Дело №5-75/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 апреля 2020 года ст.Кагальницкая Ростовской области
Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Поляков Николай Витальевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 26.02.2020 года в 22 часа 00 минут, в акватории балки ФИО2 на водном объекте «Полячанский», в границах рыбоводного участка, в 5 км. северо-западнее х. Жуково-Татарский, Кагачьницкого района, Ростовской области, на принадлежащей ему весельной лодке ПВХ «Нептун 240» с использованием многозаходных ловушек кустарного производства в количестве 4 штук осуществлял добычу (вылов) водных биологических ресурсов (рака пресноводного), что является нарушением требований п.47.12, п.п. «а» п.49.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Минсельхоза России от 01.08.2013 №. В ходе совершения противоправного деяния водные биологические ресурсы (рак пресноводный) ФИО1 добыты не были.
В порядке ст.25.1 дело рассмотрено в отсутствие ФИО1, надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела. В протоколе об административном правонарушении ФИО1 указал, что вину в совершении данного правонарушения он признаёт в полном объёме, в содеянном раскаивается.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 9 и статьей 58 Конституции Российской Федерации закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ) правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В правилах рыболовства устанавливаются ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, категории водных объектов рыбохозяйственного значения и особенности добычи (вылова) водных биоресурсов, обитающих в них (часть 4 статьи 17, часть 2 статьи 26, пункт 3 части 3 статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ).
Одним из рыбохозяйственных бассейнов, поименованных в части 2 статьи 17 Закона, является Азово-Черноморский бассейн.
Одним из основополагающих принципов, на котором основывается законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, закрепленных в статье 2 Федерального закона № 166-ФЗ, является приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.
В силу статьи 24 и пунктов 1, 2, 4, 5, 12 части 1 статьи 26 названного закона в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов, закрытие рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов, виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, периоды рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения.
В целях сохранения водных биоресурсов для юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность, в правилах рыболовства устанавливаются виды разрешенного рыболовства; нормативы, параметры и сроки разрешенного рыболовства, а также ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов (части 1, 3, 4 статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ), примерный перечень которых определен статьей 26, допускающей установление ограничений рыболовства, в том числе в отношении применения видов и количества разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов (пункт 4 части 1).
Ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (часть 2 статьи 26), которым является Минсельхоз России.
Согласно Положению о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. №, Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, в том числе рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов (пункт 1); принимает правила рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна (пункт 5.2.25(51)).
Подпунктом «а» пункта 49.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 01.08.2013 №, определены виды запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, к которым также отнесены многозаходные ловушки кустарного производства.
Пунктом 47.12 указанных Правил запрещается добыча (вылов) рака пресноводного в период с 01 января по 14 июня в водных объектах Ростовской области.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в совершения данного правонарушения подтверждаются: определением № от 26.02.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.3); протоколом об административном правонарушении от 29.03.2020 (л.д.25); объяснениями ФИО1 в протоколе об административном правонарушении от 29.03.2020; протоколом осмотра места происшествия от 27.02.2020 (л.д.7-10); фототаблицей – приложением к протоколу осмотра места происшествия (л.д.11-18); план-схемой места совершения административного правонарушения (л.д.6); договором пользования рыбоводным участком № от 20.04.2018 (л.д.31-37).
Вышеуказанные доказательства по делу соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не противоречат закону. Каких-либо обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение их относимость, допустимость и достоверность, судьёй не выявлено.
Оценив все обстоятельства дела, считаю, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по признакам – нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываю характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние ФИО1
Исходя из обстоятельств дела, судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При принятии решения о назначении дополнительного наказания суд исходит из следующего.
Пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" разъяснено, что санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено дополнительное административное наказание в виде конфискации судна и других орудий (например, удочек, спиннингов, сетей, неводов, тралов, ловушек), используемых исключительно для добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть изъятия таких ресурсов из среды обитания.
К судам, которые следует признавать орудиями совершения административного правонарушения, относятся любые самоходные и несамоходные плавучие сооружения (в том числе, резиновые лодки), если они применялись при совершении противоправных виновных действий (бездействия), за которые установлена административная ответственность (в частности, при незаконной добыче (вылове) водных биоресурсов, а в определенных для отдельных видов рыболовства случаях также при приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранении и выгрузке уловов водных биоресурсов, при незаконном производстве продукции из водных биоресурсов). К судам, которые следует признавать орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, относятся лишь те плавучие сооружения, которые применялись при незаконной добыче (вылове) водных биоресурсов вне зависимости от обнаружения на них таких ресурсов. При этом факт использования судна для добычи (вылова) водных биоресурсов должен быть подтвержден указанными в части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами (пункт 12 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Находящиеся в противоправном владении правонарушителя водные биоресурсы, а также продукты их переработки подлежат изъятию на основании части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 54 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 №.
В связи с этим, орудия добычи (вылова) рака пресноводного – многозаходные ловушки кустарного производства в количестве 4 штук подлежат уничтожению. С учётом всех обстоятельств дела, с учетом того, что в противоправном владении правонарушителя не находились водные биоресурсы (рак пресноводный) при совершении административного правонарушения, судья не усматривает оснований для назначения дополнительного наказания в виде конфискации весельной лодки ПВХ «Нептун 240».
Руководствуясь ч.2 ст.8.37, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и по данной норме закона назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере три тысячи рублей.
Орудия добычи (вылова) рака пресноводного – многозаходные ловушки кустарного производства в количестве 4 штук, уничтожить в установленном порядке.
Весельную лодку ПВХ «Нептун 240» без бортовых номеров, нож с чехлом, мобильный телефон, фрагменты электрического фонаря, изъятые согласно протоколу осмотра места происшествия от 27.02.2020, возвратить по принадлежности ФИО1.
Административный штраф подлежит зачислению на счёт получателя платежа УФК по Ростовской области (Азово-Черноморское территориальное управление Рослыболовства), <данные изъяты>; Административный штраф за нарушение законодательства о рыболовстве и сохранении ВБР (Веселовская инспекция Нижнедонского отдела рыбоохраны).
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии данного постановления.
Судья Поляков Н.В.