ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-76/19 от 13.06.2019 Сорочинского районного суда (Оренбургская область)

№ 5-76/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Сорочинск 13 июня 2019 года

Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Хаиров М.Р.,

при секретаре судебного заседания Свотиной О.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

соглашением от ДД.ММ.ГГГГ Министерство сельского хозяйства Оренбургской области уполномочило администрацию Сорочинского городского округа на выполнение функций по распределению доведенных лимитов бюджетных ассигнований и предоставлению субсидий, в том числе на субсидирование мяса свиней сельхозпроизводителей всех форм собственности, КФХ, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и другим получателям, в соответствии с утвержденными порядками предоставления субсидий.

В ДД.ММ.ГГГГ отношения по предоставлению субсидий на реализованное мясо свиней регулировалось порядком предоставления субсидии за реализованное мясо свиней, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 02.06.2017 года №395-п (далее по тексту – Порядок).

В соответствии с пунктом 5 Порядка главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидии, является уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Оренбургской области.

Согласно пункту 3.23 Положения об управлении по сельскому хозяйству администрации Сорочинского городского округа (далее по тексту – Положение), утвержденного решением Сорочинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, управление по сельскому хозяйству Сорочинского городского округа осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно уведомлениям по расчетам между бюджетами Минсельхозом области в ДД.ММ.ГГГГ предоставлены субвенции бюджету Сорочинского городского округа на предоставление субсидий за реализованное мясо свиней в объеме 75600 рублей.

В соответствии с пунктом 11 Порядка для получения субсидии получатели ежемесячно предоставляют в уполномоченный орган:

- заявление о предоставлении субсидии за реализованное мясо;

- справку-расчет о причитающейся субсидии за реализованное мясо свиней;

- отчет сельскохозяйственных товаропроизводителей о состоянии животноводства;

- копии договоров купли-продажи продукции, приемных квитанций, товарно-транспортных накладных, заверенные получателем.

Для получения субсидии индивидуальным предпринимателем (главой КФХ) М.Н.В. в управление по сельскому хозяйству администрации Сорочинского городского округа были представлены необходимые документы.

Заявление о предоставлении субсидии подано ИП М.Н.В. в администрацию ДД.ММ.ГГГГ.

Субсидия за реализованное мясо свиней в общей сумме 28548 рублей перечислена ИП М.Н.В. платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 8 Порядка при снижении у сельскохозяйственного товаропроизводителя численности поголовья свиней по итогам отчетного месяца по сравнению с поголовьем свиней, имевшимся на начало текущего года, субсидия, причитающаяся за реализованное мясо свиней в текущем и последующих месяцах не начисляется и не выплачивается.

Из отчетов о состоянии животноводства, представленных ИП М.Н.В. за ДД.ММ.ГГГГ следует, что поголовье свиней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляло 710 голов, а по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 690 голов, следовательно фактов снижения поголовья свиней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не установлено.

Вместе с тем установлено снижение у ИП М.Н.В. поголовья свиней по итогам отчетного месяца (июль – 433 голов) по сравнению с поголовьем на начало 2017 года.

Таким образом, управлением по сельскому хозяйству администрации Сорочинского городского округа были нарушены требования, установленные пунктом 8 Порядка, при расходовании субвенции путем предоставления субсидии в сумме 28548 рублей ИП М.Н.В. за реализованное мясо свиней в ДД.ММ.ГГГГ.

На период начисления и выплаты вышеуказанной субсидии для ИП М.Н.В. начальником управления по сельскому хозяйству администрации Сорочинского городского округа являлся ФИО1, при этом согласно Положению именно начальник несет ответственность за деятельность управления, в том числе, за ненадлежащее исполнение функций.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, суду пояснил, что сведения о поголовье свиней ИП М.Н.В. проверялась только на начало текущего года, что предполагалось достаточным для определения возможности по выплате субсидии. Между тем, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, пояснив, что денежные средства, полученные ИП М.Н.В.., были возвращены им в ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, указал, что уже длительное время не работает в администрации округа в связи с увольнением.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ведущим инспектором аппарата счетной палаты Оренбургской области проведены контрольные мероприятия по проверке использования бюджетных средств, выделенных в 2017-2018 годах на поддержку сельхозпроизводителей Сорочинского городского округа.

Из обстоятельств дела следует, и это не отрицается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что соглашением от ДД.ММ.ГГГГ Министерство сельского хозяйства Оренбургской области уполномочило администрацию Сорочинского городского округа на выполнение функций по распределению доведенных лимитов бюджетных ассигнований и предоставлению субсидий, в том числе на субсидирование мяса свиней сельхозпроизводителей всех форм собственности, КФХ, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и другим получателям, в соответствии с утвержденными порядками предоставления субсидий.

В ДД.ММ.ГГГГ отношения по предоставлению субсидий на реализованное мясо свиней регулировалось порядком предоставления субсидии за реализованное мясо свиней, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Порядок).

В соответствии с пунктом 5 Порядка главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидии, является уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Оренбургской области.

Согласно пункту 3.23 Положения об управлении по сельскому хозяйству администрации Сорочинского городского округа (далее по тексту – Положение), утвержденного решением Сорочинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, управление по сельскому хозяйству Сорочинского городского округа осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно уведомлениям по расчетам между бюджетами Минсельхозом области в ДД.ММ.ГГГГ предоставлены субвенции бюджету Сорочинского городского округа на предоставление субсидий за реализованное мясо свиней в объеме 75600 рублей.

В соответствии с пунктом 11 Порядка для получения субсидии получатели ежемесячно предоставляют в уполномоченный орган:

- заявление о предоставлении субсидии за реализованное мясо;

- справку-расчет о причитающейся субсидии за реализованное мясо свиней;

- отчет сельскохозяйственных товаропроизводителей о состоянии животноводства;

- копии договоров купли-продажи продукции, приемных квитанций, товарно-транспортных накладных, заверенные получателем.

Для получения субсидии индивидуальным предпринимателем (главой КФХ) М.Н.В. в управление по сельскому хозяйству администрации Сорочинского городского округа были представлены необходимые документы.

Для получения субсидии индивидуальным предпринимателем (главой КФХ) М.Н.В. в управление по сельскому хозяйству администрации Сорочинского городского округа были представлены необходимые документы.

Заявление о предоставлении субсидии подано ИП М.Н.В. в администрацию ДД.ММ.ГГГГ.

Субсидия за реализованное мясо свиней в общей сумме 28548 рублей перечислена ИП М.Н.В. платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 8 Порядка при снижении у сельскохозяйственного товаропроизводителя численности поголовья свиней по итогам отчетного месяца по сравнению с поголовьем свиней, имевшимся на начало текущего года, субсидия, причитающаяся за реализованное мясо свиней в текущем и последующих месяцах не начисляется и не выплачивается.

Из отчетов о состоянии животноводства, представленных ИП М.Н.В. за ДД.ММ.ГГГГ следует, что поголовье свиней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляло 710 голов, а по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 690 голов, следовательно фактов снижения поголовья свиней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не установлено.

Вместе с тем установлено снижение у ИП М.Н.В. поголовья свиней по итогам отчетного месяца (июль – 433 голов) по сравнению с поголовьем на начало 2017 года.

Таким образом, управлением по сельскому хозяйству администрации Сорочинского городского округа были нарушены требования, установленные пунктом 8 Порядка, при расходовании субвенции путем предоставления субсидии в сумме 28548 рублей ИП М.Н.В. за реализованное мясо свиней в ДД.ММ.ГГГГ

На период начисления и выплаты вышеуказанной субсидии для ИП М.Н.В. начальником управления по сельскому хозяйству администрации Сорочинского городского округа являлся ФИО1, при этом согласно Положению именно начальник несет ответственность за деятельность управления, в том числе, за ненадлежащее исполнение функций.

Не могут быть приняты во внимание доводы ФИО1 о том, что представленные ИП М.Н.В. документы на получение субсидии соответствовали требованиям федерального законодательства, так как установленные Положением об управлении по сельскому хозяйству администрации Сорочинского городского округа и Порядком предоставления субсидии за реализованное мясо свиней дополнительные требования для выплаты субсидии сельхозпроизводителям, имеют обязательный характер и их игнорирование привело к необоснованной субсидии, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Несостоятельным является довод ФИО1 о прекращении исполнения обязанностей должностного лица, в частности начальника управления по сельскому хозяйства администрации округа, так как по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ субъект правонарушения определяется на момент его совершения, поэтому последующее после совершения административного правонарушения увольнение должностного лица не является основанием для освобождения его от административной ответственности.

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 года дается разъяснение, согласно которому прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Изложенные выше доказательства, которые получены с соблюдением требований административного законодательства, являются допустимыми, согласуются со всеми материалами и установленными судом фактическими обстоятельствами дела, судья считает достаточными для признания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

При решении вопроса о мере наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом обстоятельств дела, отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Объективных препятствий для назначения и исполнения данного вида наказания не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Оренбургской области (Счетная палата Оренбургской области, л.сч. 04532Р10930)

ИНН <***>, КПП 561001001, ОКТМО 53727000, р/с <***> Банк Отделение Оренбург г. Оренбург, БИК 045354001, Код дохода 81311618020020000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)».

Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в суд.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной
суд через Сорочинский районный суд либо непосредственно в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья М.Р. Хаиров