ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-764/20 от 14.10.2020 Северского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-764/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Северская Краснодарского края 14 октября 2020 года

Судья Северского районного суда Краснодарского края Сурмениди Л.Л.,

при секретаре Пузаковой Н.Ю.,

с участием:

представителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СпецСервис-Оборудование» (ООО «СпецСервис-Оборудование»), ИНН: , юридический адрес: <...>, ком. 19, 19А, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

установил:

02.09.2020 года в 11 часов 00 минут главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 при сверке реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ, и Единого государственного реестра опасных производственных объектов, установлено, что ООО «СпецСервис-Оборудование» эксплуатирует опасный производственный объект, а именно: «Сеть газопотребления ООО «СпецСервис-Оборудование», расположенный по адресу: Краснодарский край, Северский район, пгт. Черноморский, ул. Дзержинского, д. 6-А, (зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов № А01-15620-0001, III класс опасности) без лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В судебном заседании представитель межрегионального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО1 просил суд привлечь ООО «СпецСервис-Оборудование» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представитель ООО «СпецСервис-Оборудование» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Суду представлено возражение представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с которым представитель просит суд не привлекать Общество к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и провести судебного заседание в его отсутствие.

Выслушав объяснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «СпецСервис-Оборудование» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «СпецСервис-Оборудование» в его совершении объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении № 281-14-20 от 17.09.2020 г., которым установлены обстоятельства правонарушения; выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере деятельности в области промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.

Предметом указанного правонарушения является опасный производственный объект. К числу опасных производственных объектов могут относиться предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты.

С субъективной стороны правонарушение по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ состав административного правонарушения является формальным. В данном случае для привлечения к административной ответственности достаточно выявления самого факта эксплуатации опасных объектов с нарушениями требований промышленной безопасности, вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий в виде причинения материального ущерба, т.е. ответственность за указанное административное правонарушение не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.

Осуществление юридическим лицом деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов без лицензии свидетельствует о нарушении требований промышленной безопасности и может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (п. 3 Обзора судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ООО «СпецСервис-Оборудование» совершило нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Согласно представленным ООО «СпецСервис-Оборудование» возражениям, Общество не подлежит привлечению к административной ответственности, поскольку задержка в подаче документов на получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности была вызвана объективными причинами, а именно: ООО «СпецСервис-Оборудование» получено свидетельство о регистрации опасного производственного объекта серии от 20.04.2020 года, однако в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, оригинал свидетельства получен только 08.06.2020 года. Для получения лицензии Обществу была назначена дата приема документов на 17.08.2020 года. Также к ООО «СпецСервис-Оборудование», как к субъекту среднего предпринимательства, применяются ограничения в проведении проверок, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438. Кроме этого, с 27.03.2020 года по настоящее время указанный объект опломбирован и подача газа не осуществляется.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», не допускается эксплуатация опасных производственных объектов без соответствующей лицензии.

Наличие затруднений при получении лицензии или длительный период её оформления не может служить основанием для отступления от правил и требований промышленной безопасности, лицензирования при эксплуатации опасных производственных объектов.

Также судья находит необоснованным довод представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, об отсутствии оснований для проведения проверки на основании постановления Правительства РФ от 03.04.2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», поскольку данное Постановление устанавливает ограничения при проведении плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе, при проверке исполнения ранее выданных предписаний, проверок в рамках своевременного продления действия разрешительной деятельности и к рассматриваемому случаю не относится.

В соответствии с представленным суду актом № 2 от 27.03.2020 года, произведено опломбирование задвижки в закрытом положении на вводе перед котельной, расположенной по адресу: пгт. Черноморский, ул. Дзержинского, д.6-А.

Однако, в соответствии с п. 175 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 года № 542, отключаемые участки наружных газопроводов, а также внутренних при демонтаже газового оборудования должны обрезаться, освобождаться от газа и завариваться наглухо в месте ответвления.

Кроме этого, указанный акт № 2 от 27.03.2020 года об опломбировании оборудования составлен представителем ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» Б. в присутствии представителя РМНТК «Термические системы» Д. а из представленных документов не усматривается, какое отношение представитель РМНТК «Термические системы» Д. имеет к привлекаемому лицу ООО «СпецСервис-Оборудование».

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «СпецСервис-Оборудование», отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, полагая, что именно данное наказание будет способствовать осуществлению целей, указанных в ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 9.1, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «СпецСервис-Оборудование» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «СпецСервис-Оборудование», расположенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, пгт. Черноморский, ул. Дзержинского, д. 6-А, на срок 60 (шестьдесят) суток.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Срок наказания исчислять с момента фактического принятия судебным приставом-исполнителем мер по приостановлению деятельности производственного объекта.

Разъяснить, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления суда.

Судья Северского районного суда

Краснодарского края Л.Л. Сурмениди