ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-764/2016 от 27.05.2016 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 5-764/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Астрахань 27 мая 2016 года

Судья Советского районного суда г.Астрахани Марисов И.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по факту недекларирования либо недостоверного декларирования товаров (ст.16.2 ч.2 КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ», адрес государственной регистрации: <адрес> дата регистрации – <дата>, <номер>, КПП <номер>, ОГРН <номер>

у с т а н о в и л:

При проведении таможенного контроля после выпуска товара в форме камеральной таможенной проверки у ООО «Издательско-полиграфический комплекс «Панорама» установлено, что в зоне деятельности Советского таможенного поста Астраханской таможни ООО «ИПК «Панорама» под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления по ЭТД <номер> помещен товар - «комплект автоматической лакировальной машины, модель «<номер>» в разобранном для удобства транспортировки виде, серийный <номер>, год выпуска – 2014 года, машина предназначена для сплошного и выборочного лакирования УФ-лаками при изготовлении картонной упаковки, обложек, плакатов, брошюр и другой печатной продукции, производитель «SBLGROUP»Тайвань(Китай). Страна происхождения товара Тайвань(Китай). Вес брутто товара - 10920 кг, вес нетто товара - 10380 кг, фактурная стоимость 160000,00 долларов США, таможенная стоимость 5557632,00 руб. Код товара в соответствии с ЕТН ВЭД <номер>, таможенные платежи (пошлина и НДС) не уплачивались. Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза вышеуказанного товара осуществлялся в рамках контракта от <дата><номер>, заключенного ООО «ИПК «Панорама», Россия (Покупатель) с компанией «ALDERMOVE LIMITED» Великобритания (Продавец). Производитель товара - компания «SmoothBonwell Ind. Co Ltd» Тайвань, страна отправления – Тайвань. Таможенное декларирование вышеуказанного товара по ЭТД <номер> производилось таможенным представителем - ЗАО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ», свидетельство о внесении в реестр таможенных представителей от <дата><номер>, в соответствии с договором на совершение операций по таможенному декларированию товаров и транспортных средств от <дата><номер>, в лице специалиста по таможенному оформлению ЗАО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» в <адрес><ФИО>2 на основании доверенности <номер> от <дата>.

<дата> ЗАО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» реорганизовано в ООО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ».

В ходе совершения таможенных операций указанное оборудование классифицировано декларантом в подсубпозиции <номер> ТН ВЭД ТС «оборудование для отделки бумаги или картона» (таможенная пошлина не взимается).

В ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено, что при таможенном декларировании в графе 31 ЭТД <номер> товар описан как «Комплект автоматической лакировальной машины, модель «KMAUV- 106» в разобранном для удобства транспортировки виде, серийный <номер>, год выпуска – 2014, машина предназначена для сплошного и выборочного лакирования УФ-лаками при изготовлении картонной упаковки, обложек, плакатов, брошюр и другой печатной продукции». Согласно описанию принципа работы товара в графе 31 ЭТД <номер>, «предварительно отпечатанные листы картона или бумаги укладываются в самонаклад, затем подаются поштучно в секцию лакирования, в секции лакирования лист лакируется полностью или выборочно в зависимости от дизайна упаковки и направляется на транспортер в секцию сушки, где слой лака высушивается ультрафиолетовыми лампами», то есть, способ нанесения покрытия (лака) в секции лакирования декларируемой машины в графе 31 ЭТД <номер> не указан. Однако, согласно представленной при декларировании товара, а также в ходе проведения камеральной таможенной проверки технической документации, как на английском языке, так и в переводе на русский язык, в частности руководства оператора, фотографий, указанных в руководстве оператора, перечня деталей указанного оборудования, графических изображений, указанных в перечне деталей, технического чертежа, а также согласно заключения специалиста ЭКС-рф- ЦЭКТУ <адрес> по результатам исследования <номер> рассматриваемое оборудование состоит из: автоматического самонакладчика; устройства равнения листа; трехцилиндрового лакировального аппарата; системы сушки и охлаждения. Таким образом, процесс лакирования осуществляется с помощью цилиндров (валков). Толщина наносимого лака регулируется путем изменения величины зазора между хромированным цилиндром, накатным валиком и дукторным валиком. Учитывая вышеизложенное, исходя из конструктивных и функциональных особенностей, рассматриваемое оборудование относится к машинам валкового типа, классифицируемых в товарной позиции 8420 ЕТН ВЭД ТС. Таким образом, получены данные о нарушении Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС №<номер>, 6, утверждённых Решением Совета Евразийской экономической комиссии от <дата><номер>, при заявлении сведений о классификационном коде ТН ВЭД ТС товара, выразившиеся в неверной классификации по ТН ВЭД ТС товара, продекларированного ООО «ИПК «Панорама» по ЭТД <номер>, сопряженные с неполным описанием оборудования, а именно типа оборудования, основных рабочих механизмов и операций, которые они выполняют, в графе 31 декларации на товары. Размер неуплаченных таможенных платежей по ЭТД <номер> составил - 1000373, 76 руб. (НДС 18%).

В судебное заседание представитель ООО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, на основании ст. 4.1 КоАП РФ просили назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Представители Астраханской таможни <ФИО>3, <ФИО>4, действующий на основании доверенности, просили привлечь ООО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» к административной ответственности по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в пределах санкции ст. 16.2 ч. 2 КоАП РФ.

Суд, выслушав представителей Астраханской таможни, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Согласно правовой позиции, отраженной в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо исходить из следующего.

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с пункт 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Пунктом 2 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных или иных документах не являются обязательными для классификации товара. В силу пункта 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утвержден и введен в действие с 23.08.2012 Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Согласно положениям ЕТТ ТС правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с основными правилами интерпретации товарных позиций.

К основным сведениям, которые подлежат указанию в таможенной декларации, в силу п. 5 ч. 1 ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного Союза относятся сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД); наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.

На основании Решения комиссии Таможенного союза N 257 от 20.05.2010 г. "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" в графе 31 ДТ указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС. В гр. 33 ДТ указывается классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС.

В соответствии с п.7 ст.190 Таможенного кодекса Таможенного Союза, таможенная декларация с момента регистрации является документом, свидетельствующим о юридически значимых фактах.

В этой связи, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, считается оконченным на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации, содержащей недостоверные сведения о товарах, повлекшее занижение размера таможенных пошлин и налогов.

Судом установлено, что в зоне деятельности Советского таможенного поста Астраханской таможни ООО «ИПК «Панорама» под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления по ЭТД <номер> помещен товар - «комплект автоматической лакировальной машины, модель «KMAUV-106» в разобранном для удобства транспортировки виде, серийный <номер>, год выпуска - 2014, машина предназначена для сплошного и выборочного лакирования УФ-лаками при изготовлении картонной упаковки, обложек, плакатов, брошюр и другой печатной продукции» производитель «SBL GROUP» Тайвань (Китай). Страна происхождения товара Тайвань (Китай). Вес брутто товара - 10920,00 кг, вес нетто товара - 10380,00 кг, фактурная стоимость 160 000,00 долларов США, таможенная стоимость 5 557 632,00 руб. Код товара в соответствии с ЕТН ВЭД <номер>, таможенные платежи.

Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза вышеуказанного товара осуществлялся в рамках контракта от <дата><номер>, заключенного ООО «ИПК «Панорама», Россия (Покупатель) с компанией «ALDERMOVE LIMITED» Великобритания (Продавец). Производитель товара - компания «SmoothBonwell Ind. Co Ltd» Тайвань, страна отправления – Тайвань. Таможенное декларирование вышеуказанного товара по ЭТД <номер> производилось таможенным представителем - ЗАО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ», свидетельство о внесении в реестр таможенных представителей от <дата><номер>, в соответствии с договором на совершение операций по таможенному декларированию товаров и транспортных средств от <дата><номер>, в лице специалиста по таможенному оформлению ЗАО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» в <адрес><ФИО>2 на основании доверенности <номер> от <дата>.

Согласно сведений, полученных в ходе проведения камеральной таможенной проверки, <дата> Закрытое акционерное общество «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» реорганизовано в Общество с ограниченной ответственностью «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ».

В ходе совершения таможенных операций указанное оборудование классифицировано декларантом в подсубпозиции <номер> ТН ВЭД ТС «оборудование для отделки бумаги или картона» (таможенная пошлина не взимается). В соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата><номер> «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению НДС» оборудование указанной подсубпозиции не подлежит обложению НДС.

Согласно пояснениям к товарной позиции 8439 ЕТН ВЭД ТС в нее включаются: оборудование для производства массы из волокнистых целлюлозных материалов (древесины, соломы, багассы, макулатуры и др.) независимо от того, предназначена ли волокнистая масса для изготовления бумаги или картона или для других целей (например, для изготовления искусственного шелка, для строительных плит определенного типа или взрывчатых веществ). В нее также включается оборудование для производства бумаги или картона из предварительно подготовленной волокнистой массы (например, древесной массы или целлюлозы) или непосредственно из сырьевых материалов (соломы, багассы, макулатуры и т.п.). В данную товарную позицию также включается оборудование для отделки бумаги или картона и приведения их к виду, пригодному для различного применения, кроме печатных машин товарной позиции 8443. В разделе III пояснений к товарной позиции 8439 приведен перечень оборудования, включаемого в данную товарную позицию, который в том числе включает машины (кроме каландров) для нанесения поверхностных покрытий различного вида: неорганических или органических пигментных слоев, клея, камеди, кремния, воска и т.д.; машины для получения копировальной пигментной бумаги или фотобумаги; машины для нанесения на бумагу текстильной пыли, пробкового или слюдяного порошка и т.д., машины для получения обоев.

Из указанного пояснения следует, что каландровые машины, даже если они предназначены для отделки бумаги или картона и приведения их к виду, пригодному для различного применения, не включаются в товарную позицию <номер> ЕТН ВЭД ТС.

Для определения типа рассматриваемого оборудования в ходе проведения камеральной таможенной проверки в адрес экспертно-криминалистической службы Регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес> направлен запрос.

Согласно заключения специалиста ЭКС-рф- ЦЭКТУ <адрес> по результатам исследования <номер>, основным рабочим механизмом автоматической лакировальной машины модели «KMAUV-106» является трехцилиндровый лакировальный аппарат с ракелями. Данная машина выполняет следующие технологические операции: - нанесение лака на картон (бумагу) с помощью цилиндров; - сушка нанесенного лака при использовании ИК преднагрева и УФ сушек. В процессе обработки на бумагу или картон наноситься тонкий слой лака и производиться его сушка под действием ИК/УФ излучения. Операция по лакированию листовой бумажной продукции автоматической лакировальной машины модели «KMAUV-106» осуществляется при помощи трех цилиндров (валков), следовательно, машина относится к валковым машинам. Операция по лакированию листовой бумажной продукции автоматической лакировальной машины модели «KMAUV-106» соответствует термину отделка или нанесение покрытий. Накатные валики, цилиндр с лакировальной резиной, печатный цилиндр, хромированный цилиндр (валик) и дукторный вал являются частью автоматической лакировальной машины модели «KMAUV-106».

Таким образом, товар, продекларированный ООО «ПКФ «Панорама» по ЭТД <номер>, является автоматической лакировальной машиной валкового типа модели «KMAUV-106» для отделки бумаги или картона.

В соответствии с пояснениями к товарной позиции 8439 ЕТН ВЭД ТС (в нее не включаются каландры), указанное оборудование не подлежит включению в данную товарную позицию, в связи с тем, что относится к валковым машинам.

Кроме того, согласно примечанию 2 к группе 84 ЕТН ВЭД ТС при условии соблюдения положений примечания 3 к разделу XVI и примечания 9 к данной группе, машина или устройство, которое отвечает описанию в одной или более товарных позициях 8401 - 8424 или товарной позиции 8486 и в то же самое время описанию в одной или более товарных позициях 8425 - 8480, включается в соответствующую товарную позицию первого упомянутого ряда товарных позиций или в товарную позицию 8486 в зависимости от конкретного случая, а не второго упомянутого ряда.

При этом в соответствии разделом «Г» Общих положений к указанной товарной группе в товарные позиции 8401 - 8424 включаются машины, оборудование и устройства (описываемые в общем по своим функциям), которые могут использоваться в различных отраслях промышленности. В других товарных позициях рассматриваются машины, оборудование и устройства в большинстве случаев по отраслям или другим областям деятельности, в которых они применяются. Причем правило преимущества товарных позиций 8401 - 8424 относится только к машинам, рассматриваемым как целое. Согласно примечаниям 3, 4, 5 к разделу XVI Пояснений комбинированные машины, состоящие из двух или более машин, соединенных вместе для образования единого целого, и другие машины, предназначенные для выполнения двух или более взаимодополняющих или не связанных между собой функций, должны классифицироваться как состоящие только из того компонента или являющиеся той машиной, которая выполняет основную функцию, если в контексте не оговорено иное.

В данных примечаниях термин "машина" означает любую машину, оборудование, механизм, агрегат, установку, аппарат или устройство, входящее в товарные позиции группы 84 или 85.

Согласно примечанию 2 к данной группе машины, оборудование или устройства, попадающие под определение двух или более товарных позиций, одна из которых является товарной позицией первой группы (то есть товарные позиции 8401 - 8424), относятся к соответствующей товарной позиции первой группы.

Классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам и группам, а не в соответствии с текстами научной литературы, энциклопедий, национальных стандартов; в указанных документах нет взаимных отсылочных норм. Терминология указанных источников не совпадает с терминологией ТН ВЭД, поскольку они преследуют разные цели правового регулирования. В соответствии с официальными Пояснениями к ТН ВЭД, в товарную позицию 8420 входят: "каландры или другие валковые машины, специально сконструированные для определенной отрасли или нет. Такие машины состоят из двух или более параллельных вращающихся валков или роликов, поверхности которых более или менее контактируют для выполнения указанных ниже операций либо посредством только давления валков, либо посредством давления в сочетании с трением, нагреванием или воздействием влаги:

1. Листовая раскатка материала (включая производство хлеба, кондитерских изделий,

печенья и т.д., приготовление теста, шоколада, резины и т.д.), подаваемого к валкам в

пластичном состоянии.

2. Определенная обработка поверхности листового материала (кроме металла или

стекла), пропускаемого между валками, например, разглаживание (включая глаженье),

лощение, глянцевание, полирование, тиснение или зернение.

3. Отделка или нанесение покрытий.

4. Соединение тканей.

Машины этого типа используются в различных отраслях промышленности (например, в производстве бумаги, текстильных материалов, кожи, линолеума, полимерных материалов или резины). В некоторых отраслях каландры называются по-другому (например, гладильные машины в прачечных, отделочные вальцы в текстильной промышленности или суперкаландры в бумажной промышленности), однако они включаются в данную товарную позицию вне зависимости от своего названия.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено, что при таможенном декларировании в графе 31 ЭТД <номер> товар описан как «Комплект автоматической лакировальной машины, модель «KMAUV- 106» в разобранном для удобства транспортировки виде, серийный <номер>, год выпуска - 2014, машина предназначена для сплошного и выборочного лакирования УФ-лаками при изготовлении картонной упаковки, обложек, плакатов, брошюр и другой печатной продукции». Согласно описанию принципа работы товара в графе 31 ЭТД <номер>, «предварительно отпечатанные листы картона или бумаги укладываются в самонаклад, затем подаются поштучно в секцию лакирования, в секции лакирования лист лакируется полностью или выборочно в зависимости от дизайна упаковки и направляется на транспортер в секцию сушки, где слой лака высушивается ультрафиолетовыми лампами», то есть, способ нанесения покрытия (лака) в секции лакирования декларируемой машины в графе 31 ЭТД <номер> не указан.

Согласно представленной при декларировании товара, а также в ходе проведения камеральной таможенной проверки технической документации, как на английском языке, так и в переводе на русский язык, в частности руководства оператора, фотографий, указанных в руководстве оператора, перечня деталей указанного оборудования, графических изображений, указанных в перечне деталей, технического чертежа, рассматриваемое оборудование состоит из: автоматического самонакладчика; устройства равнения листа; трехцилиндрового лакировального аппарата; системы сушки и охлаждения.

Из материалов дела следует, что единственной функцией спорного оборудования является лакирование путем прохождения бумаги через вращающиеся валы, а его функциональные узлы могут рассматриваться только как конструктивные детали, выполняющие функцию соединительных элементов и включены в оборудование исключительно с целью обеспечения действия валов и роликов, выполняющих основную функцию товара. При этом включение в спорное оборудование деталей, не меняющих функцию машины, не влияет на классификацию товара Процесс лакирования осуществляется с помощью цилиндров (валков). Толщина наносимого лака регулируется путем изменения величины зазора между хромированным цилиндром, накатным валиком и дукторным валиком.

Учитывая вышеизложенное, исходя из конструктивных и функциональных особенностей, рассматриваемое оборудование относится к машинам валкового типа, классифицируемых в товарной позиции <номер> ЕТН ВЭД ТС.

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от <дата><номер> "О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров", ОПИ ТН ВЭД применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.

Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД предусмотрено, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, если такими текстами не предусмотрено иное.

В соответствии с Правилом 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Таким образом, согласно заключения ОТНПТ и ТО Астраханской таможни относительно описания товара и порядка его декларирования: описание товара, приведенное декларантом в гр. 31 ДТ неполно, т.к. не указан способ нанесения покрытия (лака) в секции лакирования и отсутствует информация о цилиндрах (валах); декларантом не учтены пояснения и примечания к группе 84 ЕТН ВЭД ТС, определяющие порядок классификации подобных товаров.

Таким образом, в ходе проведения камеральной таможенной проверки у ООО «ИПК «Панорама», полученных документов об отнесении проверяемого оборудования к валковым машинам, исходя из текста примечания 2 к группе <номер> ТН ВЭД ТС и раздела «Г» Общих положений к указанной товарной группе, а также на основании Правил 1 и 6 ОПИ ЕТН ВЭД ТС, «Комплект автоматической лакировальной машины, модель «KMAUV- 106» в разобранном для удобства транспортировки виде, серийный <номер>, год выпуска - 2014, машина предназначена для сплошного и выборочного лакирования УФ-лаками при изготовлении картонной упаковки, обложек, плакатов, брошюр и другой печатной продукции», задекларированный ООО «ИПК «Панорама» по ЭТД <номер>, подлежит классификации в товарной подсубпозиции <номер> ЕТН ВЭД ТС «Каландры или другие валковые машины, используемые в бумажной промышленности» (ставка таможенной пошлины 0 %). Оборудование, классифицируемое в подсубпозиции <номер> ЕТН ВЭД ТС, не включено в Перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению НДС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата><номер>, в связи с чем, подлежит обложению НДС по ставке 18 %.

Должностными? лицами Астраханской таможни принято решение от <дата><номер> по классификации товара, продекларированного ООО «ИПК «Панорама» по ЭТД <номер>, в товарную подсубпозицию <номер> ТН ВЭД ТС «Каландры или другие валковые машины, используемые в бумажной промышленности», с уплатой НДС в размере 18 %, а также внесены изменения в описание товара в гр. 31 ЭТД <номер> в соответствии с указанным решением по классификации товара и решением о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары <номер> от <дата>, в связи с тем, что при декларировании вышеуказанного оборудования декларантом неполно описан товар: не указан способ нанесения покрытия (лака) в секции лакирования и отсутствует информация о цилиндрах (валах).

Таким образом, получены данные о нарушении Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС №<номер>, 6, утверждённых Решением Совета Евразийской экономической комиссии от <дата><номер>, при заявлении сведений о классификационном коде ТН ВЭД ТС товара, выразившиеся в неверной классификации по ТН ВЭД ТС товара, продекларированного ООО «ИПК «Панорама» по ЭТД <номер>, сопряженные с неполным описанием оборудования, а именно типа оборудования, основных рабочих механизмов и операций, которые они выполняют, в графе 31 декларации на товары.

Размер неуплаченных таможенных платежей по ЭТД <номер> составил - 1 000 373, 76 руб. (НДС 18%).

Вина ООО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - декларацией на товар <номер>; - контрактом от <дата><номер>; - договором на совершение операций по таможенному декларированию товаров и транспортных средств от <дата><номер>; - актом камеральной таможенной проверки <номер>: решением Астраханской таможни по классификации товара от <дата><номер>; - требованием об уплате таможенных платежей <номер>; - протоколом опроса <ФИО>3; - протоколом опроса <ФИО>2; - протоколом опроса <ФИО>5 и другими материалами дела в их совокупности.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку состав административного правонарушения, совершенного ООО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» считается оконченным с момента заявления декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, которые послужили основанием для занижения размера таможенной пошлины при прибытии этого товара на таможенную границу, то оснований для освобождения общества от административной ответственности не имеется.

Поскольку угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемой ситуации заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм и правил при перемещении товаров через таможенную границу, то действия общества повлекли причинение реального ущерба бюджету РФ.

Вступая в правоотношения с таможенными органами, общество должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях ООО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, выразившегося в заявлении таможенным брокером при декларировании товаров недостоверных сведений, если такие сведения послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России.

Таким образом, своими действиями ООО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии ч. 3.2. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Вышеуказанных обстоятельств суд при рассмотрении настоящего дела суд не усматривает.

При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает данные о правонарушителе, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.

Издержек по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, по настоящему делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.16.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500186,88 руб. без конфискации предметов административного правонарушения.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: - Межрегиональное операционное - УФК (ФТС России); ИНН 7730176610; КПП 773001001; банк получателя – Операционный департамент Банка России, <адрес>, 701; код таможенного органа 10311000; -БИК 044501002; ОКТМО 45328000; номер счета 40101810800000002901; КБК 15311604000016000140. В назначении платежа необходимо указать: уплата административного штрафа для Астраханской таможни по постановлению (номер, дата постановления).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок в Советский районный суд г.Астрахани.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии через районный суд, вынесший постановление.

Судья: И.А. Марисов