ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-767/14 от 29.09.2014 Октябрьского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <...> Января, 13

Судья Октябрьского районного суда города Иваново Иванова И.Л.,

с участием лица, привлекаемого к ответственности, - Б.,

старшего государственного инспектора отдела государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения управления государственной охраны объектов культурного наследия Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области Н.,

при секретаре Карповой С.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л А:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГБ. является собственником части объекта культурного наследия «Жилой дом на 208 квартир» (<...>), на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>; свидетельства о государственной регистрации права собственности серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>Б. взяла на себя обязательства по сохранению памятника архитектуры и соблюдению норм законодательства Российской Федерации и Ивановской области об объектах культурного наследия, оформив охранное обязательство по сохранению и использованию памятника архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что на части памятника архитектуры произведены работы без разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно, произведены работы по устройству отдельного входа в помещение <адрес> со стороны главного фасада здания по пр.Ленина, д.102 в г.Иваново. До ДД.ММ.ГГГГБ. не обращалась в Департамент за согласованием задания по сохранению объекта культурного наследия (разработку научно- проектной документации), согласованием научно- проектной документации по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования и выдачей разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. В 2005 года ООО ДСК «Проект» разработал единый паспорт отделки фасадов на весь <адрес>, который ДД.ММ.ГГГГ был согласован Управлением культуры и искусства Ивановской области. Из имеющихся материалов выявлено, что конструктивная часть входной группы помещения по <адрес> в <адрес> соответствует согласованному единому паспорту отделки фасадов. Вместе с тем, замененные оконные рамы не соответствуют проектному предложению и предмету охраны (особенностям объекта культурного наследия), который утвержден распоряжением Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ Б. не исполняются условия и требования по сохранению и использованию выявленного объекта культурного наследия, изложенные в охранном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ, в частности не исполнены: п.3 главы I охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ ; пункты 5,7 главы IV охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ . Б. нарушены: ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; ст.13, 14 Закона Ивановской области от 13.07.2007 № 105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области».

Здание по адресу: <...> является выявленным объектом культурного наследия «Жилой дом на 208 квартир», учётная карточка памятника истории и культуры от 24.05.1974 г. ( л.д. 16, 17).

В судебном заседании лицу, привлекаемому к ответственности – Б., права по ст. 25.1 КоАП РФ, состав суда, разъяснены, ходатайств и отводов не заявлено.

В судебном заседании Б. пояснила, что вину в совершении правонарушения признает. Охранное обязательство получила в июне 2014 года. До этого охранного обязательства у неё не было. О том, что дом, в котором она приобрела квартиру, является памятником, узнала в 2005 году.

Старший государственный инспектор отдела государственной охраны объектов культурного наследия Н. пояснила, что Б. было допущено нарушение ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно, ею были нарушены требования сохранения объекта культурного наследия. Охранное обязательство ей было выдано 4 июня 2014 года, и поскольку до настоящего времени Б. не привела свою квартиру в состояние, которое было до ее покупки, на неё был составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч.3 указанной статьи действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со ст.13, 14 Закона Ивановской области от 13.07.2007 № 105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области» проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются: в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия - по согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия; работы по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, регионального значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных областным органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с данным органом, в порядке, установленном статьей 14 настоящего Закона, и при условии осуществления областным органом охраны объектов культурного наследия контроля за проведением работ. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение указанных работ, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия - областным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей. Для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и согласования проектной документации собственник либо пользователь объекта культурного наследия обращается в областной орган охраны объектов культурного наследия с заявлением, в котором указываются обоснование необходимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, цели и предполагаемый объем работ. Форма заявления и перечень документов, прилагаемых к заявлению, устанавливаются областным органом охраны объектов культурного наследия. Задание на проектирование выдается областным органом охраны объектов культурного наследия в 15-дневный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами. В задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия указываются данные о необходимости выполнения научно-проектных работ, предложения по очередности и сроках проведения производственных работ. Разработанная в соответствии с заданием проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия подлежит согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия. Проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия выполняется в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом охраны объектов культурного наследия, и включает в себя предпроектные исследования, дефектную ведомость, эскизные чертежи. Областной орган охраны объектов культурного наследия при наличии согласованной проектной документации выдает инициатору проведения работ разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. В разрешении на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия указываются сведения об организационно-правовой форме и наименовании исполнителя работ, наименование объекта культурного наследия, срок действия разрешения. Срок согласования проектной документации и выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не может превышать пятнадцати дней со дня поступления проектной документации в областной орган охраны объектов культурного наследия. Приемка завершенных работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется по акту областным органом охраны объектов культурного наследия одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Работы по сохранению объекта культурного наследия при нарушении установленного порядка их проведения приостанавливаются областным органом охраны объектов культурного наследия и могут быть продолжены только с письменного разрешения этого органа.

Как усматривается из материалов дела, 8 июля 2014 года к старшему государственного инспектору отдела государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения управления государственной охраны объектов культурного наследия Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области Н. поступило заявление Б. о принятии в эксплуатацию нежилого помещения <адрес> в <адрес> в <адрес>, после выполненной реконструкции. В ходе работы с заявлением выявлено, что работы на объекте проведены без согласования (уведомления) и разрешения Департамента (л.д.6).

Из объяснений Б. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 2001 году она приобрела <адрес>. В том же году она обратилась в Администрацию г.Иваново по вопросу перевода указанной квартиры из жилого помещения в нежилое. В ноябре 2011 года было получено экспертное заключение по поводу земельного участка для проектирования, заключение государственного пожарного надзора о возможности реконструкции помещения. 27 ноября 2001 года согласован отвод земельного участка для устройства отдельного входа. Выполнен проект реконструкции <адрес> под магазин промтоваров. Ген.план согласован Управлением архитектуры 25 марта 2002 года. 21 сентября 2001 года Постановлением Главы <адрес>квартира была исключена из числа жилых помещений. 4 июля 2002 года Постановлением Главы города Иваново разрешена реконструкция нежилого помещения под магазин с обустройством отдельного входа. Получив все согласования в 2002-2003 годах, она заключила договор со строительной организацией и выполнила реконструкцию квартиры. 24 мая 2004 года получила план БТИ. Выполнив все необходимые работы, она обратилась в Управление архитектуры с заявлением о приемки в эксплуатацию нежилого помещения., предоставив полный пакет документов по реконструкции, в том числе Единый паспорт отделки фасадов, согласованный с Департаментом культуры, из которого видно, что крыльцо соответствует документации и в таком виде существует до настоящего времени. 10 июля 2006 года приказом Администрацией г. Иваново была назначена комиссия по принятию в эксплуатацию законченной реконструкции объекта, но один из членов комиссии не подписан указанный акт. Она предпринимала попытки довести процедуру приемки в эксплуатацию нежилого помещения до конца, но без оформления охранного обязательства выполнить это оказалось невозможно. В 2005 году она обратилась в Департамент культуры за оформлением охранного обязательства, но письмом от 20 мая 2005 года ей было отказано. Дальнейшие действия по оформлению документов не предпринимались. Охранное обязательство заключено в 2014 года в соответствии с планами реставрационных работ на основании акта от 4 июня 2014 года, обязуется выполнить все предписанные мероприятия в срок, указанный в акте (л.д.10-11).

Охранное обязательство по использованию и содержанию недвижимого памятника истории и культуры выдано Б. 4 июня 2014 года (л.д.13-14).

Согласно акту технического осмотра объекта культурного наследия от 4 июня 2014 года Б. обязана провести демонтаж рекламы подготовить и согласовать с «госорганом» научно-проектную документацию на замену оконных блоков до 1 декабря 2014 года (л.д.15).

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права Б. является собственником <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

Постановлением Главы города Иваново от 21 сентября 2001 года указанная квартира исключена из числа жилых помещений для дальнейшего использования под магазин промтоваров.

Постановлением Главы города Иваново от 4 июля 2002 года <данные изъяты>Б. разрешена реконструкция нежилого помещения под магазин с устройством входа по <адрес>, с организацией благоустройства прилегающей территории, в соответствии с разработанным и согласованным проектом.

5 мая 2005 г. управление культуры и искусства Ивановской области выявило изменения и нарушения предмета охраны объекта культурного наследия «Жилой дом на 208 квартир» и указало Б. о необходимости привести часть фасада выявленного объекта культурного наследия в первоначальный вид, после чего будет рассмотрен вопрос о заключении охранного обязательства с управлением культуры и искусства Ивановской области.

Оценив в судебном заседании совокупность всех собранных по делу доказательств, суд считает её недостаточной для вывода о виновности Б. в нарушении ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ. Из представленных материалов следует, что при покупке квартиры, переводе её в нежилое помещение и проведении реконструкции помещения Б. не обладала информацией о том, что указанное помещение расположено в здании, которое является выявленным объектом культурного наследия и находится под охраной государства, а следовательно, не осознавала культурную ценность памятника советской архитектуры 20 века. Кроме того, установленный в акте технического осмотра срок для демонтажа рекламы и согласования с «госорганом» научно-проектную документацию на замену оконных блоков в настоящее время не истёк.

Таким образом, согласно положениям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу в отношении Б. подлежит прекращению, ввиду отсутствия в действиях указанного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу в отношении Б. по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд г Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Иванова И.Л.