ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-75/20 от 21.05.2020 Ингодинского районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 5-75/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 мая 2020 года <...>

Судья Ингодинского районного суда города Читы Венедиктова Е.А., при секретаре Эсауловой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании представленные Контрольно-счетной палатой городского округа «город Чита» протокол <данные изъяты> года и приобщенные к нему материалы о совершении должностным лицом- руководителем Муниципального казенного учреждения городского округа «город Чита» «Городские дороги» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <данные изъяты> проживающим по адресу: <адрес> (ИНН <***>), административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

По результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и целесообразности использования средств Дорожного фонда городского округа «Город Чита» за 2019 год», проведенного Контрольно-счетной палатой городского округа «Город Чита» в Муниципальном казенном учреждении городского округа «Город Чита» «Городские дороги» (далее - МКУ «Городские дороги») в рамках полномочий, установленных Положением о Контрольно-счетной палате городского округа «Город Чита», принятым решением Думы городского округа «Город Чита» от <данные изъяты>, установлен факт нецелевого использования МКУ «Городские дороги» бюджетных средств, выделенных на основании соглашения о предоставлении из бюджета Забайкальского края в 2019 году бюджету городского округа «город Чита» иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на строительство и приобретение объектов муниципальной собственности, текущий ремонт автомобильных дорог местного значения в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, выразившегося в направлении и использовании средств иного межбюджетного трансферта на цели, не соответствующие условиям их получения, а именно оплата муниципальных контрактов по выполнению работ не относящихся к текущему ремонту автомобильных дорог местного значения на общую сумму 838 197, 83 руб., из которых 829 815,86 денежные средства иного межбюджетного трансферта, предоставленного из бюджета Забайкальского края, 8 381, 97 руб.- за счет средств бюджета городского округа «город Чита».

В связи с установленными нарушениями аудитором Контрольно-счетной палаты городского округа «город Чита» действия должностного лица руководителя МКУ «Городские дороги» ФИО1 квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании аудитор ФИО2 обстоятельства отраженные в протоколе об административном правонарушении поддержала, дополнительно указала на то, что при достижении целей, на которые были выделены бюджетные денежные средства, неизрасходованные средства (экономия) в соответствии с п. 12 Постановления от <данные изъяты> об утверждении условий и порядка предоставления трансферта, подлежат возврату, а не использованию в иных целях.

ФИО1 и его защитник Кучина Л.Л. выразили не согласие с протоколом об административном правонарушении, полагая, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку предметом заключенных муниципальных контрактов являлось выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения, что соответствует положениям раздела III Классификации работ. Представили письменные пояснения.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив собранные по делу доказательства, представленные пояснения и возражения, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Из материалов дела следует, что в 2019 году между Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края и Администрацией городского округа «Город Чита» заключено соглашение от 20 сентября 2019 г. <данные изъяты> (в редакции дополнительного соглашения от <данные изъяты> Предметом Соглашения является предоставление из бюджета Забайкальского края в 2019 году бюджету городского округа «Город Чита» иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на строительство и приобретение объектов муниципальной собственности, текущий ремонт автомобильных дорог местного значения в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края.

Соглашением от <данные изъяты> (в редакции дополнительного соглашения от <данные изъяты>) определен перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в том числе:

- ремонт улично - дорожной сети г. Читы на сумму 485 000 000,0 рублей, в том числе средства иного межбюджетного трансферта, предоставленного из бюджета Забайкальского края - 480 150 000,0 рублей (99%); средства местного бюджета -850 000,0 рублей (1%).

В целях достижения целевого показателя - текущий ремонт автомобильных дорог местного значения запланировано достижение следующего показателя: «Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Забайкальского края, соответствующих нормативным требованиям к транспортно - эксплуатационным показателям - 22 километра».

Условия предоставления иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий по строительству и текущему ремонту автомобильных дорог установлены в соответствии с Постановлением от 03.06.2019 г. № 230 «Об утверждении Порядка и условий предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на финансовое обеспечение дорожной деятельности» (с изменениями и дополнениями от 12.11.2019 г.) (далее -Порядок).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Порядка иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения следующих мероприятий: строительства и ремонт автомобильных дорог местного значения в рамках реализации мероприятий Плана социального развития центров экономическогороста Забайкальского края от 24 мая 2019 г. № 173-р, в том числе на:

а) строительство и приобретение объектом муниципальной собственности;

б) текущий ремонт.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Порядка, условием предоставления иных внебюджетных трансфертов на реализацию мероприятий являются соответствие видов работ, на которые требуются иные межбюджетные трансферты Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

В соответствии с Уставом МКУ «Городские дороги» в редакции от <данные изъяты> учреждение осуществляет функции заказчика расходования средств муниципального дорожного фонда. МКУ «Городские дороги» является муниципальным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций заказчика по реализации, в том числе: - мероприятий по ремонту улично-дорожной сети городского округа «ГородЧита», реализуемых в рамках Плана социального развития Центров экономического роста.

В 2019 году МКУ «Городские дороги» справками-уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований, об изменении лимитов бюджетных обязательств от <данные изъяты> доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на ремонт улично-дорожной сети г. Чита в общей сумме - 485 000 000,0 рублей по КБК 932 0409 1020155В 244 225: 480 150 000,0 рублей (за счет иного межбюджетного трансферта из бюджета Забайкальского края 99%), 4 850 000,0 рублей - (за счет средств местного бюджета 1%).

В целях реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края по ремонту улично - дорожной сети г. Чита, МКУ «Городские дороги» в соответствии с п. 4, ч.1, ст. 93 Федерального закона от <данные изъяты> № 44-ФЗ заключены муниципальные контракты по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в г. Чите: устройство инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений: с <данные изъяты> с МП «ДМРСУ» цена контракта 276 111,54 руб. наименование работ- ремонт автомобильных дорог: устройство инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений (монтаж искусственной неровности и дорожных знаков пер. Селенгинская и ул. Декабристов; № <данные изъяты> с КГУП «СМЭУ» на сумму 299 154, 29 руб. ремонт автомобильных дорог: устройство инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений (устройство пешеходного ограждения ) в границах улиц Космонавтов-Весенняя-Брызгалова; № 51 от 16.12.2019 на сумму 262 932, 00 с ИП ФИО3 ремонт автомобильных дорог: устройство инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений (устройство барьерного ограждения) Молоковский тракт км. 5-974 км.6+026.

В ходе проверки установлено, что согласно заключенным муниципальным контрактам <данные изъяты> МКУ «Городские дороги» оплачены выполненные работы по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений:

- монтаж искусственной дорожной неровности и дорожных знаков (изготовление стойки дорожного знака, изготовление хомута дорожного знака, изготовлениее кронштейна для ПДЗ, монтаж ПДЗ на стойке без бетонирования, изготовление треугольного знака);

- устройство пешеходного ограждения (монтаж пешеходных ограждений, изготовление пешеходного ограждения, изготовление стойки пешеходногоограждения);

- устройство барьерного ограждения (устройство металлических барьерных ограждений, монтаж МБО).

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 16Л1.2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» данные виды выполненных работ классифицируются как работы по содержанию автомобильных дорог (пункт 10 подпункты 1,3,11).

Общая стоимость выполненных работ составила 838 197,83 рублей, из них 29 815,86 рублей - за счет средств иного межбюджетного трансферта, предоставленного из бюджета Забайкальского края, 8 381,97 рублей - за счет средств бюджета городского округа «Город Чита».

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что хоть вышеперечисленные муниципальные контракты и были заключены в отношении работ, проведение которых относится к непосредственной деятельности МКУ «Городские дороги», но вместе с тем, заключены не в рамках исполнения работ для достижения целей, на реализацию которых в соответствии с Соглашением от 20.09.2019 (в редакции от 10.12.2019) был предоставлен межбюджетный трансферт, а уже после их достижения и как установлено из пояснений самого должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по данным контрактам были произведены в том числе, работы:

- по установлению по просьбе граждан ограждения въезда-выезда относящегося к придомовой территории Медицинского Центра «Феникс» расположенного в районе КСК проспект Маршала Жукова в г. Чите, а не к автодороге местного значения, установлено ограждение около памятника также на КСК при этом работ на указанном участке автодороги запланировано ранее не было;

- произведены работы по установлению защитного ограждения дороги ведущей к военному санаторию «Молоковка», данные работы произведены во исполнение выданного еще в 2017 году предписания УГИБДД;

- установлена искусственная неровность на перекрестке улиц Селенгинская-Декабристов, при этом, данный участок автодороги местного значения был отремонтирован ранее в рамках иной программы (ЦЭРА).

Также указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что указанные работы согласно разделу III Классификации работ (утв. Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402) относятся к работам по содержанию работ, а не их ремонту.

Более того, классификация произведенных работ в данном случае не имеет первичного значения, поскольку должностным лицом не исполнено одно из основных положений Соглашения, а именно обязательного возврата неиспользованных (экономия) денежных средств по достижению поставленной цели.

Установленные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты>, выпиской из ЕГРЮЛ, уведомлением о составлении протокола, копией постановления администрации городского округа «город Чита» от <данные изъяты> Уставом МКУ «Городские дороги», распоряжением о назначении ФИО1 на должность от 26.09.2019 № 1384-р, Соглашением от <данные изъяты> (дополнительным соглашением к нему от <данные изъяты>) актом проверки Контрольно-счетной палаты городского округа «город Чита» № 2 <данные изъяты>, с отражением подписи ФИО4 об ознакомлении с ним, муниципальными контрактами <данные изъяты>, дополнительными соглашениями к ним, заявками на оплату расходов по заключенным контрактам, справками и актами о стоимости выполненных работ и затрат по заключенным муниципальным контрактам, актами о приемке выполненных работ, локальными сметными расчетами.

Таким образом, действия ФИО1 как должностного лица- руководителя МКУ городского округа «город Чита» «Городские дороги» допустившего использование средств, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, представленный из бюджета Забайкальского края и средства бюджета городского округа «город Чита» на цели, не соответствующие целям их предоставления, выразившееся в оплате выполненных работ по содержанию автомобильных дорог в сумме 838 197,83 руб.- заявками на оплату расходов <данные изъяты> за счет средств. Выделенных на оплату работ по текущему ремонту автомобильных дорог, в соответствии со статьей 306.4 БК РФ являются нецелевым использованием бюджетных средств и соответственно образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы должностного лица о том, что выполненные работы отвечают целям на реализацию которых были выделены денежные средства, а произведенные работы являются работами по ремонту автодорог, а не по их содержанию, суд отклоняет в силу выше установленных обстоятельств.

Санкция статьи 15.14 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех ле.т

При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, характер правонарушения, его общественную опасность, не оставляя без внимания факт совершения данного правонарушения впервые, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа минимального размера, полагая, что такое наказание в данном случае отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать руководителя Муниципального казенного учреждения городского округа «город Чита» «Городские дороги» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> (ИНН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей с перечислением по следующим реквизитам:

УФК по Забайкальскому краю ( Комитет по финансам администрации городского округа «город Чита» л/с <***>)

ОКТМО 76701000

ИНН <***>

КПП 753601001

наименование Банка: отделение Чита

расчетный счет <***>

БИК 047601001

КБК 902 1 16 18040 04 0000 140

Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства ( в части бюджетов городских округов ).

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Венедиктова