ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-75/20 от 21.04.2020 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 21 апреля 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.И. Галюкова

при секретаре Симаковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении первого заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ УВД <адрес>, адрес регистрации: <адрес> корп.а, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося

УСТАНОВИЛ:

Завалищев А.В., являясь должностным лицом Министерства сельского хозяйства Челябинской области, совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств», выразившееся перечислении Министерством 2 сельхозтоваропроизводителям в 2019 году субсидии на приобретение селькохозяйственной техники, отсутствующей в Перечне, что является нецелевым использованием бюджетных средств на общую сумму 705000 руб.00 коп.

Завалишев А.В. при надлежащем извещении участие в судебном заседании не принял.

Защитник Завалищева А.В. в ходе судебного заседания пояснил, что обстоятельства, изложенные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ имели место, в настоящее время денежные средства, направленные для государственной поддержки предприятий агропромышленного комплекса Челябинской области, израсходованные согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нецелевым образом возвращены в бюджет в полном объеме.

Представитель Контрольно-счетной палаты Челябинской области в судебном заседании поддержала протокол, не настаивала на строгом наказании.

В соответствии со статьей 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на уели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного до трех лет.

Объективная сторона правонарушения заключается в неправильном использовании получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

Материалами дела установлено, что в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2019 год, по результатам проверки целевого и эффективного использования субсидий. Предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение затрат на приобретение сельскохозяйственной техники в рамках государственной программы Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 – 2020 годы» в Министерстве сельского хозяйства в Челябинской области, у получателей субсидии, проведенной 15 января 2020 года в соответствии с программой контрольного мероприятия, утвержденной председателем от 30 октября 2019 г., приказами КСП от 30 октября 2019 года №287 «О проведении контрольного мероприятия» с изменениями от 27 ноября 2019 года №318, 10 декабря 2019 года №322, 25 декабря 2019 года №357 «О внесении изменений в приказ от 31 октября 2019 №287 «О проведении контрольного мероприятия», 31 октября 2019 года №079-К «О направлении работников на проверку» с изменениями от 11 декабря 2019 года №095-К, 30 декабря 2019 года №097-К «О внесении изменений в приказ от 31 октября 2019 года №79-К «О направлении работников на проверку» по результатам встречной проверки целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителеям на возмещение затрат на приобретение селькохозяйственной техники в рамках государственной программы Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 – 2020 годы» по встречным проверкам у сельскохозяйственных производителей – у получателей субсидий составлен акт от 15 января 2020 года №09-10/24.

В ходе встречных проверок у трех получателей субсидии установлено нарушение – Министерством принято к субсидированию для получения субсидии на возмещение затрат части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с Порядком -П в справки-расчеты в 2017, 2018, 2019 годах отсутствующей видов техники в п.п.2 п. 2 Порядка -П.

Министерством в лице первого заместителя Министра Министерства (ФИО1 ) заключены соглашения на предоставление субсидии за 2017, 2018, 2019 годы.

В 2017 году с ООО «Агрофирма Павловское» от ДД.ММ.ГГГГ и ООО «Совместное хозяйствование Брединский» от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2018 году с ООО «Агрофирма Калининская» от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2019 году с ООО «Совместное хозяйствование Брединский» от ДД.ММ.ГГГГ и с сельскохозяйственным производственным кооперативом «Коелгинское» имени Шундеева И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ.

Министерством приняты справки-расчеты по трем обществам на субсидию на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники для получения субсидии.

Представленные Министерством сельского хозяйства Челябинской области и получателями субсидий разногласия по фактам, изложенным в акте проверки Министерства (акт от ДД.ММ.ГГГГ) и актах встречных проверок получателей субсидии (акт от ДД.ММ.ГГГГ.3, .8, .12, .13, .14) рассмотрены и учтены в протоколе рассмотрения (согласования) разногласий (возражений, замечаний, пояснений) к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ по контрольному мероприятию «Проверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение программы Челябинской области «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 – 2020 годы» в Министерстве сельского хозяйства Челябинской области.

Из суммы нарушений Министерства установленных в 2017, 2018 годах в силу ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения истец за 2017 год в сумме 92300 руб. 00 коп., за 2018 года в сумме 177200 руб. 00 коп.

В нарушение п.п.2 п.2 Порядка №367-П 2 Обществами с ООО «Совместное хозяйствование Брединский», СПК «Коелгинское» неправомерно включена в Справку-расчет, а Министерством принята на возмещение части затрат, приобретенная сельскохозяйственная техника, не включенная в перечень сельскохозяйственной техники, перечисленной в Порядке №367-П в сумме 705000 руб. 00 коп.

В соответствии с п. 15 Порядка №367-П, пунктом 6.2 Соглашений за 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Совместное хозяйствование Брединский» от ДД.ММ.ГГГГ сельскохозяйственного производства кооператива «Коелгинское» имени Шундеева И.Н., в случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме: ООО «Совместное хозяйствование Брединский» в сумме 31900 руб.00 коп., СПК «Коелгинское» в сумме 672900 руб. 00 коп.

Перечисление Министерством 2 сельскохозтоваропроизводителям в 109 году субсидии на приобретение сельскохозяйситвенной техники, отсутствующей в Перечне, является нецелевым использованием бюджетных средств на общую сумму 705000 руб. 00 коп.

Направление бюджетных средств на приобретение сельскохозяйственной техники, отсутствующей в Перечне:

- не отвечает требованиям п.п.2 п. 2, п.п.1 п.3 Порядка №367-П;

- не соответствует предмету и целям Соглашений, заключенных с получателями субсидий;

- не соответствует предмету и целям Соглашений, заключенных с получателями субсидий;

- не соответствует предмету и целям Соглашений, заключенных с получателями Субсидий;

- не соответствует требованиям ст. 306.4 БК РФ.

Субъектом правонарушения является, первый заместитель Министра сельского хозяйства – ФИО1, который является гражданским служащим и в реестре должностей государственной гражданской службы Челябинской области должность, замещаемая Гражданским служащим отнесена к высшей группе должностей государственной гражданской службы Челябинской области категории руководители, на основании служебных контрактов от 15 мая 2017 года №1208 от 20 марта 2019 года №1539, от 20 сентября 2019 года №1676 действовавшего, в соответствии с пунктом 6 пп.7 должностного регламента первого заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области, возложена обязанность подписывать финансовые документы, в соответствии с приказом Министерства от 02 сентября 2019 года о полномочиях первого заместителя и заместителей Министра и доверенности от 23 сентября 2019 года №31.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных п.9 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, предоставленных для получения субсидий, заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.

Министерство в течении 3 рабочих дней со дня составления реестров получателей субсидий формирует заявку на перечисление субсидий получателя субсидий и организует перечисление субсидий на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в заявлениях на предоставление субсидий.

Заявками на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и платежными документами на основании заключенных Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных первым заместителем Министра – ФИО1

Факт совершения правонарушения и вина ФИО1 нашли свое подтверждение и установлены следующими доказательствами:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом .2 от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом .13 от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом .10 от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом рассмотрения разногласий от ДД.ММ.ГГГГ;

- служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ;

- служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ;

- служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ;

- должностным регламентом от 18 января 2017 года;

Указанные доказательства допустимы, относятся к настоящему административному делу и в своей совокупности достаточны для вывода о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1 судья относит признание вины, привлечение к административной ответственности впервые за совершение правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судьей не установлено.

Кроме того, судья учитывает то, что израсходованные согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нецелевым образом возвращены в бюджет в полном объеме, что подтверждается копиями требования и платежных поручений.

Вместе с тем, судья находит основания для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценки малозначительности деяния должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В связи с изложенным судья полагает необходимым в соответствии со статьей 2.9 п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ ФИО1 освободить от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать первого заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить первого заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения от административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ, в виду малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении первого заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ, в связи с объявлением устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня вручения мотивированного постановления.

Судья М.И. Галюкова

Мотивированное постановление составлено 22 апреля 2020 года