ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-766/2021 от 21.05.2021 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-766/2021

УИД 34RS0005-01-2021-002271-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 мая 2021 года город Волгоград

Резолютивная часть постановления оглашена 19 мая 2021 года.

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Кудрявцева А.Г. (адрес суда: г. Волгоград, ул. Кузнецова, дом №65), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

с участием ФИО1

УСТАНОВИЛ:

13 апреля 2021 года начальником отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому последней нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 просила освободить ее от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, производство по делу прекратить.

Выслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Специальным федеральным законом, регулирующим отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).

В преамбуле к названному Федеральному закону говорится о том, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац 1 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ).

Согласно ч.1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч.1ст.40 Федерального закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

На основании ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником <адрес> по ул. им. <адрес>.

Согласно приказа Министерства культуры РФ от 30 ноября 2016 года №60170-р объект культурного наследия регионального значения «Дома жилые мансардные (типовые)», 1948 г., расположенный по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. им. капитана ФИО3, 11-80; 20-50. зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов РФ.

14 января 2021 года ФИО1 обратилась в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области о согласовании выполненных строительных изменений (перепланировки) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. При этом данные работы были выполнены в отсутствие разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, действия ФИО1, выразившиеся в выполнении строительных изменений (перепланировки) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. в отсутствие разрешения на проведение указанных работ, составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №53-07-07/40 от 13 апреля 2021 года; уведомлением комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 16 марта 2021 года №53-07-14/320; заявлением ФИО1 в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 14 января 2021 года; договором купли – продажи от 26 декабря 2011 года; свидетельством о государственной регистрации права 34-АА №540981; охранным обязательством №0293 АРП/2011; техническим паспортом жилого помещения; заключением МУП ЦМБТИ №254-002-20.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, совершенное нарушение не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества, государства.

Согласно заключению МУП ЦМБТИ №254-002-20 выполненные перепланировка и переустройство квартиры №4 дома №17 по ул. им. капитана ФИО3 г. Волгограда не оказывают влияние на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия регионального значения, не превышают предельные параметры разрешенных перепланировки и переустройства, установленных градостроительным регламентом, что позволит проводить дальнейшую безопасную эксплуатацию объекта в соответствии с функциональным назначением; выполненные работы по перепланировке и переустройству не изменяют предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения.

При таких, учитывая характер совершенного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных отношений, выводы вышеуказанного заключения, судья считает, что имеются основания для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным и полагает возможным освободить ее от административной ответственности с объявлением устного замечания, прекратив производство по делу.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении прекратить по основанию, предусмотренному ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 от административной ответственности освободить, объявив устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья: А.Г. Кудрявцева

Справка: мотивированное постановление изготовлено 21 мая 2021 года.

В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения

Судья: А.Г. Кудрявцева