Дело № 5-760/2020
Постановление
г. Нижневартовск 31 июля 2020 года
Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа–Югры Хлынова Л.Р.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Продукты Мега-Маркет-1», юридический адрес: ХМАО-Югры, <...>, ИНН № <***>, ЕГРН: 1148603003372 от 13.05.2014 года, по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
05.08.2020 года ООО «Продукты Мега-Маркет-1» заключен трудовой договор с иностранным гражданином Республики Армения ФИО3 07 августа 2020 года ООО «Продукты Мега-Маркет-1» в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по ХМАО-Югре направлено уведомление о заключении договора на выполнение работ с иностранным гражданином Республики Армения ФИО3, оформленное по форме, утвержденной приказом МВД России № 11 от 10.01.2018 (Приложение № 14), который утратил силу с 09.09.2019, то есть ООО «Продукты Мега-Маркет-1» нарушен п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2020 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно Общество нарушило установленную форму уведомления.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности и должностное лицо ОВМ МОМВД России «Нижневартовский» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Оснований для признания обязательным присутствие представителей юридического лица и административного органа не имеется. В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.
Судья, изучив представленный в суд административный материал, приходит к выводу, что административное правонарушение имело место, а вина ООО «Продукты Мега-Маркет-1» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 000135 от 10.07.2020, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения, содержание которого аналогично описательной части постановления (л.д. 2);
- рапортом инспектора ОВМ МОМВД России «Нижневартовский» ФИО4 от 10.07.2020 года об обнаруженном им административном правонарушении ООО « Продукты Мега Маркет-1», предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.22);
- копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от 07.08.2020, согласно которому ООО «Продукты Мега-Маркет-1» в Управление по вопросам миграции УМВД России по ХМАО-Югре направлено уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином Республики Армения ФИО3. Уведомление подготовлено по форме Приложения № 14 к Приказу МВД России от 10.01.2018 №11 (л.д. 3-4);
- копией трудового договора от 05.08.2020, заключенного между ООО «Продукты Мега-Маркет-1» и ФИО3 (л.д.5-7);
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ 9965-20-117870106 от 09.07.2020, сведения о юридическом лице ООО «Продукты Мега Маркет-1» внесены в ЕГРИП 14.05.2014 за номером 1148603003372 (л.д. 11-13);
Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Продукты Мега-Маркет-1» в совершении административного правонарушения установлена и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Подпунктом 1.14 пункта 1 Приказа МВД России от 04 июня 2019 года № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 14).
Согласно материалам дела об административном правонарушении 07.08.2020 года ООО «Продукты Мега Маркет-1» заключен трудовой договор с иностранным гражданином ФИО3
07.08.2020 года в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по ХМАО-Югре направлено соответствующее уведомление по форме приложения № 14 к Приказу МВД России от 10.01.2018 № 11.
Таким образом, ООО «Продукты Мега Маркет-1» соблюден трехдневный срок направления соответствующего уведомления, однако уведомление направлено по форме утратившего силу 09.09.2019 приказа МВД России от 10.01.2018 № 11 в связи с изданием Приказа МВД России от 04.06.2019 года № 363, что являлось нарушением требований части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, учитывая, что ООО «Продукты Мега Маркет-1» уведомление было направлено по несоответствующей форме, судья приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в материалах дела доказательства не противоречивы, последовательны, соответствуют критерию допустимости. Существенных недостатков, влекущих невозможность использования в качестве доказательств, материалы дела не содержат.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья полагает возможным признать совершенное ООО «Продукты Мега-Маркет-1» правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24.05.2005 (в ред. от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное ООО « Продукты Мега Маркет-1» по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам. Ранее общество к административной ответственности не привлекалось, вину не оспаривало, умысла на совершение правонарушения не имело.
Анализ диспозиции части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях показывает, что объектом административно-правовой защиты является учёт трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации, осуществляемый уполномоченными на это территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации. При этом, как указано в законе, форма и порядок подачи российскими работодателем, заказчиком работ (услуг) уведомления о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином устанавливаются самим федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В период с 20.04.2018 по 08.09.2019 уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином работодатели, заказчики работ (услуг) были обязаны направлять по форме, утверждённой Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 (Приложение № 14). Начиная с 09.09.2019 указанные уведомления должны направляться по форме, утверждённой Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 (Приложение № 14), которым Приказ МВД России от 10.01.2018 № 11 признан утратившим силу.
Из материалов дела видно, что ООО «Продукты Мега-Маркет-1», как организация-работодатель, в установленный законом срок направило на бумажном носителе в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, требуемые сведения о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Содержание формы, по которой было направлено данное уведомление, идентично содержанию формы, действовавшей на момент события административного правонарушения. Эти формы различаются между собой лишь реквизитами нормативных документов, на основании которых они утверждены.
Таким образом, не имеется оснований полагать, что вменённое юридическому лицу деяние существенно нарушило учёт трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации либо повлекло иные негативные последствия для объекта административно-правовой защиты. В рассматриваемом случае деяние лишь формально обладает признаками объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и при этом не имеет значения то, что состав данного правонарушения является формальным.
В связи с чем, судья приходит к выводу, что на основании положений ст. 2.9. и п.9 ч. 1 ст. 24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу необходимо прекратить, в связи с малозначительностью совершенного ООО «Продукты Мега- Маркет-1» административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 2.9, п. 9 ч. 1 ст. 24.5 и статьями 23.1, 29.10 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Продукты Мега-Маркет-1», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский районный суд.
Судья: Л.Р. Хлынова