ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-766/2016 от 31.10.2016 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-766/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 октября 2016 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Рогозина В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ, согласно которому установлено, что в 2015 году главой администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда было допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 985, 18 рублей, предоставленных по КЦСР 0316002 на обеспечение деятельности муниципального учреждения «Информационный центр по вопросам семьи, материнства и детства» (далее МУ «ИДСМД») для обеспечения уставной деятельности, так как данные денежные средства были предоставлены МУ «ИДСМД» в качестве субсидий на выполнение муниципального задания на цели не имеющие отношения к обеспечению уставной деятельности данного учреждения. По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении административного - председателя Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО2 ответственность за данное деяние предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений не представил.

Защитник ФИО1 - Ишамбекова П.Д. вину в совершении правонарушения ФИО1 не признала, указала, что муниципальное задание было составлено иным должностным лицом, в период нахождения в должности перечисляемые субсидии расходовались лишь на выплату заработной платы. Мероприятия МУ «ИДСМД» не проводились, в связи с чем просит прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения.

Представитель Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просит признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, считает, что его вина полностью доказана.

Судья, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя Контрольно-счетной палаты Волгограда, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда, действует на основании положений № 40/1252 от 24.12.2010г., пунктом 2.1.1.1. которого установлено, что она исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств Волгограда, предусмотренных на содержание администрации и возложенных функций. Пунктом 2.3.39 установлено, что она выполняет функции и полномочия учредителя муниципального учреждения Волгограда в отношении подведомственных учреждений, в пункте 2.3.40. указано, что она вносит предложения (представления) по реорганизации (ликвидации) подведомственных учреждений. Разрабатывает проект Устава (изменений в устав) подведомственного муниципального учреждения при создании и реорганизации. Согласовывает штатные расписания подведомственных муниципальных учреждений.

В соответствии с ч.1 статьи 158 БК РФ Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

На основании п.2 ст. 69.2. БК РФ показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, устанавливается Правительством Российской Федерации (п.3.1. ст. 69.2 БК РФ).

Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями, устанавливается соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 5 ст. 69.2 БК РФ установлено, что порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе: правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении; правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая: расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ; сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты.

Судом установлено, что на основании плана работы Контрольно-счетной палаты Волгограда на 2016 год была проведена проверка внешней бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда за 2015 год главным распорядителем бюджетных средств - администрацией Краснооктябрьского района г. Волгограда.

Установлено, что должностными лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда являлись Глава администрации - ФИО4 ( с 13 ноября 2014 года по 17 ноября 2015 года), ФИО1 (с 18 ноября 2015 года по настоящее время).

В ходе данной проверки установлено, на основании постановления администрации Волгограда от 28.12.2011 № 4353 создан «Информационный центр по вопросам семьи, материнства и детства» (далее МУ «ИДСМД»).

МУ «ИЦСМД» является некоммерческой организацией, созданной в целях повышения информированности населения о социально-значимых проектах в поддержку семьи, материнства и детства.

В соответствии с Уставом МУ «ИЦСМД», утвержденным распоряжением от 30.12.2011 №3571р: функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, администрация Краснооктябрьского района Волгограда;

Целями деятельности учреждения (п.2.1 Устава) являются: повышение информированности населения о социально-значимых проектах в поддержку семьи, материнства и детства; улучшение условий жизни женщин и их семей; повышение статуса женщины в социально-экономической жизни города; повышение ответственности родителей за воспитание детей в семье, их здоровье, высокую нравственность и духовность; повышение внимания к престижу семьи; создание эффективных механизмов по предупреждению и искоренению физического, сексуального, психологического насилия в семье, в городе; организация для семей консультаций юристов, психологов, медиков, педагогов; распространение информации по проблемам семьи; организация правового просвещения женщин;

Задачей и учреждения является - информирование населения о социально-значимых проектах в поддержку семьи, материнства и детства.

Для достижения установленных целей, учреждение осуществляет следующие виды деятельности (п.2.3 Устава): организация для семей консультаций юристов, психологов, медиков, педагогов; распространение информации по проблемам семьи; организация правового просвещения женщин; регулярное проведение пресс-конференций, «круглых столов», встреч по проблемам семьи, материнства и детства; подготовка информационных и аналитических материалов для СМИ; подготовка и распространение печатной продукции по проектам в поддержку семьи; участие в разработке целевых комплексных программ по семейной политике на муниципальном уровне; осуществление контроля за реализацией инициатив Совета женщин Волгограда; проведение благотворительных акций, направленных на помощь социально незащищённым слоям населения: многодетным, неполным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, одиноким женщинам.

Отдельно в п.2.4. устава МУ «ИДСМД» указано, что учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящуюдоход деятельность для достижения целей, ради которых оно создано (п.2.4).

В соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 18.12.2014 № 23/702 «О бюджете Волгограда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» администрации Краснооктябрьского района предусмотрены средства по КЦСР 0316002 «Предоставление субсидий МУ «ИЦСМД». По данному направлению расходов отражаются расходы на обеспечение деятельности МУ «ИЦСМД».

В ходе контрольного мероприятия представлен план финансово-хозяйственной деятельности МУ «ИЦСМД» на 2015 год (далее - план ФХД), подписанный директором ФИО5, главным бухгалтером ФИО6 и утвержденный главой администрации Краснооктябрьского района (на момент утверждения плана) ФИО4

Согласно п.3.2 порядка № 1330 от 01.06.2011 (ред. от 12.02.2015) «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии из бюджета Волгограда муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям Волгограда на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием», условием предоставления субсидии на выполнение муниципального задания на очередной финансовый год является заключение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета Волгограда муниципальному учреждению Волгограда на выполнение муниципального задания, которое: заключается ежегодно между муниципальным бюджетным учреждением Волгограда и структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с примерной формой соглашения согласно приложению 7 порядка № 1330; - определяет права, обязанности и ответственность сторон, а также объемы и периодичность перечисления субсидии на выполнение муниципального задания в течение финансового года (п.3.3).

Между администрацией Краснооктябрьского района и МУ «ИЦСМД» заключено соглашение № 4 от 12.01.2015, согласно которому определен порядок и условия предоставления субсидии на выполнение муниципального задания в общем объеме 1 000,0 тыс.руб.; администрация Краснооктябрьского района обязана: - определять размер субсидии с учетом нормативных затрат на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание
имущества, и расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по
которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, перечислять МУ «ИЦСМД» субсидию на выполнения муниципального задания в суммах и в соответствии с графиком. Согласно графику перечисление субсидии осуществляется два раза в месяц( в период январь-ноябрь, в декабре один раз (15 числа). МУ «ИЦСМД» обязано осуществлять использование субсидии на выполнение муниципального задания.

Судом установлено, что 12 января 2015 года главой администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда ФИО4 утверждено муниципальное задание МУ «ИЦСМД», пунктом 1 которого установлено, что одним показателем качества работы является: информирование населения о проведении социально-значимых мероприятий и социальных мерах поддержания семьи, материнства и детства, посредством размещения информации в СМИ, работы собственного сайта, выпуска полиграфической продукции и проведения различных мероприятий.

Из протокола об административном правонарушении следует, что временем совершения правонарушения вменяемого ФИО1 является 12 января 2015 года (день утверждения муниципального задания главой администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда). Однако главой администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда ФИО1 был назначен только с 18 ноября 2015 года. Муниципальное задание от имени администрации Краснооктябрьского района было утверждено ФИО4

Вместе с тем, правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным не прекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных платежно-расчетных операций по нецелевому расходованию бюджетных средств.

Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Таким образом, срок привлечения за действия совершенные должностным лицом 12.01.2015 года, на момент рассмотрения дела 31 октября 2016 года - истек.

Кроме того, представитель Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО3 в судебном заседании указывал, что должностному лицу главе администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда ФИО1 вменяется также то, что перечисленные в период с 16 января 2015 года по 15 декабря 2015 года средства на выполнение муниципального задания средства расходовались не в соответствии с целями уставной деятельности данного учреждения.

Согласно представленным документам в рамках исполнения муниципального задания на 2015 год МУ «ИЦСМД» проведены 8 мероприятий: Проведение праздничного мероприятия «70 лет Победы»; Вручение почетного знака «Признание»; Проведение городской акции «Сталинградская сирень-цветы любимому городу»; Танцевального марафона «Спокойно на планете, когда танцуют дети»; Мероприятия «Подай пример добрых дел»; Городского ежегодного фестиваля «Материнское сердце», все они были проведены до 18 ноября 2015 года, субсидии на их проведение были перечислены до 18 ноября 2016 года (т.е. до вступления в должность Главы администрации ФИО1).

В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО3 указывал, что поскольку в муниципальное задание МУ «ИЦСМД» главным распорядителем бюджетных средств - администрацией Краснооктябрьского района г. Волгограда были включены показатели не соответствующие уставной деятельности предприятия все перечисления с 16 января 2015 года по 15 декабря 2015 года которые по его мнению, носили нецелевой характер использования бюджетных средств, и образуют состав правонарушения, предусмотренного ст.15.14. КоАП РФ.

Вместе с тем, в судебном заседании не нашел подтверждение тот факт, что указанные мероприятия были запланированы и проведены не в соответствии с уставом МУ «ИЦСМД», целями которого являются информированность населения о социально-значимых проектов в поддержку семьи, материнства и детства; улучшение условий жизни женщин и их семей; повышение статуса женщины в социально-экономической жизни города; повышение ответственности родителей за воспитание детей в семье, их здоровье, высокую нравственность и духовность; повышение внимания к престижу семьи. Исследованные платы мероприятий, а именно: Проведение праздничного мероприятия «70 лет Победы»; Вручение почетного знака «Признание»; Проведение городской акции «Сталинградская сирень-цветы любимому городу»; Танцевального марафона «Спокойно на планете, когда танцуют дети»; Мероприятия «Подай пример добрых дел»; Городского ежегодного фестиваля «Материнское сердце» в судебном заседании показали, что они в целом соответствуют задачам и целям поставленным уставом МУ «ИЦСМД».

Действительно перечисление субсидий по выполнению муниципального задания, утвержденного главой администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда ( в период с 13 ноября по 17 ноября 2015г.) происходили согласно графика перечисления в период с 16.01 2015 года вплоть до 15 декабря 2016 года, однако доказательств того, что указанные действия со стороны главой администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда ФИО1 носили характер нецелевого использования бюджетных средств административным органом не представлено, а судом не добыто.

В силу ч.1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда ФИО1 - прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда ФИО1 - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья В.А. Рогозина

Справка: резолютивная часть постановления суда оглашена 27 октября 2016 года.

Судья В.А. Рогозина