Дело № 5-766/2022
УИД 56RS0033-01-2022-001218-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Орск 13 мая 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2022 года
Мотивированное постановление изготовлено 13 мая 2022 года
Судья Советского районного суда г.Орска Оренбургской области Кучерявенко Т.М., при секретаре Мамаевой А.С.,
С участием лица, привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО1 допустила нарушение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
11.03.2022 в 15.31 час. установлено, что ИП ФИО1 осуществляя хозяйственную деятельность по реализации различного вида товаров в магазине «», расположенном по адресу: . ИП ФИО1 не заключила договор на оказание услуг по обращению с отходами 1-5 класса опасности с региональным оператором с 11.03.2021 по 11.03.2022, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В процессе хозяйственной деятельности ИП ФИО1 образуются следующие виды отходов производства и потребления: отходы упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные (код ФККО – 40518000000, утв. Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002г. № 786), смет с территории предприятия малооопасный (код по ФККО 73339001714), отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами (код по ФККО – 73510001725), отходы коммунальные жидкие неканализационных объектов водопотребления (код по ФККО 73210101304), энергосберегающие лампы (код по ФККО 47110101521).
Указанные отходы являются 1-5 классов опасности, хранятся в местах их накопления, что является нарушением п. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 24.7 « 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
По данному факту инспектором ГИАЗ ОП № 2 МУ МВД России «Орское» 15.03.2022 вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.
Государственным инспектором Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу передано в суд.
В судебном заседаним ФИО1 не возражала против привлечения ее к административной ответственности. Указала, что выявленные недостатки в настоящее время устранены.
В судебном заседании исследованы следующие письменные доказательства:
- рапорт инспектора ГИАЗ ОП № 2 МУ МВД России «Орское» от 11.03.2022;
- протокол осмотра помещений от 11.03.2022, с приложенными фотоматериалами;
- объяснения ФИО1 от 11.03.2022;
- свидетельство о постановке ФИО1 на учет в налоговом органе;
- технический паспорт здания магазина, расположенного по адресу: ;
- договор №ТКО/22/3 458 от 14.03.2022;
- протокол об административном правонарушении № 866751 от 15.03.2022 и иные материалы дела.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет хозяйственную деятельность по реализации различного вида товаров в магазине «Продукты», расположенном по адресу: . ИП ФИО1 не заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 1-5 класса опасности в период с 11.03.2021 по 11.03.2022 с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Данные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами по делу.
Оценив собранные по делу доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми, а их совокупность достаточной для признания ИП ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения.
При назначении вида и меры административного наказания ИП ФИО1 суд учитывает ее личность, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая вышеизложенное, тот факт, что ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности, судья приходит к выводу о возможности назначения ей наказания в виде административного приостановления деятельности, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, которое будет способствовать целям административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении деятельности магазина «Продукты», расположенного по адресу: , на срок 2 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности магазина «Продукты», расположенного по адресу: .
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить ИП ФИО1, что согласно ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение 10 суток со дня со дня получения копии постановления.
Судья Т.М. Кучерявенко