Дело № 5-767/16г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 августа 2016 года гор.Махачкала
Судья Ленинского районного суда гор.Махачкала Магомедов С.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "Российские Железные Дороги" расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения заместителя начальника МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО1 от 24 мая 2016 г. № 03/297ж проведена внеплановая документарная проверка станции Хасав - Юрт - Махачкалинского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», зарегистрированного по адресу: <адрес>
В ходе внеплановой документарной проверки станции Хасав - Юрт установлено, что ОАО "РЖД" не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений, а именно:
1. В нарушение статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», и пунктов приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011г. № « об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно:
1. В нарушении пункта 5.8 не разработан и не утвержден в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности станции Хасав-Юрт.
2). В нарушение пункта 5.6.7. не разработай порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах ( постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих оснований на проход или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для смешения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения).
3) В нарушение пункта 5.6.8. не разработан порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению в отношении ОТИ.
4) В нарушение пункта 5.6.9. не разработай порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ.
5) В нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ. не разработан порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ.
16) В нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ. отсутствует порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.
7) В нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ. отсутствует порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - порядок передачи данных с инженерно- технических систем).
5) В нарушение пункта 5.14 отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех I физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие- I либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и Внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по ? обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части, их касающейся, включая запрещение:
6) 5.14.1. Прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения Условий допуска.
7) 5.14.2. Перевозки по поддельным (подложным) или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам.
8) 5.14.3. Проноса (провоза) предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для Смещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения.
9) 5.14.4 Совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.
10) В нарушение пункта 5.30.2 постоянные пропуска физических лиц не содержат номер пропуска, машиносчитываемую и биометрическую часть, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы ( службы), должность, фамилию, имя отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец.
11) в нарушение пункта 5.30.5. разовые пропуска физических лиц не содержат следующую 1 информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска, секторы зоны транспортной [безопасности, в которые допущен владелец.
12) 1 нарушение пункта 5.30.14. лица, обладающие разовыми пропусками, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, допускаются в зоны транспортной безопасности без сопровождения сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ.
13) В нарушение пункта 5.30.15. выдача постоянных пропусков производится без согласования с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области (обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
14) В нарушение пункта 5.30.16. выдача разовых пропусков производится без уведомления [уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
15) В нарушение пункта 5.30.17. не осуществляется регистрация фактов выдачи пропусков в базах данных на электронном носителе.
16) В нарушение пункта 5.30.18. не обеспечивается защита баз данных и реквизитов, выданных и планируемых к выдаче пропусков, от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
17) В нарушение пункта 5.30.20. не обеспечено ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ на видном месте поверх одежды.
18) В нарушение пункта 5.30.23. образцы пропусков всех видов не согласованы с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти; осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
19) В нарушение пункта 5.24. не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ.
20) В нарушение пункта 10.5 ОТИ не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
Идентификацию физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через ОТИ.
Видеообнаружение объектов видеонаблюдения на территории перевозочного сектора зоны транспортной безопасности.
Передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени.
Хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 15 суток, тем самым ОАО "РЖД " совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Представитель юридического лица ОАО "РЖД" привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 действующий по доверенности вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что ОАО "РЖД" уже была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в связи с чем ОАО "РЖД" не может быть привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, так как, со дня привлечения к административной ответственности ОАО "РЖД" по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ не прошел один год, а за одно и то же административное правонарушение лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
В судебном заседании представитель МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО3 действующий по доверенности пояснил, что в настоящее время нарушения имеют место в ОАО "РЖД" указанные в протоколе. Данные нарушения ранее ОАО "РЖД" было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ..
Выслушав стороны, исследовав материалы дела об АП, суд считает назначить ОАО "РЖД" наказание в виде административного штрафа.
Вина ОАО "РЖД" в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- Постановлением по делу об АП, предусмотренном ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ;
- Решением Арбитражного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ №А20-4727/2015, согласно которому постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей ОАО "РЖД" по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ж;
- Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№;
- Определением о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ№;
- протоколом об АП № от ДД.ММ.ГГГГ;
Таким образом, совокупность приведенных доказательств подтверждает вину ОАО "РЖД" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Доводы представителя ОАО "РЖД" ФИО2 о том, что ОАО "РЖД" не может быть привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, так как, со дня привлечения к административной ответственности ОАО "РЖД" по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ не прошел один год, что свидетельствует о совершении одного и того административного правонарушения, что за что не может быть назначено наказание, являются не состоятельными.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Повторное совершение однородного административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с абз. 2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства. Иными словами, однородными являются правонарушения, входящие в одну главу КоАП РФ. Повторность выражается в совершении двух или более самостоятельных административных правонарушений, что также характеризует и отношение лица к совершаемому или совершенному им административному проступку.
Диспозиция ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, ОАО "РЖД" совершено самостоятельное административное правонарушение, которое выразилось в длительном непрекращающемся невыполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных ст. 8 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ"О транспортном безопасности", т.е. повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, за что предусмотренная административное ответственность ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении ОАО "РЖД" наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО "Российские Железные Дороги" расположенного по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,, который подлежит перечислению на счет получателя УФК по КБР ( л/с <***>); ГРЦК НБ Кабардино-Балкарской Республики России, номер расчетного счета получателя 40№; ИНН <***>; КПП 072501001; БИК 048327001; ОКАТО 83701000; КБК 10№; ОКТМО 83701000.
Разъяснить ОАО "Российские Железные Дороги" что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии постановления.
Судья С.И. Магомедов