Дело № 5-765/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении.
08 сентября 2017 года. г. Пермь.
Судья Свердловского районного суда г. Перми Князева О.Г.,
с участием:
представителя АНОДО «Детский развивающий центр «Антошка» – в лице директора ФИО2,
представителя Министерства образования и науки Пермского края – ФИО1, действующей на основании доверенности,
при секретаре Баяндиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Детский развивающий центр «Антошка»,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения плановой проверки Министерством образования и науки Пермского края документов Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Детский развивающий центр «Антошка» в период с ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что АНОДО «Детский развивающий центр «Антошка» допустила нарушения в сфере лицензирования, а именно:
- изменила свой тип, наименование, адрес нахождения, не переоформив лицензию, чем нарушало требования ч.1 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- осуществляла образовательную деятельность по адресу, не указанному в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности: <адрес>, чем нарушила ч.2 ст.1 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- в Приложении к лицензии серии № от ДД.ММ.ГГГГ (рег. №) указаны образовательные программы дополнительного образования, образовательных программ дошкольного образования в приложении к лицензии не имеется;
- после изменения наименования и типа образовательной организации (зарегистрирована новая редакция устава Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Детский развивающий центр «Антошка») организация реализует образовательные программы дошкольного образования. При этом, лицензия, дающая право реализовывать программы дошкольного образования у организации отсутствует;
- с заявлением в лицензирующий орган на переоформление лицензии в связи с изменением адреса места нахождения и изменением образовательных программ организация не обращалась;
- отсутствуют документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся у организации, чем нарушила п. 40 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- лицензии на право реализации образовательной программы дошкольного образования по адресу: <адрес>, не имеет, чем нарушила требования п.2 чт.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
По факту выявленных нарушений в отношении Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Детский развивающий центр «Антошка» от ДД.ММ.ГГГГ№ – АП уполномоченным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена директору ФИО2
Протокол об административном правонарушении с материалами направлен Министерством образования и науки Пермского края в районный суд.
В судебном заседании защитник Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Детский развивающий центр «Антошка» допущенные нарушения подтвердил, объяснив указанное наличием возникшими финансовыми проблемами. Пояснил, что в настоящее время предпринимаются меры по устранению указанных нарушений.
Представитель административного органа обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Детский развивающий центр «Антошка», подтвердила.
Судья, выслушав пояснения защитника юридического лица, представителя Министерства образования и науки Пермского края, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), с санкцией для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием к указанной статье установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 указанного Закона образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 2 статьи 12 данного Закона перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Согласно п.п. «а» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 966 от 28.10.2013 (далее – Положение) лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
Согласно п.п. ж, з п. 6 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам; наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
В соответствии со статьями 28 (часть 7), 51 (часть 8) Федерального закона № 273-ФЗ за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Детский развивающий центр «Антошка» является образовательным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с выданной лицензией.
Возглавляет организацию директор ФИО2
На основании приказа Министерства образования и науки Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ в период с ДД.ММ.ГГГГ в отношении организации проводилась документарная плановая проверка, по результатам которой составлен Акт № от ДД.ММ.ГГГГ, со гласно которого организацией при осуществлении образовательной деятельности допускаются нарушения лицензионных требований и условий, а именно: АНОДО «Детский развивающий центр «Антошка изменила свой тип, наименование, адрес нахождения, не переоформив лицензию; осуществляла образовательную деятельность по адресу, не указанному в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности: <адрес>; в Приложении к лицензии серии № от ДД.ММ.ГГГГ (рег. №) указаны образовательные программы дополнительного образования, образовательных программ дошкольного образования в приложении к лицензии не имеется; после изменения наименования и типа образовательной организации (зарегистрирована новая редакция устава Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Детский развивающий центр «Антошка») организация реализует образовательные программы дошкольного образования. При этом, лицензия, дающая право реализовывать программы дошкольного образования у организации отсутствует; с заявлением в лицензирующий орган на переоформление лицензии в связи с изменением адреса места нахождения и изменением образовательных программ организация не обращалась; отсутствуют документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся у организации; лицензии на право реализации образовательной программы дошкольного образования по адресу: <адрес>, не имеет.
Указанные нарушения послужили основанием для составления 28.08.2017 должностным лицом протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Детский развивающий центр «Антошка» в его совершении подтверждены совокупностью имеющих в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-6), Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении документарной плановой проверки автономной некоммерческой дошкольной образовательной организации «Детский развивающийся центр «Антошка» (л.д.9-13), Лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15), Уставом автономной некоммерческой дошкольной образовательной организации «Детский развивающийся центр «Антошка» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-38), Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67-71),Предписанием № об устранении выявленных нарушений при осуществлении образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72-75), Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
Таким образом, судья признает установленными обстоятельства правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении в отношении Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Детский развивающий центр «Антошка».
Действия Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Детский развивающий центр «Антошка» судья квалифицирует по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Доказательств, указывающих на отсутствие вины юридического лица в совершении административного правонарушения, не установлено.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении организации допущено не было.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств в ходе рассмотрения дела судьей не установлено.
Целью административного наказания в соответствии с частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.2 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного организацией деяния, прихожу к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Детский развивающий центр «Антошка» менее строгого вида наказания, чем приостановление деятельности.
Соответственно, учитывая характер совершенного правонарушения, наказание Автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Детский развивающий центр «Антошка» может быть назначено в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Автономную некоммерческую организацию дошкольного образования «Детский развивающий центр «Антошка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам получатель УФК по Пермскому краю (Министерство образования и науки Пермского края ), р/с № в ГРКЦ ГУ банка России по Пермскому краю, ИНН №, КПП №, БИК №, ОКТМО №, КБК № (средства от денежных выканий (штрафов нарушение законодательства).
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: О.Г. Князева