ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-760/2021 от 01.06.2021 Пушкинского городского суда (Московская область)

50RS0-36

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-760/2021

01 июня 2021 года <адрес>

Судья Пушкинского городского суда <адрес> Потемкина И.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» 107174 <адрес>, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

В отношении юридического лица Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД») составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях консультантом отдела проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления культурного наследия <адрес>ФИО1

Из протокола об административном правонарушении от <дата>г. следует, что в период <дата> проведена проверка исполнения законодательства в области охраны объектов культурного наследия со стороны ОАО «РЖД». Объект, железнодорожный вокзал, поставлен под государственную охрану на основании Постановления <адрес> от 15.03.2002г. «Об утверждении списка памятников истории и культуры»

При осмотре объекта ОАО «РЖД» была установлено, что на здание железнодорожного вокзала допущена установка камер наружного видеонаблюдения, установка внешних блоков кондиционеров в количестве 10 штук, установка информационной конструкции «Coffee Break», установка конструкции «60» на кронштейне.

Действия ОАО «РЖД» по мнению административного органа, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебных заседаниях <дата>, <дата> представитель защитник ОАО «РЖД» по доверенности ФИО2 вину юридического лица не признал, пояснил, что проверка была проведена без представителя ОАО «РЖД», не отрицая что юридическое лицо было извещено, пояснила, что конструкции установлены арендаторами.

В настоящее судебное заседание представитель не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела, причин неявки не сообщил, с ходатайствами не обращался, дело рассмотрено в отсутствии представителя защитника ОАО «РЖД».

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от <дата> N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <дата> N 73-ФЗ).

Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона от <дата> N 73-ФЗ).

Согласно пункту 11 статьи 47.6 Федерального закона от <дата> N 73-ФЗ, если иное не установлено названным пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В силу подпунктов 1 и 4 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от <дата> N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 названного Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от <дата> объект недвижимого имущества Памятник Вокзал железнодорожный 1870-егг., находится в собственности ОАО «РЖД».

Вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <дата>, постановлением от 15.03.2002г. Об утверждении списка памятников истории и культуры, списком памятников истории и культуры местного значения, находящихся на территории <адрес>, распоряжением от <дата>РВ-134 об утверждении охранного обязательства, охранным обязательством от 15.04.2020г. , заданием от <дата> на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, актом осмотра .12.2020г. и фотоматериалами к нему, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <дата>

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, признаю их допустимыми доказательствами.

При таких обстоятельствах, оценивая доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии события правонарушения и виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, равно как и исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Так, статья 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена частями 3.2 и 3.3, в соответствии с которыми при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания юридическому лицу ОАО «РЖД» суд учитывает характер допущенных им нарушений, которые не повлекли тяжких последствий, а также, что санкция, предусмотренная ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с минимальным штрафом в размере от 200 000 рублей до 5 миллионов рублей, не соответствует характеру совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, руководствуясь ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным снизить штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера.

Принимая во внимание имущественное и финансовое положение ОАО «РЖД», полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией, то есть 100 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, Банковские реквизиты для оплаты штрафа: Получатель платежа: ИНН <***> КПП 770301001 БИК 024501901 Банк получателя Операционный Департамент Банка России (Межрегиональное операционное УФК <адрес>, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ л/с <***>) счет 401 казначейский счет 03 ОКТМО 45382000 КБК 05 в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, представив квитанцию об оплате.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Пушкинской городской суд.

Судья: