ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-76 от 31.03.2011 Московского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

                                                                                    Московский районный суд г. Казани                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Московский районный суд г. Казани — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 5-76/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.03.2011 судья Московского районного суда города Казани Ахметшина А.Ш. (город Казань, улица Воровского, дом 23), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении открытого акционерного общества «Магнитные ленты и технические пленки», расположенного по адресу: ,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Приволжским управлением Ростехнадзора была проведена проверка ОАО «Магнитные ленты и технические пленки», расположенного по адресу: , в ходе которой были выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов: участка складских помещений (№), участка производства полива фотоэмульсий (№), участка складских помещений (№ участка компрессорной подачи сжатого воздуха (№). Выявленные нарушения создали непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, а именно:

1.Опасные производственные объекты ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» не застрахованы от причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте (часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

2.Не обеспечена укомплектованность штата работников взрывопожароопасных производственных объектов (часть 1 статьи 9 Федерального Закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

3.Технологические трубопроводы подачи технической воды к емкостному и реакторному оборудованию производства сухого пленочного фоторезиста не предусмотрены проектом (проект);

4.В связи с выходом нового положения о порядке проведения технического расследования причин аварий на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору «Положение о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах» и «Положение об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» (Приказ Минприроды №191 от 30.06.2009 «Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», РД 04-355-00 Методические рекомендации по организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утв. Приказом Госгортехнадзора России 26.04.2000 №49);

5.Отсутствует журнал регистрации инцидентов и аварий на предприятии (Приложение 6 к «Положению о порядке технического расследования причин аварий на ОПО»);

6.Отсутствует журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора) (часть 1 статьи 9 Федерального Закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; приложение 5 к Приказу №280 об утверждении Административного регламента по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований ПБ; статья 16 Федерального Закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 8, 11 статьи 16 Федерального Закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

7.Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности: а) положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах не переработано в соответствии с требованиями действующего законодательства; б) не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности; в) не предоставляется информация об организации производственного контроля в Приволжское управление Ростехнадзора; г) не издан приказ «О создании комиссии по производственному контролю». Комиссия по производственному контролю не создана. Не назначен ответственный «За осуществление производственного контроля (пункты 4,11,15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 №263, часть 1 статьи 9, статьи 11 Федерального Закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункты «а» и «д» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 №599; пункты 4,11,15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 №263; часть 1 статьи 9, статьи 11 Федерального Закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.10 РД 04-355-00 Методические рекомендации по организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах»;

8.Отсутствует заключение промышленной экспертизы (ЗЭПБ) на План локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС). ПЛАС не соответствует требованиям РД 09-536-03 (статья 10 Федерального Закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 1.3, 1.8 РД 09-536-03 «Методические указания о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико - технологических объектах» пункты 3,4 «Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требований к оформлению заключения данной экспертизы», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» 15.11.2006 №1005;

9.Отсутствует утвержденный техническим руководителем ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» график учебно-тренировочных занятий по ПЛАС, не проводятся учебные тревоги по оперативной части ПЛАС (пункты 1.15, 1.16, 1.20 РД 09-536-03 «Методические указания о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико - технологических объектах»);

10.На опасных производственных объектах ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно - спасательными службами или с профессиональными аварийно - спасательными формированиями. Отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ (статья 10 Федерального Закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

11. На опасных производственных объектах ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» при проведении огневых, газоопасных и ремонтных работ не оформляются наряды-допуски. Не ведутся должным образом журналы огневых, газоопасных и ремонтных работ. Отсутствует журнал газоопасных работ проводимых без наряда допуска («Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ», («Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ», РД 09-250-98 «Положение о порядке безопасного проведения ремонтных работ на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих опасных производственных объектах»; пункт 1.12 «Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ»);

12.На опасных производственных объектах ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» при проведении опасных видов работ не производится отглушение трубопроводов, журнал установки и снятия заглушек не ведется (пункт 3.1 РД 09-250-98 «Положение о порядке безопасного проведения ремонтных работ на химических и нефтеперерабатывающих опасных производственных объектах»);

13.Отсутствуют утвержденный техническим руководителем ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» график планово предупредительного ремонта оборудования, ремонт оборудования не производился (раздел 11 ПБ 09-540-03 «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»);

14. На опасных производственных объектах ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» отсутствуют инструкции по обслуживанию вентиляционных систем. Не проводится ежегодная проверка на эффективность вентиляционных систем. Отсутствуют паспорта на вентиляционные установки. Не проводится проверка срабатывания аварийной вентиляционной системы от газоанализаторов (пункты 3.5, 5.1, 5.2 ВНЭ 88);

15.Отсутствует график проверки работоспособности сигнализаций и блокировок. Не проводятся проверки работоспособности сигнализации и блокировок по графику (пункты 6.3.7, 6.3.14 ПБ 09-540-03 «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», пункты 3.8.3, 3.8.9 «Положения о технологических регламентах производства продукции на предприятиях химического комплекса» утв. Министерством экономики РФ от 06.05.2000, пункт 6.10 ПБ 09-540-03 «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»);

16.Здание производства сухого фоторезиста №203Б ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» эксплуатируется более 20 лет, экспертиза промышленной безопасности здания не представлена (часть 1 статьи 9 Федерального Закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

17.Отсутствует утвержденное руководителем положение о порядке остановки на длительный период, консервации и расконсервации опасных производственных объектов ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» (РД 09-390-09 «Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и консервации химически опасных промышленных объектов»);

18.Комплекс работ по консервации емкостного оборудования, реакторов, трубопроводов производства сухого пленочного фоторезиста проведен не в полном объеме: не установлены заглушки, не проведено пропарирование, не произведен расчет необходимых средств, материалов, оснащения энергоресурсов и людских ресурсов, не разработана организационно- техническая и проектная документация по остановке ОПО на длительный период, не проведен капитальный ремонт, диагностирование, метрологический контроль останавливаемого оборудования ( пункты 1.1, 1.4, 2.4, 2.9, 2.13 РД 09-390-00 «Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и консервации химически опасных промышленных объектов»);

19.не разработан пакет необходимых документов для проведения работ по консервации опасных производственных объектов, не произведен расчет необходимых средств, материалов, оснащения энергоресурсов и людских ресурсов, не разработана организационно- техническая и проектная документация по остановке ОПО на длительный период Пункты 1.1, 1.4, 1.6, 2.4, 2.9, 2.13 РД 09-390-00 «Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и консервации химически опасных промышленных объектов»);

20.При проведении мероприятий по длительной остановке опасных производственных объектов не учитывались требования нормативных документов и инструкций по проведению соответствующих видов работ (пункт 2.6 РД 09-390-00 «Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и консервации химически опасных промышленных объектов»);

21.Не проводится периодический контроль за состоянием законсервированных опасных производственных объектов, сметы на содержание законсервированных объектов не составляются (пункт 2.6 РД 09-390-00 «Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и консервации химически опасных промышленных объектов»);

22.не составлен план-график остановки электрического, технологического оборудования, контрольно-измерительных приборов и средств автоматики, зданий и сооружений на консервацию (пункт 2.8 РД 09-390-00 «Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и консервации химически опасных промышленных объектов»);

23.акт консервации производства сухого пленочного фоторезиста СПФ здания 203 Б составлен не верно: не указан перечень отключенного заглушками или видимыми разрывами оборудовании, цеховых и межцеховых коммуникаций, не указан перечень демонтированного оборудования с указанием мест хранения оборудования, не указан перечень технической документации, журналов установки и снятия заглушек, паспортов на оборудование с указанием мест их хранения, не указано штатное расписание оставшихся работников производства и их обязанности (пункт 2.13 РД 09-390-00 «Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и консервации химически опасных промышленных объектов»);

24.Не направлено уведомление об остановке на длительный период и консервации опасных производственных объектов в Приволжское управление Ростехнадзора (пункт 2.12 РД 09-390-00 «Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и консервации химически опасных промышленных объектов»).

Представитель Ростехнадзора Гельманов Р.Р. поддержал изложенное в протоколе.

Представитель ОАО «МЛ и ТП» Аглямов Р.Б. вину в совершенном правонарушении признал частично, просил применить наказание в виде приостановления деятельности в связи с тем, что предприятие фактически таковую не осуществляет.

Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной выше нормой права, подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, актами проверки, объяснениями представителя ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» и представителя Приволжского управления Ростехнадзора.

При назначении наказания суд принимает во внимание высокую степень общественной опасности правонарушения, характер правонарушения, связанный с опасностью для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, обстоятельства дела и статус ОАО «Магнитные ленты и технические пленки», осуществляющего эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов: участка складских помещений (№), участка производства полива фотоэмульсий (№), участка складских помещений (№), участка компрессорной подачи сжатого воздуха (№ требующую промышленной безопасности при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, а потому считает необходимым применить наказание в виде приостановления деятельности ОАО «Магнитные ленты и технические пленки», расположенного по адресу: , в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.1, статьей 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ОАО «Магнитные ленты и технические пленки»к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде приостановления деятельности ОАО «Магнитные ленты и технические пленки», , на  суток. Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Ахметшина А.Ш.