УИД 10RS0017-01-2019-000604-94
Дело №5-75/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 июня 2019 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Вакуленко Л.П., (<...>), при секретаре Ефремовой Г.Л., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении:
Главного инженера Сортавальской дистанции инфраструктуры ИЧ-2 ФИО1, <Дата обезличена> года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <Адрес обезличен>, проживающего по адресу: <Адрес обезличен>,
установил:
04.06.2019 в Сортавальский городской суд в порядке ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ от ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, для рассмотрения по существу в отношении должностного лица Сортавальской дистанции инфраструктуры ИЧ-2 ФИО1
Основанием для составления протокол протокола послужили следующие фактические обстоятельства.
23.05.2019 в 17 часов 00 минут на железнодорожных переездах Сортавальской дистанции инфраструктуры ИЧ-2 (ОАО «РЖД»), находящихся на территории Сортавальского муниципального района, ФИО1 совершил нарушение п. 13 ОП ПДД РФ, а именно: являясь должностным лицом ответственным за содержание железнодорожных переездов Сортавальской дистанции инфраструктуры ИЧ-2 (ОАО «РЖД») в Сортавальском муниципальном районе, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог или других дорожных сооружений либо не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В частности выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:
1. на ж/д переезд Маткаселька-Вяртсиля 24 км. пк 10 п. а/д А-121 «Сортавала» - подъезд к МАПП «Вяртсиля» в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 14 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы;
2. на ж/д переезде Маткаселька-Янисъярви 312 км. ПК 5 в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 40 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы; в нарушение п. 7.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствует нормативная видимость приближающего поезда;
3. на ж/д переезде Маткаселька-Вяртсиля 1 км. ПК 10 а/д Сюськюярви-Маткаселька 2 в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ P50597-20017 на 40 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы; в нарушение п. 6.2.1 и 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 изношенд/з (железнодорожный переезд без шлагбаума);
4. на ж/д переезде Маткаселька-Янисъярви 298 км. пк1 а/д Сюськюярви-Маткаселька 1 в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 40 сигнальных столбиках частично отсутствуют светоотражающие элементы;
5. на ж/д переезде ст. Кааламо 288 км. пк3 а/д Оппола-Рускеала в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 38 сигнальных столбиках частично отсутствуют светоотражающие элементы; в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р5О597-20 повреждены 2 сигнальных столбика; в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 имеются выбоины в проезжей части в границах железнодорожного переезда;
6. на ж/д переезде ст. Кааламо подъездной путь к карьерам в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 40 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы; в нарушение п. 6.2.1 ГОСТ Р50597-2017 и п. 5.2.6 ГОСТ Р52289-20 отсутствует 1 предупреждающий дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога»; в нарушении п. 6.2.1 ГОСТ Р50597-2017 и п. 5.3.7 ГОСТ Р52289-20 отсутствует 1 дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
7. на ж/д переезде Хелюля-Кааламо 275 км. пк. 5 ст. Рюттю в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 40 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы;
8. на ж/д переезде Хелюля-Кааламо 266 км. пк. 1 а/д Воннисенмяки-Хелюля в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на
31 сигнальном столбике отсутствуют светоотражающие элементы;
9. на ж/д переезде Сортавала-Хелюля 264 км. пк. 8 с. Хелюля в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 40 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы;
10. на ж/д переезде Сортавала-Хелюля 262 км. пк. 1 а/д Янникамниеми-Сортавала в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 34 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы; в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 имеются выбоины в проезжей части в границах железнодорожного переезда;
11. на ж/д переезде Куокканиэми-Сортавала 260 км. пк. 3 улица Кайманова города Сортавала в нарушении п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017 поврежден 1 сигнальный столбик, в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствуют 2 сигнальных столбика;
12. на ж/д переезде Куокканиэми-Сортавала 257 км. пк. 8 улица Совхозное шоссе города Сортавала в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствуют 6 сигнальных столбиков; в нарушении п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 34 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы;
13. на ж/д переезде Сортавала-Хелюля 260 км. пк. 10 улица Ленина города Сортавала в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствуют 4 сигнальных столбика; в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 30 сигнальных столбиках частично отсутствуют светоотражающие элементы;
14. на ж/д переезде ст. Сортавала п/путь улица Октябрьская города Сортавала в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствуют 5 сигнальных столбиков; в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 15 сигнальных столбиках частично отсутствуют светоотражающие элементы; в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 имеются выбоины в проезжей части в границах железнодорожного переезда;
15. на ж/д переезде Куокканиэми-Сортавала 252 км. пк. 3 пос. Туокслахти в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствуют 4 сигнальных столбика; в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017 поврежден 1 сигнальный столбик, в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 35 сигнальных столбиках частично отсутствуют светоотражающие элементы;
16. на ж/д переезде Куокканиэми-Сортавала 241 км. пк. 7 а/д Сайконен-Койвусильта в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 17 сигнальных столбиках частично отсутствуют светоотражающие элементы;
17. на ж/д переезде Куокканиэми-Сортавала 248 км. пк. 4 в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 40 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы; в нарушение п. 5.2.6 ГОСТ Р52289-2004 отсутствует д/з 1.3.1 (однопутная железная дорога), в нарушение п. 4.1.2 ГОСТ Р50597-93 изношен д/з 2.5 (движение без остановки запрещено);
18. на ж/д переезде автодорога А- 121 «Сортавала» 263 км., пересечение улиц Карельская и Бондарева города Сортавала в нарушение п. 6.2.1 ГОСТ Р50597-2017 дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога» снят с опоры дорожного знака; в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ Р50597-2017 лицевая поверхность дорожного знака
1.3.1 «Однопутная железная дорога» имеет посторонние надписи, что затрудняет
распознавание его символов; данные нарушения угрожают безопасности
дорожного движения.
Ответственность за выявленные нарушения, предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо ДПС ГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 пояснил, что нарушения были выявлены 23.05.2019, проведено административное расследование, составлена фототаблица, акт выявленных недостатков, запрошены должностная инструкция, вынесены предписания об устранении выявленных нарушений. Был допрошен Дьячков как ответственное лицо, который вину в совершении административного правонарушения признал. Полагает, что состав административного правонарушения доказан.
В судебном заседании должностное лицо, ответственное за содержание железнодорожных переездов Сортавальской дистанции инфраструктуры ИЧ-2 (ОАО «РЖД»), ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, выявленные инспектором ДПС нарушения не оспаривал. Указал на то, что все работы, указанные в предписании выполняются в установленные в предписании сроки. Часть работ уже выполнена.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о безопасности дорожного движения обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Обязанность содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования) в силу части 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» возлагается на владельцев железнодорожных путей.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - ОП ПДД РФ) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Стандартом «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиями. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 (пункт 5.2.4.); дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948 (п. 6.2.1). Согласно п. 6.2.2 лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения. В силу п. 6.2.4 дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1. Согласно п. 6.6.1 сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ 32843, дорожные тумбы - ГОСТ 32759 и быть установлены по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52766 и ГОСТ 33151. В силу п. 6.6.2 дорожные сигнальные столбики и тумбы не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.5 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.5. Также ГОСТом установлено, что дорожные световозвращатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 32866 и быть установлены по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 33151 (п. 6.7.1). Дорожные световозвращатели не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.6 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные таблице 6.6 (п. 6.7.2). Согласно п. 7.2 на нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, указанными в таблице 7.1.
Стандартом «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, установлено, что Знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии - на расстоянии 6 - 10 м до ближнего рельса (п. 5.2.6). Согласно п. 5.3.7 знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге. Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5. На автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений, устанавливаются сигнальные столбики (п. 8.2.2).
Согласно материалам дела 23.05.2019 в 17 часов 00 минут при проведении должностным лицом дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району на железнодорожных переездах, выявлены недостатки в их содержании, угрожающие безопасности дорожного движения.
В частности выявлены следующие недостатки:
1. на ж/д переезд Маткаселька-Вяртсиля 24 км. пк 10 п. а/д А-121 «Сортавала» - подъезд к МАПП «Вяртсиля» в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 14 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы;
2. на ж/д переезде Маткаселька-Янисъярви 312 км. ПК 5 в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 40 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы; в нарушение п. 7.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствует нормативная видимость приближающего поезда;
3. на ж/д переезде Маткаселька-Вяртсиля 1 км. ПК 10 а/д Сюськюярви-Маткаселька 2 в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ P50597-20017 на 40 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы; в нарушение п. 6.2.1 и 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017 изношен д/з (железнодорожный переезд без шлагбаума);
4. на ж/д переезде Маткаселька-Янисъярви 298 км. пк1 а/д Сюськюярви-Маткаселька 1 в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 40 сигнальных столбиках частично отсутствуют светоотражающие элементы;
5. на ж/д переезде ст. Кааламо 288 км. пк3 а/д Оппола-Рускеала в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 38 сигнальных столбиках частично отсутствуют светоотражающие элементы; в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р5О597-20 повреждены 2 сигнальных столбика; в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 имеются выбоины в проезжей части в границах железнодорожного переезда;
6. на ж/д переезде ст. Кааламо подъездной путь к карьерам в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 40 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы; в нарушение п. 6.2.1 ГОСТ Р50597-2017 и п. 5.2.6 ГОСТ Р52289-20 отсутствует 1 предупреждающий дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога»; в нарушении п. 6.2.1 ГОСТ Р50597-2017 и п. 5.3.7 ГОСТ Р52289-20 отсутствует 1 дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
7. на ж/д переезде Хелюля-Кааламо 275 км. пк. 5 ст. Рюттю в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 40 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы;
8. на ж/д переезде Хелюля-Кааламо 266 км. пк. 1 а/д Воннисенмяки-Хелюля в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на
31 сигнальном столбике отсутствуют светоотражающие элементы;
9. на ж/д переезде Сортавала-Хелюля 264 км. пк. 8 с. Хелюля в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 40 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы;
10. на ж/д переезде Сортавала-Хелюля 262 км. пк. 1 а/д Янникамниеми-Сортавала в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 34 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы; в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 имеются выбоины в проезжей части в границах железнодорожного переезда;
11. на ж/д переезде Куокканиэми-Сортавала 260 км. пк. 3 улица Кайманова города Сортавала в нарушении п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017 поврежден 1 сигнальный столбик, в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствуют 2 сигнальных столбика;
12. на ж/д переезде Куокканиэми-Сортавала 257 км. пк. 8 улица Совхозное шоссе города Сортавала в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствуют 6 сигнальных столбиков; в нарушении п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 34 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы;
13. на ж/д переезде Сортавала-Хелюля 260 км. пк. 10 улица Ленина города Сортавала в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствуют 4 сигнальных столбика; в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 30 сигнальных столбиках частично отсутствуют светоотражающие элементы;
14. на ж/д переезде ст. Сортавала п/путь улица Октябрьская города Сортавала в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствуют 5 сигнальных столбиков; в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 15 сигнальных столбиках частично отсутствуют светоотражающие элементы; в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 имеются выбоины в проезжей части в границах железнодорожного переезда;
15. на ж/д переезде Куокканиэми-Сортавала 252 км. пк. 3 пос. Туокслахти в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017 отсутствуют 4 сигнальных столбика; в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.6.1 и п. 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017 поврежден 1 сигнальный столбик, в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 35 сигнальных столбиках частично отсутствуют светоотражающие элементы;
16. на ж/д переезде Куокканиэми-Сортавала 241 км. пк. 7 а/д Сайконен-Койвусильта в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 17 сигнальных столбиках частично отсутствуют светоотражающие элементы;
17. на ж/д переезде Куокканиэми-Сортавала 248 км. пк. 4 в нарушение п. 8.2.2 ГОСТ Р52289-2004, п. 6.7.1 и п. 6.7.2 ГОСТ Р50597-2017 на 40 сигнальных столбиках отсутствуют светоотражающие элементы; в нарушение п. 5.2.6 ГОСТ Р52289-2004 отсутствует д/з 1.3.1 (однопутная железная дорога), в нарушение п. 4.1.2 ГОСТ Р50597-93 изношен д/з 2.5 (движение без остановки запрещено);
18. на ж/д переезде автодорога А- 121 «Сортавала» 263 км., пересечение улиц Карельская и Бондарева города Сортавала в нарушение п. 6.2.1 ГОСТ Р50597-2017 дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога» снят с опоры дорожного знака; в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ Р50597-2017 лицевая поверхность дорожного знака
1.3.1 «Однопутная железная дорога» имеет посторонние надписи, что затрудняет
распознавание его символов; данные нарушения угрожают безопасности
дорожного движения.
В ходе административного расследования установлено, что вышеперечисленные железнодорожные переезды находятся на балансе ОАО «РЖД», должностными лицом, ответственным за их содержание, является главный инженер Сортавальской дистанции инфраструктуры ИЧ-2 ФИО1, что подтверждается приказом о назначении на должность от 29.09.2018 №154к, должностной инструкцией, согласно которой ФИО1 организует капитальный и текущий ремонт железнодорожных переездов, производственных коммунально-бытовых зданий (п. 31 инструкции. Также проводит комиссионное обследование железнодорожных переездов на дистанции. По результатам обследования разрабатывает корректирующие мероприятия по устранения выявленных недостатков. Организует и контролирует их выполнение (п. 39 инструкции).
В судебном заседании ФИО1 фактические обстоятельства дела не оспаривал, подтвердил, что является должностными лицом, ответственным за состояние железнодорожных переездов Сортавальской дистанции инфраструктуры ИЧ-2.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются также собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов от 23.05.2019 и приложенной к нему фототаблицей, приказом о распределении обязанностей, о назначении на должность главного инженера, должностной инструкцией и объяснениями ФИО1
В соответствии с частью 1 ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, суд приходит к выводу, что должностное лицо ФИО1, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем имеются основания для привлечения ФИО3 к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 названного Кодекса.
Оснований для признания акта выявленных недостатков в содержании дорог и железнодорожных переездов и приложенных к ним фотоматериалов недопустимыми доказательствами по делу не имеется. Эти документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что факт совершения ФИО1 правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ доказан.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственностью, суд признает признание ФИО1 вины.
Учитывая характер, тяжесть и общественную опасность совершенного ФИО1 правонарушения, личность правонарушителя, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Издержки по делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать главного инженера Сортавальской дистанции инфраструктуры ИЧ-2 ФИО1виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Л.П. Вакуленко
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.