ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-75/2017 от 21.02.2017 Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 5-75\2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 февраля 2017 года город Ярославль

Судья Красноперекопского районного суда г.Ярославля Барышникова А.Н.,

с участием защитника ФИО1 Виноградовой В.С.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, , по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП,

установил :

В Красноперекопский районный суд г. Ярославля поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФИО1

В соответствии с протоколом об административном правонарушении, составленным в рамках этого дела ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО1 являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Ярославля нарушил установленный порядок управления, не выполнил требование по обеспечению безопасности дорожного движения, не принял должных мер по организации выполнения законного предписания НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по восстановлению таблички 8.2.1 «Зона действия» к дорожному знаку 5.16 «место остановки автобуса» на АДРЕС на остановке общественного транспорта . Предписание выдано со сроком исполнения 5 суток в целях устранения нарушений п.п. 3.1.1; 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 «автомобильные дороги и улицы». В ходе контрольной проверки ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА установлено, что мер по выполнению предписания не принято.

ФИО1, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

В судебном заседании защитник ФИО1, Виноградова В.С. просила прекратить производство по делу с учетом того, что должностное лицо ФИО1 только в декабре 2016 года вступил в указанную должность, предписание подлежит исполнению непосредственно через «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, куда своевременно было направлено для исполнения Департаментом поручение о выполнении предписания, которое уже ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года было выполнено.

Суд, выслушав защитника ФИО1, исследовал письменные материалы административного дела, пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

В соответствии ст. 26.1 Кодекса РФ об АП по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Предписание – это обязательный для исполнения документ от имени надзорного органа и направленный (врученный) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину, содержащий выявленные нарушения (недостатки) конкретных положений федеральных законов, нормативных актов и срок по их устранению.

Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является лицо, на которое возложена обязанность по осуществлению действий, предусмотренных законным предписанием.ФИО1, осуществляет, в том числе деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности, контроль за их сохранностью.Установлено, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО1 вынесено предписание НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по восстановлению таблички 8.2.1 «Зона действия» к дорожному знаку 5.16 «место остановки автобуса» на АДРЕС на остановке общественного транспорта , срок исполнения предписания 5 суток. (л.д.9) Указанное предписание было принято к исполнению, согласно штампа входящей корреспонденции Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля - ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. В ходе проверки ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА государственным инспектором дорожного надзора ЦДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по ЯО установлено невыполнение предписания в установленный срок, выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улицы, выразившееся в отсутствии таблички 8.2.1 «Зона действия» к дорожному знаку 5.16 «место остановки автобуса» на АДРЕС г. Ярославля Вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.3); предписанием от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д.9), актом о выявлении недостатков от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д.7) и другими материалами, которым у суда нет оснований не доверять. Представленные суду доказательства в совокупности подтверждают выполнение ФИО1 объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу, предусмотренные ст.26.1 Кодексом РФ, установлены.Доводы защитника с учетом того, что вмененный состав носит формальный характер, сроки исполнения данного предписания установлены ГОСТом, само по себе устранение представления не представляет больших затрат, в том числе по времени, суд не усматривает малозначительности в действиях должностного лица.. В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Суд, при назначении наказания ФИО1 учитывает, что санкция вмененной статьи правонарушения альтернативная, а дисквалификация является исключительной мерой. С учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, суд пришел к выводу, что менее строгий вид наказания, чем дисквалификация, обеспечит достижения цели административного наказания. Суд не усматривает и процессуальных нарушений в данном административном производстве. Объявленное административное расследование по делу не соответствует требованиям, предъявляемым к административному расследованию. Из материалов дела не усматривается, что административным органом проводилось расследование: не назначались экспертизы, не проводились опросы свидетелей нарушителя и т.д. Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья постановил: Должностное лицо ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП.ФИО1 назначить административное наказание по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в размере ... рублей.Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Судья А.Н. Барышникова