ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-767/2021 от 27.10.2021 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)

К делу №5-767/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 октября 2021 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Абловацкая Е.С.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместителя <данные изъяты> Селиной Л.А.,

помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Торжинского Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении <данные изъяты> Селиной Людмилы Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: Краснодарский край, <адрес>, по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> Селина Л.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно не обеспечила проведение контроля (обязательной проверки), в том числе внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением МУП «Тихорецктепло» условий, целей и порядка предоставления из бюджета поселений субсидии на погашение просроченной задолженности, в том числе по налогам и сборам разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды в размере 1000,0 тыс.рублей.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в лице главы Поселения Голубь Е.В. и МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» (далее – Предприятие, Получатель) в лице директора Посьмашного П.Н. заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района муниципальным унитарным предприятиям Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - Соглашение).

ДД.ММ.ГГГГ администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района предоставила субсидию МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» в общей сумме 10 000,00 тыс. рублей, в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района муниципальным унитарным предприятиям Тихорецкого городского поселения Тихорецкого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, Получатель субсидии по условиям Порядка №843, Соглашения принял на себя следующие обязательства:

вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет Субсидии 2 (п. 4.3.2 Соглашения);

предоставлять ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Главному распорядителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия согласно приложению №1 к Соглашению (п. 3.1 Порядка № 843 и приложение № 4 к нему, п. 4.3.3 Соглашения).

Согласно п. 4.1.3 Соглашения Администрации надлежало осуществить контроль за соблюдением Получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления Субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Поселения, в т.ч. в порядке, установленном постановлением администрации Поселения от 06.12.2019 № 1114 «Об утверждении Порядка осуществления администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» (далее - Постановление № 1114).

Согласно п. 3.2 Порядка №843 контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется посредством проведения проверок муниципального унитарного предприятия главным распорядителем в порядке, установленным бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Поселения, в т.ч. в порядке, установленном Постановлением №1114.

В нарушение п. 2 ст. 267.1 Бюджетного кодекса РФ, п.3.2 Порядка №843, - 4.1.3 Соглашения администрацией Поселения не обеспечено проведение контроля (обязательной проверки), в т.ч. внутреннего муниципального финансового контроля, соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии, определенных Порядком №843 и Соглашением.

Распоряжением администрации Тихорецкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ л/с Селина Людмила Анатольевна назначена на должность <данные изъяты>.

Согласно п.п. 10 п. 3.8.1 Должностной инструкции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ- к <данные изъяты> организует и координирует работу по контролю за выполнением правовых актов федеральных органов государственной власти, Краснодарского края, администрации муниципального образования Тихорецкий район, администрации городского поселения, находящихся на исполнении в координируемых отраслевых органах администрации городского поселения.

В соответствии с п. 3.8.4 Должностной инструкции заместитель главы осуществляет контроль за подготовкой и реализацией нормативных правовых актов и отраслевых программ по курируемым направлениям.

Таким образом, в действиях <данные изъяты>, Селиной Людмилы Анатольевны, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании Селина Л.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признала частично. Указала, что МУП «Тихорецктепло» предоставило все необходимые платежные документы, подтверждающие целевое использование предоставленных денежных средств. Однако акт о проведении проверки в рамках муниципального финансового контроля не составлялся. Просила признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить её от административной ответственности, ограничившись устным замечанием либо вынести наказание в виде предупреждения.

Прокурор Торжинский Р.А. просил назначить Селиной Л.А. наказание, в пределах санкции части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное
и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его
в соответствии с законом. Должно быть обеспечено всестороннее, полное, объективное исследование и оценка в совокупности всех материалов дела,
в том числе представленных лицом, привлеченным к административной ответственности.

В судебном заседании установлено, что 10.12.2020 между администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в лице главы Поселения Голубь Е.В. и МУП «Тихорецктепло» (далее – Предприятие, Получатель) в лице директора Посьмашного П.Н. заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района муниципальным унитарным предприятиям Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - Соглашение).

Согласно п. 1.1 Соглашения предметом Соглашения является предоставление Получателю Субсидии из бюджета Поселения в 2020 году субсидии на погашение просроченной задолженности, в т.ч. по налогам и сборам в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды в размере 10 000,0 тыс. рублей (далее - Субсидия).

Субсидия предоставлена по заявлению Предприятия о предоставлении субсидии (вх. № 14507 от 09.12.2020), направленного в адрес Главного распорядителя субсидии согласно п. 2.2 Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района из бюджета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, утвержденному постановлением администрации Поселения от 16.09.2019 №843 (далее - Порядок № 843), по форме, предусмотренной данным Порядком.

Во исполнение п. 3.2 Порядка №843, п. 3.2 Соглашения администрация Поселения перечислила Субсидию на расчетный счет Предприятия в полном объеме и в срок не свыше 1 месяца с момента заключения Соглашения в общей сумме 10 000,0 тыс. рублей по платежному поручению №1415 от 11.12.2020.

При этом, Получатель субсидии по условиям Порядка №843, Соглашения принял на себя следующие обязательства:

вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет Субсидии 2 (п. 4.3.2 Соглашения);

предоставлять ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Главному распорядителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия согласно приложению. У» 1 к Соглашению (п. 3.1 Порядка № 843 и приложение № 4 к нему, п. 4.3.3 Соглашения).

В представленных документах указанная отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, отсутствует.

Согласно п. 4.1.3 Соглашения Администрации надлежало осуществить контроль за соблюдением Получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления Субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Поселения, в т.ч. в порядке, установленном постановлением администрации Поселения от 06.12.2019 № 1114 «Об утверждении Порядка осуществления администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» (далее - Постановление № 1114).

Согласно п. 3.2 Порядка №843 контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется посредством проведения проверок муниципального унитарного предприятия главным распорядителем в порядке, установленным бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Поселения, в т.ч. в порядке, установленном Постановлением № 1114.

Статьей 267.1 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

Под проверкой в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки оформляются актом.

В соответствии с п. 4 Постановления №1114 и п. 3 Постановления администрации Тихорецкого городского поселения от 16.09.2019 №843 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района из бюджета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района» контроль за выполнением указанных постановлений возложен на <данные изъяты> Селину Л.А..

Распоряжением администрации Тихорецкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ л/с Селина Л.А. назначена на должность <данные изъяты>.

Согласно п.п. 10 п. 3.8.1 Должностной инструкции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ- к <данные изъяты> организует и координирует работу по контролю за выполнением правовых актов федеральных органов государственной власти, Краснодарского края, администрации муниципального образования Тихорецкий район, администрации городского поселения, находящихся на исполнении в координируемых отраслевых органах администрации городского поселения.

В соответствии с п. 3.8.4 Должностной инструкции заместитель главы осуществляет контроль за подготовкой и реализацией нормативных правовых актов и отраслевых программ по курируемым направлениям.

Из объяснений <данные изъяты>, Селиной Л.А. следует, что проверка в соответствии и с соблюдением требований БК РФ не проводилась.

Таким образом, в действиях <данные изъяты>, Селиной Людмилы Анатольевны, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вина Селиной Л.А. всовершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана материалами дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района о назначении Селиной Л.А. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Селиной Л.А.; постановлением администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 06.12.2019 «Об утверждении Порядка осуществления администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»; Порядком осуществления администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю от 06.12.2019; постановлением администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 16.09.2019 «об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальными унитарными предприятиями Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района из бюджета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района»; Порядка предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района из бюджета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района» от 16.09.2019; распоряжением администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 10.12.2020 «О предоставлении субсидии из бюджета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района муниципальному унитарному предприятию Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района «Тихорецктепло»; Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района муниципальным унитарным предприятиям Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 10.12.2020; платежным поручением №1415 от 11.12.2020; справкой Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по результатам исследования документов от 23.08.2021.

Разрешая ходатайство Селиной Л.А. о признании административного правонарушения малозначительным и назначении наказания в виде замечания или предупреждения, судья считает следующее.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из правовой позиции, изложенной в вышеуказанном Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005, следует что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в сфере бюджетных правонарушений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правонарушениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение или замечание в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не допустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку совершенное административное правонарушение против порядка управления создает угрозу причинения вреда безопасности государства, что исключает возможность замены административного наказания.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административное правонарушение, совершенное Селиной Л.А., посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины, нарушение требований законодательства при расходовании межбюджетных трансфертов умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства, а также нарушает права граждан, в удовлетворении ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным и назначении наказания в виде замечания или предупреждения належит отказать.

Отсутствие материальных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.

При назначении административного наказания Селиной Л.А. судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Селина Л.А. ранее к административной ответственности не привлекалась. Смягчающими вину обстоятельствами являются признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств не имеется.

Судья находит целесообразным назначить Селиной Л.А. наказание
в виде штрафа, считая, что такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании статей 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Селину Людмилу Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

В случае неуплаты административного штрафа в срок, в соответствии со статьями 31.9, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 6 статьи 7 ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление направляется судебному приставу исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно будет направлена информация в ОМВД России по Тихорецкому району для решения вопроса о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток.

Судья Тихорецкогогородского суда Е.С. Абловацкая