действительности имели место быть. Вина ООО «Волга-УК «ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в полном объеме подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Выслушав представителей ООО «Волга-УК «ЖКХ» ФИО3 и ФИО2, должностное лицо Ростехнадзора ФИО1, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «Волга-УК «ЖКХ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ установлена и доказана.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Рассмотрением дела установлено, что ООО «Волга-УК «ЖКХ» были допущены следующие нарушения:

- Не выполняются требования п. 344 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред», утв. приказом от 20.11.2013 № 554, не оборудованы автоматическими системами контроля за содержанием хлора в воздухе производственных и складские помещениях, где обращается химический гипохлорит натрия. Нарушение требований пункта 5 подпункта «к» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственны объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

- Не выполняются требования пункта 344 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» утв. Приказом от 20.11.2013 №554. Не предусмотрена (не установлена) световая сигнализация превышения уровня загазованности помещения хлором снаружи у входа в помещение и включение вытяжной вентиляции для проветривания в целях снижения концентрации хлора в воздухе помещения до значения, удовлетворяющего санитарным нормам. Не выполняются требования пункта 5 подпункта «к» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

- Не выполняются требования пункта 345 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» утв. Приказом от 20.11.2013 № 554. Не обеспечена возможность включения вытяжной вентиляции автоматически по сигналу газоанализатора на хлор. Нарушение требований пункта 5 подпункта «к» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

- Не выполняются требования пункта 428 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» утв. приказом от 20.11.2013 № 554. Емкости химического гипохлорита натрия не оснащены: системой измерения и контроля уровня гипохлорита натрия с автоматическим включением звукового и светового сигналов в помещении управления при достижении регламентированной нормы заполнения и опорожнения емкости; системой контроля утечки гипохлорита натрия в поддон. Нарушение требований пункта 5 подпункта «к» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

- He выполняются требования пункта 432 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» утв. приказом от 20.11.2013 №554. Производственные помещения, хранилища гипохлорита натрия не обеспечены различными видами связи для передачи информации по плану локализации. Нарушение требований пункта 5 подпункта «к» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

- Не выполняются требования пункта 1,2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Для ограничения заполнения приёмных ёмкостей гипохлорита по максимальному уровню используются технические устройства, не имеющие документов, предусмотренных регламентами и не прошедшие экспертизу промышленной безопасности. Нарушение требований пункта 5 подпункта «к» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

- Не выполняются требования пункта 360 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» утв. приказом от 20.11.2013 № 554. Пункт слива-налива гипохлорита натрия не имеет железобетонную площадку с ограждением для локализации и сбора аварийных проливов гипохлорита, не имеет соответствующие знаки, а также средства, препятствующие несанкционированному заезду в пункт подвижных средств перевозки гипохлорита натрия и проникновению посторонних лиц. Нарушение требований пункта 5 подпункта «у» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

- Не выполняются требования пункта 361 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» утв. приказом от 20.11.2013 № 554. На пункте слива-налива не обеспечены условия для удобного и безопасного отключения подвижных средств перевозки гипохлорита натрия к стационарным трубопроводам. Нарушение требований пункта 5 подпункта «у» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

- Не выполняются требования пункта 416 Федеральных норм и правил «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред» утв. приказом от 20.11.2013 № 554. Трубопроводы не имеют опознавательную окраску, предупреждающие знаки и маркировочные щитки. Нарушение требований пункта 5 подпункта «у» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

- Содержание технологического регламента не соответствует требованиям пунктов № 12,14,15,16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утв. приказом Ростехнадзора от 31.12.2014 № 631. Нарушение требований пункта 5 подпункта «у» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.

Таким образом, лицензиатом ООО «Волга-УК «ЖКХ» при эксплуатации ОПО не выполняются лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административно правонарушении от <дата>, распоряжением о проведении проверки от <дата>, актом проверки, представленными сторонами документами, полученными в судебном заседания показаниями законных представителей ООО «Волга-УК «ЖКХ» и должностного лица, составившего протокол, оснований не доверять которым у суда не имеется.

Доказательства получены в соответствии с требованиями закона, проверены в суде, соответствуют фактическим обстоятельствам совершенного административного правонарушения, оснований сомневаться в их допустимости и достоверности у суда не имеется.

Таким образом, совокупностью вышеизложенных доказательств, установлено, что ООО «Волга-УК «ЖКХ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, то есть допустило нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания суд учитывает то, что в соответствии с требованиями ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается в тех случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания и только в случае угрозы жизни и здоровью людей.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица - ООО «Волга-УК «ЖКХ», обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания сможет достичь целей административного наказания.

Согласно ч.3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным при назначении наказания применить указанные нормы ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств по делу, учитывая, что допущенные нарушения ООО «Волга-УК «ЖКХ» связаны с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, суд при назначении наказания не находит оснований для применения положений, предусмотренных ст. 2.9, ч.3.5 ст.4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Волга-Управляющая Компания «жилищно-коммунального хозяйства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сто тысяч рублей.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Волжско-Окское управление Ростехнадзора) г.Н.Новгород;

ИНН <***>;

КПП 526001001;

Банк получателя Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгород;

БИК 042202001;

л/счет <***>;

расчетный счет: <***>;

ОКТМО 22701000;

УИН: 49852601703000008

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись В.А. Плеханов

Подлинник постановления находится в Балахнинском городском суде Нижегородской области в материалах дела № 5-75/17.

<данные изъяты>

Судья: В.А. Плеханов