Дело № 5-766/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть постановления оглашена 15.07.2021
Мотивированное постановление изготовлено 16.07.2021 город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н. при секретаре судебного заседания Томиловой Е.Д., с участием представителей Контрольно-счетной палаты Пермского края ФИО1, ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО3, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
При проведении контрольного мероприятия «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования субсидий, выделенных из бюджета Пермского края бюджету Пермского городского округа на реализацию мероприятия, направленного на капитальный ремонт трамвайных путей, контактно-кабельной сети городского наземного электрического транспорта и обновление подвижного состава г. Перми» на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты Пермского края от 02.11.2020 № выявлено нарушение главным распорядителем бюджетных средств Пермского края – Министерством транспорта Пермского края, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, условий предоставления межбюджетных субсидий бюджету Пермского городского округа на реализацию мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей, контактно-кабельной сети городского наземного электрического транспорта и обновление подвижного состава г. Перми.
Порядком предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджету Пермского городского округа на реализацию мероприятия, направленного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей, контактно-кабельной сети городского наземного электрического транспорта (в том числе в рамках строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения) и обновление подвижного состава г. Перми, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 15.10.2018 №596-п (далее – Порядок), установлены цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджету Пермского городского округа.
Согласно п.1.5 Постановления Правительства Пермского края от 15.10.2018 №596-п «О предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджету Пермского городского округа на реализацию мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей, контактно-кабельной сети городского наземного электрического транспорта и обновление подвижного состава г. Перми» главным распорядителем средств бюджета Пермского края на предоставление субсидий является Министерство транспорта Пермского края.
Пунктом 3.1.2 Порядка, а также пунктом 2.4.1 Соглашения о предоставлении субсидии от 18.10.2018 № условием предоставления субсидии является: наличие в бюджете Пермского городского округа бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Пермского городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения и предусмотренном пунктом 1.2 Соглашения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Пермского края субсидии.
Сводной бюджетной росписью на 2019 год Министерству по кодам классификации расходов бюджетов РФ: код главного распорядителя средств бюджета Пермского края 880, раздел 04, подраздел 08, целевая статья 102052Т220, вид расходов 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» предусмотрены средства на приобретение трамваев в муниципальную собственности г. Перми в объеме – 269 439 216,97 руб.
Пунктом 1.2. Соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 25.19.2019 №) установлен объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств Пермского городского округа в 2019 году 655 049 683,94 руб., в том числе: за счет бюджета Пермского края 269 439 216,97 руб.; за счет бюджета города Перми – 385 610 466,97 руб. Фактически на исполнение расходного обязательства Пермского городского округа, в бюджете Пермского городского округа на 2019 год предусмотренных бюджетные ассигнования в объеме 619 439 216,97 руб., в том числе: за счет бюджета Пермского края 269 439 216,97 руб.; за счет г. Перми 350 000 000 руб.
Наличие в бюджете Пермского городского округа бюджетных ассигнований за счет бюджета города Перми в сумме 350 000 руб. подтверждено выпиской из ведомственной структуры расходов бюджета города Перми на плановый период 2019 по кодам бюджетной классификации: ведомство 163 Департамент имущественных отношений администрации г. Перми, раздел и подраздел 0408 «Транспорт», целевая статья расходов 12 204 43000 «Приобретение транспортных средств в собственность муниципального образования» в сумме 233500 руб., по кодам бюджетной классификации: ведомство 945 Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми, раздел и подраздел 0408 «Транспорт», целевая статья расходов 12 205 22010 «Капитальный ремонт трамвайных путей» в сумме 116 500 руб.
Согласно п. 4.6.2 Порядка несоблюдение Пермский городским округом условий предоставления субсидий, установленных, в том числе в пункте 3.1.2. Порядка, являются основаниями для отказа в предоставлении субсидий Пермскому городскому округу.
Пермским городским округом обязательства (п.3.3.1. Соглашения) по обеспечению условий, установленных п.3.1.2 Порядка и пунктом 2.4 Соглашения, не выполнены – наличие в бюджете г. Перми бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, предусмотренным п.1.2 Соглашения не обеспечено.
На основании п.4.3. Порядка для получения субсидий Пермский городской округ направил в Министерство заявку на предоставление субсидий из бюджета Пермского края бюджету Пермского городского округа от 26.12.2019 на сумму 269 439 216,97 руб. Решение об отказе в предоставлении субсидий на основании п.4.6.2 Порядка Министерством не принято.
Вместе с тем, руководствуясь п.4.5 Порядка, при наличии обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидий, Министерством транспорта Пермского края за подписью министра транспорта Пермского края ФИО3 направлена в Министерство финансов Пермского края заявка на оплату расходов в объеме 269 439 216,97 руб. (от ДД.ММ.ГГГГ№). Субсидия предоставлена Пермскому городскому округу в полном объеме 269 439 216,97 руб. (платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, в нарушение требований, установленных п. 3.1.2, 4.6.2 Порядка, п.2.4.1 Соглашения, в отсутствие контроля главного распорядителя бюджетных средств за соблюдением получателем межбюджетных субсидий условий их предоставления (пп.10 п.1 ст. 158 БК РФ, п.3.2.2. Соглашения) межбюджетные субсидии из бюджета Пермского края предоставлены Пермскому городскому округу при отсутствии в бюджете муниципального образования ассигнований в объеме, необходимом для исполнения расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Должностным лицом, ответственным за нарушение условий предоставления межбюджетных субсидий из бюджета Пермского края, является министр транспорта Пермского края.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3 в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащем образом, вместе с тем конверт возвращен с отметкой «истек срок хранения».
Представители КСП Пермского края настаивали на привлечении ФИО3 к административной ответственности.
Суд, с учетом положений пункта 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении при данной явке.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
В соответствии с ч.2 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с положением о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 № 828-п, целями министерства транспорта Пермского края являются: выработка и реализация региональной политики и нормативное правовое регулирование в сферах рационального и перспективного развития транспортной и дорожной инфраструктуры в Пермском крае в пределах своей компетенции; обеспечение осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог Пермского края, муниципальных образований и осуществление мер по организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению дорожным движением в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление государственных полномочий в сфере развития транспорта Пермского края.
Положением определены функции в сфере осуществления дорожной деятельности и управления дорожным хозяйством Пермского края, в том числе: выполнение функций главного распорядителя средств краевого бюджета по направлениям деятельности министерства транспорта Пермского края, в том числе расходов бюджета Пермского края в сфере дорожной деятельности и развития транспортной инфраструктуры.
Положением установлено, что Министерство транспорта Пермского края возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
Министр осуществляет руководство деятельностью министерства транспорта Пермского края на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, распоряжается средствами Министерства в пределах утвержденной сметы.
В соответствии с должностным регламентом министра транспорта Пермского края, утвержденным Председателем Правительства Пермского края от 16.11.2018, министр транспорта Пермского края, в том числе: обеспечивает решение задач и реализацию функций и полномочий, установленных Положением о министерстве транспорта Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края; распоряжается денежными средствами министерства транспорта Пермского края в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство транспорта Пермского края задач.
Распоряжением Губернатора Пермского края от 19.09.2017 № на должность министра транспорта Пермского края с 20.09.2017 назначен ФИО3
Распоряжением Губернатора Пермского края от 16.11.2020 №-рк министр транспорта Пермского края ФИО3 освобожден от занимаемой должности государственной гражданской службы Пермского края и уволен с государственной гражданской службы Пермского края 09.11.2020 в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, служебный контракт с ним расторгнут.
В судебном заседании и материалами дела установлено, что на основании решения Контрольно-счетной палаты Пермского края от 02.11.2020 № проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования субсидий, выделенных из бюджета Пермского края бюджету Пермского городского округа на реализацию мероприятия, направленного на капитальный ремонт трамвайных путей, контактно-кабельной сети городского наземного электрического транспорта и обновление подвижного состава г. Перми», в ходе которого выявлено, что ФИО3, являющийся на дату совершения административного правонарушения должностным лицом – министром транспорта Пермского края, допустил нарушение условий предоставления межбюджетных субсидий, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО3 в нем подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от 13.04.2021; решением о проведении контрольного мероприятия от 02.11.2020 №; актом по результатам контрольного мероприятия от 07.12.2020; распоряжением губернатора Пермского края № копией служебного контракта № от 20.09.2017; копией должностного регламента; копией листа ознакомления с должностным регламентом; распоряжением губернатора Пермского края от 16.11.2020 №-рк; соглашением от 18.10.218 и дополнительным соглашением от 25.12.201; заявкой на оплату расходов 3132 от 27.12.2019; платежным поручением № от 28.12.2019 и иными материалами дела.
Действия ФИО3 квалифицируются судьей по ч.2 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушение нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении судья не находит. ФИО3 был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в соответствии со статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, личность ФИО3, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальных пределах санкции ч.2 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО3 н б признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
получатель: ИНН <***>/КПП 590201001,
УФК по Пермскому краю (Контрольно-счетная палата Пермского края, л/с <***>)
Банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь
БИК 015773997
ЕКС (единый казначейский счет) 40102810145370000048 (кор.счет)
Казначейский счет 03100643000000015600 (расчетный счет)
ОКТМО 57701000, КДБ 877 1 16 01156 01 0000 140.
Назначение платежа: постановление от 15.07.2021 по делу №5-766/2021.
Копию документа, свидетельствующую об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г. Перми.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Копия верна. Судья Ю.Н.Шпигарь