ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-75/17 от 23.11.2017 Омутнинского районного суда (Кировская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Омутнинск, Кировская область 23 ноября 2017 года

Судья Омутнинского районного суда Кировской области Шумайлова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Залазна Омутнинского района Кировской области, расположенного по адресу: 612701, <...>, ИНН ***, ОГРН *** от 16 декабря 2002 г., зарегистрировано 28 сентября 1995 года в Администрации Омутнинского района Кировской области, привлекавшегося к административной ответственности по ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ 28 июля 2017 года – предупреждение,

У С Т А Н О В И Л:

17 ноября 2017 года в 11 час. 00 мин. установлено, что 16 ноября 2017 года по адресу: <...>, юридическое лицо Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Залазна Омутнинского района Кировской области, осуществляя деятельность в сфере образования, повторно не выполнило в установленный срок законное предписание № 49/1/1-12 от 28 июля 2017 года органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно не выполнило п.п. 1,4,5,6,7,12 предписания:

- Пункт 1 предписания - В здании дошкольных групп по адресу: <...> не соответствует размерам в свету по ширине дверной проем на запасном выходе из спального помещения 1 младшей группы на первом этаже здания дошкольных групп (по факту 0,6 м) (нарушены своды правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.6.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.4.6 СНиП 2.01.02-85);

- Пункт 4 предписания - В здании дошкольных групп по адресу: <...> не соответствует размерам в свету по ширине дверной проем на запасном выходе из спального помещения 2 младшей группы на первом этаже здания дошкольных групп (по факту 0,75 м) (нарушены своды правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.6.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.4.6 СНиП 2.01.02-85);

- Пункт 5 предписания - В здании дошкольных групп по адресу: <...> двери в спальном м помещении 2 младшей группы в здании дошкольных групп открываются не по направлению выхода из здания (двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания, нарушены ППР п.34, п.6.17 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.4.2.6 Своды правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.12 СНиП 2.01.02-85);

- Пункт 6 предписания - В здании дошкольных групп по адресу: <...> отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения группы, расположенной с западной стороны на 2 этаже (нарушены п.6.12, 6.15 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.5.2.12 Свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- Пункт 7 предписания - В здании дошкольных групп по адресу: <...> отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения группы, расположенной с восточной стороны на 2 этаже (нарушены п.6.12, 6.15 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.5.2.12 Свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- Пункт 12 предписания – в здании дошкольных групп по адресу: <...> отсутствует аварийное освещение на путях эвакуации. (нарушены ст.6 ч.1, ст. 4 ч.3 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г., п.4.3,4.3.1 Свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.7.104, 7.105 СП 52.13330.2011.

Представитель юридического лица, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, направил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности, пояснил, что требования предписания, указанные в протоколе, не исполняются юридическим лицом с 2014 года, срок для их исполнения постоянно продлевался, требования до настоящего времени не выполнены. В результате проведения проверки был применен временный запрет деятельности, а именно была приостановлена деятельность юридического лица, а именно были закрыты помещения средней группы на 2 этаже здания дошкольных групп и помещения первой младшей группы на 1 этаже здания дошкольных групп по адресу: <...>. Данные помещения не используются юридическим лицом для ведения образовательного процесса. Поддержал ходатайство о приостановлении деятельности указанных помещений юридического лица на срок до 60 суток.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.Как установлено в судебном заседании, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Залазна Омутнинского района Кировской области является некоммерческой организацией, предметом деятельности которой является осуществление образовательной деятельности. Учредителем и собственником имущества образовательной организации является администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области( п.п. 1.1, 1.8, 17 Устава).

Согласно ст. 38 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно договора № 25 от 22 ноября 2011 года здание детского комбината по адресу: <...> было передано учредителем в оперативное управление муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с.Залазна Омутнинского района Кировской области.

28 июля 2017 года главным государственным инспектором Омутнинского района по пожарному надзору в адрес муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Залазна Омутнинского района Кировской области было выдано предписание № 49/1/1-12 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.

Требования предписания являются законными, срок для выполнения данных требований подтвержден с 1 июня 2014 года и установлен до 15 ноября 2017 года.

Согласно распоряжения от 15 ноября 2017 года начальника ОНДПР Омутнинского района – главного государственного инспектора Омутнинского района по пожарному надзору 17 ноября 2017 года была проведена внеплановая выездная проверка муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Залазна Омутнинского района Кировской области с целью контроля исполнения требований предписания № 49/1/1-12 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.

Как следует из акта проверки от 17 ноября 2017 года, юридическим лицом не выполнены в установленный срок пункты №№ 1,4,5,6,7,12 предписания. При проведении проверки присутствовал законный представитель юридического лица ФИО2, которая с актом проверки была ознакомлена, копию акта получила.

Таким образом, факт невыполнения в установленный срок законного требования предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как установлено в судебном заседании, 10 августа 2017 года муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Залазна Омутнинского района Кировской области было привлечено к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования. Юридическому лицу назначено наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 28 августа 2017 года.

Таким образом судья приходит к выводу о том, что муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Залазна Омутнинского района Кировской области совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ повторно и его действия правильно квалифицированы по ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судьей не установлено.

С учетом того, что юридическое лицо является некоммерческой организацией, финансируется за счет бюджетных средств, а также с учетом того, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, судья приходит к выводу о нецелесообразности назначения ему наказания в виде административного штрафа и считает необходимым применить наказание в виде приостановления деятельности помещений средней группы на 2 этаже и помещений первой младшей группы на 1 этаже здания дошкольных групп по адресу: <...>, в которых установлены нарушения.

Согласно протокола о временном запрете деятельности от 17 ноября 2017 года, фактически деятельность помещений средней группы на 2 этаже и помещений первой младшей группы на 1 этаже здания дошкольных групп по адресу: <...> была приостановлена с 17 ноября 2017 года.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Залазна Омутнинского района Кировской области признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности помещений средней группы на 2 этаже и помещений первой младшей группы на 1 этаже здания дошкольных групп по адресу: <...>, сроком на 60 суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента его фактического приостановления - с 17 ноября 2017 года.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Омутнинский районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Шумайлова