ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-75/2018 от 29.06.2018 Зерноградского районного суда (Ростовская область)

Дело №5-75/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 июня 2018 года ст.Кагальницкая Ростовской области

Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Поляков Николай Витальевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Семикова И. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заведующего сектором муниципального хозяйства, благоустройства и ЖКХ Комитета по управлению имуществом Кагальницкого района, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Семиков И.С., являясь должностным лицом - и.о. председателя Комитета по управлению имуществом Кагальницкого района, 10 июля 2017 года по адресу: <адрес>, в нарушение Соглашения от 14.04.2017 , заключённого между Министерством транспорта Ростовской области и Администрацией Кагальницкого района Ростовской области, принял и оплатил подрядчику ООО «Тема Плюс» частично невыполненные работы по укреплению откосов и обочин по объекту «Строительство автомобильной дороги с.Новобатайск- п.Воронцовка Кагальницкого района Ростовской области» в размере 100313 рублей, что повлекло нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов, определённых статьёй 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей и.о. председателя Комитета по управлению имуществом Кагальницкого района Семиковым И.С. при приемке работ по объекту «Строительство автомобильной дороги с.Новобатайск - п.Воронцовка Кагальницкого района Ростовской области» были нарушены условия расходования межбюджетных трансфертов.

В судебном заседании Семиков И.С. свою вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал в полном объёме.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской. Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно статье 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации администрация как главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных названным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, В соответствии со статьями 79, 79.1, 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, цели и условия предоставления, и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями поименованного Кодекса.

Согласно статье 306.8 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В судебном заседании установлено следующее. В целях реализации государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №590, между министерством транспорта Ростовской области и Администрацией Кагальницкого района было заключено Соглашение от 14.04.2017 (с дополнительным соглашением от 22.09.2017 ) о направлении в бюджет Кагальницкого района в 2017 году субсидии на строительство и реконструкцию межпоселковых, внутригородских, внутрипоселковых автомобильных дорог и тротуаров (далее - Соглашение ), в соответствии с которым Администрации Кагальницкого района была предоставлена субсидия (далее - Субсидия) в размере 3 092 300,0 рублей, в том числе 2 048 6000 рублей на выполнение работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги с. Новобатайск - п. Воронцовка Кагальницкого района Ростовской области» (далее - «Строительство автодороги с. Новобатайск - п. Воронцовка»).

Согласно пункту 3.3. Соглашения от 14.04.2017 Субсидия Администрации Кагальницкого района предоставляется в случае предоставления заверенных копий договора или муниципального контракта, заключённого в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Также, согласно пункту 3.3. Соглашения от 14.04.2017 Субсидия Администрации Кагальницкого района предоставляется в случае предоставления заверенных копий актов выполненных работ, справок о стоимости работ, подписанные только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объёмам выполненных работ.

Согласно пункту 3.8. Соглашения от 14.04.2017 Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

Согласно пункту 4.3.11. Соглашения от 14.04.2017 Администрации Кагальницкого района обязуется обеспечить подписание актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объёмам выполненных работ.

В соответствии с Приложением Соглашения от 14.04.2017 функции муниципального заказчика наделён Комитет по управлению имуществом Кагальницкого района.

В рамках реализации Соглашения Комитетом по управлению имуществом Кагальницкого район (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме от 28.08.2016 , по результатам которого с ООО «Тема Плюс» (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 23.09.2016 (далее - Контракт от 23.09.2016) на выполнение работ по объекту «Строительство автодороги с. Новобатайск - п. Воронцовка».

Стоимость работ по Контракту от 23.09.2016 составляет 32 318 883,55 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 30 726 810,10 рублей, за счет средств местного бюджета - 1 592 073,45 рублей.

Срок выполнения работ в соответствии с Соглашением и Контрактом - с момента заключения Контракта до 01.12.2016. В соответствии с пунктом 1.1. Контракта от 23.09.2016 Подрядчик обязуется выполнить работы «Строительство автомобильной дороги с. Новобатайск - п. Воронцовка Кагальницкого района Ростовской области» в соответствии с объёмами и требованиями, установленными в проектной документации и сметном расчёте, и сдать её результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат надлежащим образом выполненных работ и оплатить их. В соответствии с пунктом 2.5. Контракта от 23.09.2016 расчёт с Подрядчиком осуществляется Заказчиком за фактически выполненные работы на основании предоставленного Подрядчиком счёта-фактуры и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанной подрядчиком, Заказчиком, составленной на основании актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2). В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта от 23.09.2016 Подрядчик обязан выполнить все работы в объёме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, и сдать результаты таких работ Заказчику.

В соответствии с пунктом 4.2.4. Контракта от 23.09.2016 Заказчик обязан осуществлять приёмку результата выполненных работ, согласно актам о приёмке выполненных работ (форма КС-2), справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и другим документам, установленным законодательством Ростовской области.

На момент проведения проверки установлено, что в 2017 году Заказчиком приняты и оплачены ООО «Тема Плюс» работы по объекту: «Строительство автодороги с. Новобатайск - п. Воронцовка» на общую сумму 2 205 110,88 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2 048 500,0 рублей, за счет средств местного бюджета - 156 610,88 рублей. Уровень софинансирования из местного бюджета работ по строительству дороги составил 7,1%.

В рамках проверки Заказчиком были представлены подписанные с его стороны акты о приемке выполненных работ по ф. КС-2 с по за 2016 год, а также с по за 2017 год.

Проектно-сметной документацией по объекту: «Строительство автодороги с. Новобатайск - п. Воронцовка», локальными сметами предусмотрены работы по объектам: -возведение дорожного полотна протяжённостью 4,55 км, с созданием автомобильной дороги IV категории (щебёночное покрытие); - создание малых искусственных сооружений (4 железобетонные трубы, под автодорогой, для отвода вод с рельефа местности); - укрепление дорожного полотна; - создание переходов (пересечения) с воздушными сетями электроснабжения; -благоустройство и создание обстановки (дорожные знаки).

Локальным сметным расчётом «Укрепительные работы», являющимся приложением к Контракту от 23.09.2016, были предусмотрены работы по созданию покрытий: -укреплению кюветов дороги; -устройство монолитных бетонных перепадов кюветов дороги; -укрепление откосов и обочин земляного полотна дороги.

В объём работ «Укрепление откосов и обочин земляного полотна объекта: «Строительство автодороги с. Новобатайск - п. Воронцовка» входят работы по разработке грунта откосов земляного полотна дороги, с последующим укреплением откосов посевами многолетних газонных трав общей площадью 45 914,0 кв.м.

Согласно акту о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 01.06.2017 работы по укреплению откосов и обочин земляного полотна объекта: «Строительство автодороги с. Новобатайск - п. Воронцовка» были выполнены полностью.

В соответствии с платежными поручениями от 20.06.2017 на сумму 156 562,87 рублей и от 10.07.2017 на сумму 2 048548,01 рублей Заказчиком были оплачены акты о приёмке выполненных работ (ф. КС-2) за 2017 год с по .

Согласно актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) указанные работы были приняты Заказчиком без каких-либо замечаний и возражений, о чём свидетельствует подпись Семикова И.С. в актах о приемке выполненных работ (ф. КС-2), а также на справках о стоимости выполненных работ ф. КС-3.

В ходе выборочного обследования объёмов работ по строительству объекта: «Строительство автодороги с. Новобатайск - п. Воронцовка», проведенного в присутствии заместителя председателя комитета по управлению имуществом Кагальницкого района Семикова И.С., директора ООО «Тема Плюс» ФИО1 установлено, что работы по укреплению откосов и обочин земляного полотна дороги частично не выполнены. На участке от ПК 0+00 до ПК 2+65 отсутствует всхожесть многолетних трав. Участок от ПК 0+00 до ПК 2+65 составляет 6% объёма работ по укреплению откосов и обочин земляного полотна дороги с. Новобатайск - п. Воронцовка. На оставшейся протяжённости откосов и обочин земляного полотна дороги присутствует травяной покров, совместно с дикоросами. Общий объём невыполненных работ в денежном выражении составил 100313 рублей.

Вышеуказанные нарушения подтверждаются заключением по результатам выборочного обследования от 21.03.2018, подписанным присутствующими при обследовании лицами без каких-либо замечаний.

Таким образом, Подрядчиком не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пунктам 1.1, 2.5., 4.1.1. Контракта от 23.09.2016, в части выполнения объемов работ в соответствии с условиями муниципального контракта от 23.09.2016.

Администрацией Кагальницкого района в лице уполномоченного представителя Комитета по управлению имуществом Кагальницкого район не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пунктам 2.5., 4.2.4. Контракта от 23.09.2016, в части осуществления приёмки выполненных работ на соответствие их количеству, комплектности, объема и качеству требованиям, установленным контрактом.

В связи с чем, Администрацией Кагальницкого района, в лице уполномоченного представителя - Комитета по управлению имуществом Кагальницкого района, не было обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пунктам 3.3., ДД.ММ.ГГГГ.Соглашения в части подписания актов выполненных работ и представление их в министерство только после осуществления контроля на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

С учетом изложенного, Администрацией Кагальницкого района нарушены условия расходования межбюджетных трансфертов в результате принятия и оплаты невыполненных работ по укреплению откосов и обочин земляного полотна дороги в сумме 100 313,0 рублей, в нарушение пункта 11 Порядка от 30.08.2012 , пункта 3.3., 4.3.11. Соглашения от 14.04.2017 , что повлекло нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов, определенных статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2.8 Должностной инструкции от 29.10.2015, председатель Комитета по управлению имуществом Кагальницкого района утверждает (подписывает) договоры аренды, мены, купли продажи, договоры передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также иные договоры, акты, счета-фактуры, платежные поручения и другие документы в пределах своей компетенции.

Согласно распоряжению администрации Кагальницкого района от 03.05.2017 -о в связи с отпуском Председателя Комитета по управлению имуществом Кагальницкого района ФИО2, заведующий сектором муниципального хозяйства, благоустройства и ЖКХ Комитета по управлению имуществом Кагальницкого района Семиков И.С. исполнял обязанности Председателя Комитета по управлению имуществом Кагальницкого района с 19.05.2017 по 02.06.2017.

Согласно разделу 4 Должностной инструкции от 29.10.2015, председатель Комитета по управлению имуществом Кагальницкого района несет персональную ответственность, предусмотренную законодательством, за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения своих должностных и функциональных обязанностей заведующим сектором муниципального хозяйства, благоустройства и ЖКХ Комитета по управлению имуществом Кагальницкого района Семиковым И.С., исполнявшим обязанности Председателя Комитета по управлению имуществом Кагальницкого района с 19.05.2017 по 02.06.2017, при приемке работ были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Обстоятельства совершения Семиковым И.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и его вина в совершении данного правонарушения подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении;

- соглашением от 14.04.2017 (с дополнительным соглашением от 22.09.2017 ), заключённым между Министерством транспорта Ростовской области и Администрацией Кагальницкого района Ростовской области;

- муниципальным контрактом от 23.09.2016 на выполнение работ по объекту «Строительство автодороги с. Новобатайск - п. Воронцовка»;

- сметным расчётом по объекту «Строительство автомобильной дороги с.Новобатайск- п.Воронцовка Кагальницкого района Ростовской области»;

- актами о приёмке выполненных работ (форма № КС-2);

- справкой о стоимости выполненных работ и затрат;

- платежными поручениями на оплату работ;

- сводным актом по результатам выездной проверки от 10.04.2018;

- распоряжением от 03.05.2017 о временном исполнении Семиковым И.С. обязанностей председателя Комитета по управлению имуществом Кагальницкого района.

Факт совершения должностным лицом – Семиковым И.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оценив все обстоятельства дела, считаю, что в действиях должностного лица Семикова И.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, по признакам – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

При назначении административного наказания учитываю характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

Учитывая все обстоятельства дела, судья не усматривает оснований для назначения Семикову И.С. административного наказания в виде дисквалификации. В целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим Семиковым И.С., так и другими лицами, судья считает необходимым назначить Семикову И.С. административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Семикова И. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, по данной статье закона назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Административный штраф подлежит зачислению на счёт получателя платежа УФК по Ростовской области (Министерство финансов Ростовской области), <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья Поляков Н.В.