ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-76/20 от 09.07.2020 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июля 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда гор. Ростова-на-Дону ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.9 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «УК «Южный Город» (ИНН /номер обезличен/),

УСТАНОВИЛ:

В производство Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.9 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «УК «Южный Город».

Представитель Ростехнадзора по доверенности ФИО 3 в судебное заседание явилась, просила привлечь ООО «УК «Южный Город» к административной ответственности по ст.9.9 КоАП РФ.

Представители ООО «УК «Южный Город» по доверенности ФИО 2, ФИО 1 в судебное заседание явились, поддержали ранее представленные пояснения, предоставили дополнительные документы, свидетельствующие, по их мнению, об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности, просили прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, ранее этот дом находился в ведении другой управляющей организации, которая не в полном объеме передала ООО «УК «Южный Город» документацию по дому, расположенному по адресу: /адрес обезличен/, что послужило основанием для судебных разбирательств в /адрес обезличен/, в результате которых были вынесены решения в пользу ООО «УК «Южный Город».

Суд, исследовав представленные материалы, дополнительно приобщенные материалы, а также пояснения и возражения ООО «УК «Южный Город», приобщенные вместе с пакетом документов, выслушав представителей ООО «УК «Южный Город» и Ростехнадзора, приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из протокола об административном правонарушении следует, что при рассмотрении обращения гражданина ФИО , поступившего из Госжилинспекции РО, о некачественном теплоснабжении жилого дома, расположенного по адресу: /адрес обезличен/ было выявлено использование тепловых энергоустановок, а именно: 6 приставных газовых котлов наружного размещения, системы отопления, системы горячего водоснабжения в многоэтажном жилом доме по вышеуказанному адресу, находящимся в эксплуатации у ООО «УК «Южный Город». Требования к технической эксплуатации тепловых энергоустановок установлены «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденными приказом Минэнерго России от 24.03.2003г. №115, зарегистрированными Минюстом России от 02.04.2003г. №4358. В соответствии с п.п. 2.4.1, 2.4.2, 2.4.11 указанных Правил новые или реконструированные тепловые энергоустановки допускаются в эксплуатацию органами государственного энергетического надзора. После проверки журналов регистрации разрешений на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок Управления, было установлено, что в период с 2014 года по 2020 год, в нарушение требований п.п. 2.4.1, 2.4.2, 2.4.11 Правил, котлы наружного размещения, тепловые энергоустановки жилого дома по /адрес обезличен/, для допуска в эксплуатацию Ростехнадзору не предъявлялись. В соответствии с п.п.6, 7 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2008г. №212 «Об утверждении порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» должностное лицо службы для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок рассматривает заявления установленного образца и перечень прилагаемых документов. Таким образом, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области электроэнергетики, обнаруженные в день поступления обращения ФИО /дата обезличена/. после проверки журналов регистрации разрешений на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок Управления, установлено, что ООО «УК «Южный Город» допущены нарушения обязательных требований в сфере теплоснабжения, выразившихся в эксплуатации тепловых энергоустановок жилого дома по /адрес обезличен/ без допуска в эксплуатацию органом государственного энергетического надзора, а именно «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденными приказом Минэнерго России от 24.03.2003г. №115, зарегистрированными Минюстом России от 02.04.2003г. №4358, в частности: отсутствует допуск в эксплуатацию 6 приставных газовых котлов наружного размещения, отсутствует допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок (системы отопления и системы горячего водоснабжения), отапливающих многоквартирный жилой дом по /адрес обезличен/ органом государственного энергетического надзора. Данные нарушения угрожают жизни и здоровью людей, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, /дата обезличена/ составлен протокол об административном правонарушении /номер обезличен/ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.9.9 КоАП РФ.

В силу ст.9.9 КоАП РФ, ввод в эксплуатацию топливо - и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ответственность по ст.9.9 КоАП РФ предусмотрена за ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах.

Требования о необходимости получения вышеуказанного разрешения установлены Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 года №115, Федеральным законом от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами технической эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом министерства энергетики РФ от 13.10.2003 года №6.

Согласно п.1.1 Правил №115, названными Правилами устанавливаются требования по технической эксплуатации, в том числе, производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов.

Тепловая сеть – совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.

Тепловая энергоустановка – энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.

Эксплуатация - период существования тепловой энергоустановки, включая подготовку к использованию (наладка и испытания), использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и консервацию; теплопотребляющая энергоустановка (ТПЭ) - тепловая энергоустановка или комплекс устройств, предназначенные для использования теплоты и теплоносителя на нужды отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения и технологические нужды.

Новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов. Перед приемкой в эксплуатацию тепловых энергоустановок проводятся приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные работы отдельных элементов тепловых энергоустановок и системы в целом (пункты 2.4.1, 2.4.2, 2.4.4 Правил № 115).

Согласно п.2.4.2 "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года N 115, допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

В соответствии с п.2.4.4 перед приемкой в эксплуатацию тепловых энергоустановок проводятся приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные работы отдельных элементов тепловых энергоустановок и системы в целом.

В период строительства и монтажа зданий и сооружений проводятся промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, в том числе оформление актов скрытых работ в установленном порядке.

Согласно п. 2.4.7 Правил №115 перед пробным пуском подготавливаются условия для надежной и безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок: получается разрешение от надзорных органов энергетического надзора. В соответствии п. 1.3.1., 1.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в этих Правилах и других нормативных актах. Из п.2.4.11 следует, что включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев.

В соответствии с п.п.6, 7 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2008г. №212 «Об утверждении порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» должностное лицо службы для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок рассматривает заявления установленного образца и перечень прилагаемых документов. В последствии должен быть составлен акт осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей, соответствующий установленному бланку Ростехнадзора, на основании которого выдается разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки.

Факт совершения ООО «УК «Южный Город» административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом /номер обезличен/ от /дата обезличена/. об административном правонарушении, письмом Ростехнадзора, заявлением ФИО , уставом ООО «УК «Южный Город», в котором указано, что входит в обязанности управляющей организации по управлению МКД, также дополнительными материалами, которые были приобщены представителем Ростехнадзора о проведенной проверке в отношении /адрес обезличен/ в рамках контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации, ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, из которых следует, что общество, по адресу: /адрес обезличен/ эксплуатирует в том числе и котлы наружного размещения: котел КВС-100 – 4 штуки, котел КВС-150 – 2 штуки (котел КВС №1 демонтирован и находится в ремонте). В результате проведенной проверки установлено, что при эксплуатации опасных производственных объектов сети газопотребления допущены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Кроме того, в поданных суду пояснениях, представитель ООО «УК «Южный Город» не отрицает тот факт, что спорный МКД отапливается шестью газовыми котлами, которые производят подогрев воды газом, после чего вода подается в трубы и радиаторы.

Приобщенные представителями ООО «УК «Южный Город» документы в обоснование своей позиции не могут повлиять на доказанность вины ООО «УК «Южный Город» в совершении административного правонарушения. Акт приемки газопровода и газоиспользующей установки по МКД, расположенному по адресу: /адрес обезличен/ копии листов из рабочей документации (проекта) отопления и вентиляции, копии схемы с расшифровкой расположения котельных и оборудования, копия договора на оказание услуг по эксплуатации ОПО и иные документы не являются разрешением на допуск в эксплуатацию энергоустановки, которое необходимо в данном случае в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2008г. №212 «Об утверждении порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок».

Таким образом, приведенные доказательства в своей совокупности подтверждают, что ООО «УК «Южный Город» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.9 КоАП РФ, и квалифицирует действия Общества, как ввод в эксплуатацию топливо - и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах.

При назначении наказания, суд исходит из того, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п.23.1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действия (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей.

Таким образом, учитывая положения ст.4.1 КоАП РФ и административную санкцию, предусмотренную ст.9.9 КоАП РФ, с учетом того, что сведениями о привлечении ранее к административной ответственности суд не располагает, с учетом характера совершенного правонарушения, деятельности юридического лица, а также того обстоятельства, что в настоящее время ООО «УК «Южный Город» не обслуживает МКД по /адрес обезличен/, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальных пределах санкции ст.9.9 КоАП РФ, а именно в размере 10.000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «УК «Южный Город» (ИНН /номер обезличен/) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф оплатить по реквизитам: получатель: УФК по /адрес обезличен/ (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, л/сч. 04581494530); ИНН <***>; КПП 230901001; счет получателя 40/номер обезличен/; банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону /адрес обезличен/; БИК банка получателя 046015001; ОКТМО 60701000; КБК «штраф налагаемый Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» /номер обезличен/

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: