ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-75/2016 от 26.02.2016 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело № 5-75/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Бийск 26 февраля 2016 года

Бийский городской суд Алтайского края (Алтайский край, г. Бийск, ул. Ленина, 149)

в составе председательствующего судьи Борисовой Л.С.,

при секретаре Неверове О.Е.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу

об административном правонарушении – Пашаевой Г.С.,

рассмотрев материал по административному правонарушению, предусмотренному ч.1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Пашаевой Г.С., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим инспектором ОИК ОУФМС России по Алтайскому краю М.В., ДД.ММ.ГГГГ гражданка Республики Азербайджан Пашаева Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в территориальный отдел ОУФМС России по Алтайскому краю, расположенный по адресу: <адрес>, и при определении статуса иммигранта, оформляющего вид на жительство на территории Российской Федерации, в качестве документа, подтверждающего знание русского языка, согласно перечня документов, утвержденного Приказом ФМС России от 22 апреля 2013 год № 215, предоставила документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории и основ законодательства России - аттестат о среднем образовании , выданный ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в котором в графе Ф.И.О. внесены исправления буквы «е» на букву «а», <данные изъяты>, что подтверждено заключением технико-криминалистического исследования указанного документа. Своими действиями Пашаева Г. допустила нарушение иностранным гражданином иммиграционных правил в Российской Федерации, выразившееся в предоставлении недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 9 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КРФоАП).

Определением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пашаевой Г.С. по ч.1 ст. 18.11 КРФоАП и приложенные материалы переданы на рассмотрение в Бийский городской суд Алтайского края.

В судебном заседании Пашаева Гюльтакин Садияр кызы пояснила, что русским языком владеет, в услугах переводчика, защитника не нуждается, права, предусмотренные ст. 25.1 КРФоАП, а также ст. 51 Конституции РФ ей понятны. В своих объяснениях вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала в полном объеме, пояснив, что вышеуказанные изменения в аттестате о среднем образовании она обнаружила ДД.ММ.ГГГГ, так как ранее её мама по просьбе Пашаевой Г.С. обращалась к директору школы <адрес>, где она проходила обучение, и там в её аттестат были внесли вышеуказанные изменения, а именно изменения в ее имени буквы «е» на букву «а», <данные изъяты> когда она подавала свои документы в территориальный орган УФМС она об этом забыла сказать должностному лицу.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения Пашаевой Г.С., прихожу к следующему:

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 33 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ).

Согласно ч. 1 ст. 2.6 КРФоАП иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с ч.1 ст.18.11 КРФоАП, уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно ч.5 ст.8 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 года № 320-ФЗ), порядокорядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Согласно п.4 ч.1 ст.9 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 года № 320-ФЗ), вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Таким образом, судом установлено, что Пашаева Г.С., <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ

обратившись с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в территориальный отдел ОУФМС России по Алтайскому краю, расположенный по адресу: <адрес> для определения статуса иммигранта, оформляющего вид на жительство на территории Российской Федерации, в качестве документа, подтверждающего знание русского языка, согласно перечня документов, утвержденного Приказом ФМС России от 22 апреля 2013 год № 215, предоставила документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории и основ законодательства России - аттестат о среднем образовании , выданный ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в котором в графе Ф.И.О. внесены исправления буквы «е» на букву «а», <данные изъяты> что подтверждено заключением технико-криминалистического исследования указанного документа, в связи с чем, своими действиями Пашаева Г. допустила нарушение иностранным гражданином иммиграционных правил в Российской Федерации, выразившееся в предоставлении недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 9 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КРФоАП).

Факт совершения Пашаевой Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора Отдела Управления Федеральной миграционной службы М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, аттестатом о среднем образовании , объяснениями Пашаевой Г.С.к от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом Пашаевой Г.С.к., разрешением временного проживания, выданного Пашаевой Г.С.к. ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Пашаева М.А.о. от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением Пашаевой Г.С.к. о выдаче вида на жительство , в котором она подтвердила своей подписью подлинность представленных документов и достоверность изложенных в них сведений от ДД.ММ.ГГГГ, справкой об исследовании от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора Отдела Управления Федеральной миграционной службы М.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд считает, что совокупность представленных по настоящему делу доказательств является достаточной для признания считать установленной виновность Пашаевой Г.С., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КРФоАП.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КРФоАП.

Согласно ч. 2 ст. 4.2 КРФоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КРФоАП обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Как установлено в судебном заседании и следует из объяснений Пашаевой Г.С.к., а также представленных в суд материалов дела, что Пашаева проживает вместе со своей семье – супругом, и двумя детьми по адресу: <адрес>, осуществляет трудовую деятельность на территории РФ.

Санкция ч. 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П).

При назначении Пашаевой Г.С.к. наказания, учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, признание ею вины, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, к административной ответственности ранее не привлекалась, длительное время проживает на территории Российской Федерации, имеет соответствующие документы, подтверждающее ее право на постоянное проживание в Российской Федерации, имеет постоянное место жительства и работу, что свидетельствует о значительной степени ее интеграции в российское общество, что отвечает основным принципам государственной национальной политики Российской Федерации, а также принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П, суд полагает назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без применения дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ч. 1 ст.18.8, ст.29.9, ст. 29.10 КРФоАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Пашаеву Г.С.<данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумму административного штрафа перечислить на расчетный счет № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, БИК № 040173001, ИНН 2226021052, КПП: 220401001, получатель: УФК по Алтайскому краю (МУ МВД России «Бийское»), Код 18811690040046000140, Код ОКТМО: 01705000.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности должно направить в Бийский городской суд Алтайского края, вынесший постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законом. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КРФоАП.

На постановление может быть подана жалоба в Алтайский краевой суд через Бийский городской суда Алтайского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.С. Борисова