ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-765/2016 от 20.04.2016 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-765/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 апреля 2016 года г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Романенко Владимир Викторович (<...>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Ялта-Спорт-Транс», ОГРН , зарегистрированного по адресу: <адрес>,

по ч.1 ст.19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ООО «Ялта-Спорт-Транс», зарегистрированное по адресу: <адрес>, 11.03.2016 года осуществляло деятельность по перевозкам пассажиров по заказам автомобильным транспортом, не представив при этом уведомление о начале такой деятельности в Крымское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора, чем совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Ялта-Спорт-Транс» - ФИО1 признал вину в совершении правонарушения, представил уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности, зарегистрированное Крымским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, влечет назначение административного наказания.

Согласно пункту 2 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (далее - Правила), уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению N 1, в который включены услуги по перевозке пассажиров (п.19).

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что 5. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 19 - 21, 70 - 74 перечня работ и услуг, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (ее территориальный орган).

В силу пункта 6 Правил уведомление составляется заявителем по форме согласно приложению N 2 и представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пунктах 3 - 5 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган), или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при наличии соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 11 марта 2016 года в ходе проверки, проведенной Крымским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора в отношении ООО «Ялта-Спорт-Транс», установлено, что общество не уведомило управление о начале деятельности по перевозкам пассажиров по заказам автомобильным транспортом.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №029016 от 11.03.2016 года; распоряжением о проведении внеплановой проверки №032 от 29.02.2016 года; актом проверки №032 от 11.03.2016 года.

Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности ООО «Ялта-Спорт-Транс» в совершении административного правонарушения.

В то же время, суд считает необходимым освободить ООО «Ялта-Спорт-Транс» от административной ответственности за совершение правонарушения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, а также исходя из разъяснений, которые даны в п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения, исходя из содержания ст. 2.9 КоАП РФ, является оценочным понятием, право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности, законодатель предоставил правоприменителю.

Оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, суд отмечает, что ООО «Ялта-Спорт-Транс» представило уведомление о начале деятельности по перевозкам пассажиров в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти 14.03.2016 года, то есть на следующий рабочий день после проведения проверки. Общество впервые привлекается к административной ответственности.

Принимая во внимание, что допущенное ООО «Ялта-Спорт-Транс» правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и не причинило вред интересам граждан и государства, суд расценивает его как малозначительное и на основании статьи 2.9 КоАП РФ освобождает ООО «Ялта-Спорт-Транс» от административной ответственности.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению согласно п.9 ч.1 ст. 24.5 КоАП.

Руководствуясь ст.ст.2.9, 15.33, 24.5, 29.1-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Ялта-Спорт-Транс» освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления через Ялтинский городской суд.

Судья: