ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-75/2016 от 29.09.2016 Северо-эвенского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-75/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

29 сентября 2016 года пос. Эвенск

И.о. судьи Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Сидорович Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица

Председателя Правления Родовой общины коренного малочисленного народа «Харак» («Друг») Апока ФИО15, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

В отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – председатель Правления Родовой общины коренного малочисленного народа «Харак» («Друг») Апока Э.С. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В период с 18 апреля 2016 года по 18 мая 2016 года на основании распоряжения Управления минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее – Управление) от 03 февраля 2016 года № 32-р проведена плановая документарная проверка Родовой общины коренного малочисленного народа «Харак» («Друг»), расположенной в пос.Эвенск, Магаданской области, ул.Чубарова д.10 кв.2, на предмет соответствия деятельности, некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям, предусмотренным учредительными документами и законодательству РФ.

В результате проведенной проверки выявлены нарушения п.2 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками), а также пп.88, 9.1 Устава Организации – в 2015 году председатель Правления и Ревизионная комиссия Организации не переизбраны.

В связи с этим Управлением 18 мая 2016 года в адрес Родовой общины коренного малочисленного народа «Харак» («Друг») вынесено и направлено предупреждение об устранении выявленных нарушений и предложено в срок до 01 августа 2016 года представить в Управление протокол Общего собрания с информацией о переизбрании председателя, Ревизионной комиссии Организации, об утверждении отчетов Ревизионной комиссии; отчет Ревизионной комиссии о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации за период с 2013-2015 годы; заявления о вступлении в члены Организации.

Вместе с тем в срок до 01 августа 2016 года конкретных мер по устранению нарушений, указанных в предупреждении, руководителем Организации не принято, документы не представлены.

В судебное заседание Апока Э.С. не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, абз.2 п.6 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24 марта 2005 года, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии председателя Правления Родовой общины коренного малочисленного народа «Харак» («Друг») Апока Э.С.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с положением ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Вина должностного лица – председателя Правления Родовой общины коренного малочисленного народа «Харак» («Друг») в совершении административного правонарушения при установленных и изложенных выше обстоятельствах, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 10-н от 30 августа 2016 года, в котором изложен факт правонарушения;

- предупреждением Управления минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу от 18 мая 2016 года, полученным Родовой общины коренного малочисленного народа «Харак» («Друг») 02 июня 2016 года;

- уставом Родовой общины коренного малочисленного народа «Харак» («Друг»), выпиской из ЕГРЮЛ;

- копией распоряжения Управления минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу от 04 июля 2012 года о государственной регистрации Родовой общины коренного малочисленного народа «Харак» («Друг»).

Законность предупреждения Управления минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу от 18 мая 2016 года у суда сомнений не вызывает; в установленном законом порядке должностным лицом Апока Э.С. не обжаловалось.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к выводу о виновности должностного лица – председателя Правления Родовой общины коренного малочисленного народа «Харак» («Друг») Апока Э.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Апока Э.С., судом не установлено.

Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ для должностных лиц.

Руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – председателя Правления Родовой общины коренного малочисленного народа «Харак» («Друг») Апока ФИО16 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (одна тысяча рублей 00 копеек).

Штраф перечисляется по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4909099555, Управление федерального казначейства по Магаданской области (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу).

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г.Магадана.

БИК 044442001, р/с 40101810300000010001, ОКТМО 44701000, КБК 31811690040040000140.

Предупредить лицо, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со статей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об уплате штрафа следует направить (представить) в Северо-Эвенский районный суд Магаданской области.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Северо-Эвенский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В.Сидорович