Дело № 5-75/2022
(УИД) 87RS0006-01-2022-000311-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Провиденского районного суда Файзрахманов Алмаз Фаритович, рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Провидения () дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица - учредителя общества с ограниченной ответственностью «» ФИО1, д.м.г. года рождения, уроженца , зарегистрированного по адресу: , фактически проживающего по адресу: , ранее не привлекавшего к административной ответственности,
установил:
Должностное лицо – учредитель ООО «» ФИО1 представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документы, содержащие заведомо ложные сведения, при следующих обстоятельствах.
ФИО1, являясь учредителем и заявителем при государственной регистрации ООО «» д.м.г. в 23 часа 04 минуты с целью государственной регистрации юридического лица при создании ООО «» по адресу в пределах места нахождения юридического лица: , будучи предупреждённым о том, что в случае представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, недостоверных сведений, об ответственности, установленной законодательством РФ об административных правонарушениях или уголовным законодательством РФ, направил в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в Управление Федеральной налоговой службы по ЧАО заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма Р11001); решение учредителя от д.м.г., устав, копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; копию паспорта, содержащие заведомо ложные сведения об адресе ООО «», а именно указал дом по адресу: , который согласно оперативной справке главы администрации сельского поселения от д.м.г. отсутствует. Тем самым, ФИО1, д.м.г. в 23 час. 04 мин. своим действием совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, содержащие заведомо ложные сведения, при этом эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлён надлежащим образом.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от д.м.г. N 5 (ред. от д.м.г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от д.м.г. N 343.
В соответствии с отчётом об отслеживании от д.м.г., письмо с извещением ФИО1д.м.г., возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный государственный инспектор Отдела регистрации и учёта налогоплательщиков УФНС по ЧАО КАП в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлён надлежащим образом, о рассмотрении дела с его участием не просил.
Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ образуют действия по представлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения.
В соответствии с ч.5 ст.14.25 КоАП РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет.
Таким образом, диспозиция приведённой нормы предусматривает самостоятельную ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Для установления события правонарушения необходима доказанность факта представления документов содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц, в том числе, при их создании, регулируются Федеральным законом от д.м.г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно ст.1 Федерального закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений, в том числе о создании юридических лиц в соответствии с данным Федеральным законом. Законодательство РФ о государственной регистрации состоит из ГК РФ, данного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ.
В силу ст.2 Федерального закона № государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от д.м.г.№ "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Согласно п.п. 5.3.1 п. 5 указанного Постановления Правительства РФ, Федеральная налоговая служба осуществляет полномочия по государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, Федеральная налоговая служба является уполномоченным органом исполнительной власти по государственной регистрации юридических лиц.
В силу п.1 ст.51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с п. 2,3 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путём указания наименования населённого пункта (муниципального образования). В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с п.п. «в» п.1 ст.5 Федерального закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Согласно п.1 ст.9 Федерального закона № 129-ФЗ в регистрирующий орган документы могут быть направлены, в том числе, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно п.1 ст.25 Федерального закона № –ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Как усматривается из материалов дела, в УФНС по ЧАО д.м.г. в 23 час. 04 мин. от должностного лица - учредителя ООО «» ФИО1 с целью государственной регистрации юридического лица при создании ООО «» по адресу в пределах места нахождение юридического лица: , поступило заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма Р11001), решение учредителя №, устав, копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования и копия паспорта на имя ФИО1
Указанные документы поступили в заявке в форме электронных документов и подписаны усиленной квалифицированной подписью ФИО1, что подтверждается распиской в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица от д.м.г..
Согласно расписке в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица, документы: заявление ФИО1, устав, решение, копия паспорта, копия страхового свидетельства получены УФНС по ЧАО д.м.г..
Как следует из заявления ФИО1 от д.м.г., им указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица: .
Из распоряжения № от д.м.г. главы администрации «О признании жилого помещения непригодным для проживания» следует, что жилое помещение по адресу: признано непригодным для проживания граждан.
Согласно акту обследования помещения от д.м.г., межведомственной комиссией № от д.м.г., проведено обследование помещения по адресу: , принято решение признать непригодным для проживания в , поскольку он утрачен в результате пожара.
Как следует из копии паспорта ФИО1, он имеет регистрацию по адресу: .
Из справки уполномоченного главы администрации в от д.м.г. следует, что ФИО1 прописан в , но этот дом отсутствует, ФИО1 проживает в у своего отца.
Согласно решению УФНС по ЧАО от д.м.г.ФИО1 отказано в государственной регистрации юридического лица.
Как следует из заявления ФИО1 от д.м.г., он подтверждает, что ему известно, что в случае представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, недостоверных сведений; документов, содержащих заведомо ложные сведения, заявитель несёт ответственность, установленную законодательством РФ об административных правонарушениях или уголовным законодательством РФ.
На основании изложенного прихожу к выводу, что д.м.г.ФИО1 в уполномоченный орган представлены документы, содержащие заведомо ложные сведения об адресе ООО « без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от д.м.г.; заявлением по форме Р11001 от д.м.г.; решением учредителя от д.м.г.; уставом ООО «»; копией страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования на имя ФИО1; копией паспорта на имя ФИО1; распиской в получении документов от д.м.г.; распоряжением главы администрации от д.м.г.; актом обследования жилого помещения от д.м.г.; заключением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции от д.м.г.; справкой администрации от д.м.г.; решением об отказе в государственной регистрации юридического лица от д.м.г..
Оценив обстоятельства дела и все имеющиеся доказательства в их совокупности, полагаю, что виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана полностью и его действия подлежат квалификации по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, при этом такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, поскольку в его действиях отсутствуют обстоятельства, предусмотренные ст.170.1 УК РФ.
Датой совершения административного правонарушения является д.м.г..
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из примечания к указанной статье следует, что лица, совершившие административные правонарушение, предусмотренные, в том числе ст.14.25 данного Кодекса, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
Статьей 3.11 КоАП РФ предусмотрено, что дисквалификация заключается в лишении физического лица права осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Таким образом, ФИО1, совершивший административное правонарушение, предусматривающее дисквалификацию в качестве наказания, лишается права осуществлять деятельность, указанную в статье 3.11 КоАП РФ.
По изложенным основаниям суд приходит к выводу, что административное наказание в виде дисквалификации, установленный санкцией период, предусмотренной статьей, отвечает целям административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение должностного лица ФИО1, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь ст. 4.1,29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Должностное лицо – учредителя общества с ограниченной ответственностью «» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде дисквалификации сроком .
Постановление может быть опротестовано прокурором или обжаловано лицами, указанными в ст.25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в суд в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ф. Файзрахманов