ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-76/2016 от 07.07.2016 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 5 – 76/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Белова М.М., рассмотрев административный материал, протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Черемушка» ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженки <адрес>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>121, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ :

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела МУ ФСР алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу ФИО3 был проведен осмотр помещения (магазина) по адресу <адрес>, которое арендует ООО «Черемушка» с целью осуществления розничной торговли алкогольной продукции. В ходе проведенного осмотра помещения обнаружена выставленная на продажу алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками старого образца с надписями: «алкогольная продукция свыше 25%», оборот которых запрещен на момент проведения осмотра.

По результатам проведенного административного расследования в отношении ООО «Черемушка» и директора ООО «Черемушка» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг директор ООО «Черемушка» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 40 минут по адресу: <адрес>, допустила оборот (хранение и розничную продажу) алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством РФ, в случае если такая маркировка обязательна, а именно: допустила оборот (хранение и розничная продажа) алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 ФЗ, маркированной федеральными специальными марками (ФСМ) старого образца с надписями «Алкогольная продукция свыше 25%: коньяк «Российский 3-х летний «Александр Бержерак», 40%, производитель ОАО «МВКЗ «КИН», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 л., <данные изъяты>; коньяк российский 5-летний «Дукат», 40%, производитель ООО «КВЗ», дата розлива не установлена, емкостью 0,35 л., <данные изъяты>, которая была выставлена в торговом помещении на продажу с ценниками.

Административный материал в отношении ООО «Черемушка» был направлен на рассмотрение в районный суд <адрес>, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ ООО «Черемушка» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ. Решение вступило в законную силу.

Административный материал в отношении директора ООО «Черемушка» ФИО1 по ч 2 ст. 14.16 КоАП РФ направлен на рассмотрение в Железнодорожный суд <адрес>, по результатам которого ФИО1ДД.ММ.ГГГГ привлечена к ответственности по ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ. Решение не вступило в законную силу.

Административный материал в отношении директора ООО «Черемушка» ФИО1 по ч 4 ст. 15.12 КоАП РФ направлен на рассмотрение в Железнодорожный суд <адрес> для привлечения ее к административной ответственности по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения материала была извещена телеграммой, ходатайств об отложении слушания дела не заявила, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Вина должностного лица - директора ООО «Черемушка» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, подтверждается следующей совокупностью доказательств:

Так, согласно Уставу общество с ограниченной ответственностью «Черемушка» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии РПА0003515 от ДД.ММ.ГГГГ.

Директором ООО «Черемушка» на основании протокола общего собрания участников Общества от ДД.ММ.ГГГГ назначена ФИО1, которая в силу своих должностных обязанностей должна знать о запрете оборота алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона (маркированной ФСМ старого образца), должна соблюдать требования закона, предусмотренные ст. 26 Федерального Закона, а именно, не допускать оборот алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством РФ, принимая для этого все необходимые меры.

Факт ненадлежащего контроля со стороны директора ООО «Черемушка» ФИО1 за оборотом алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции подтверждается протоколом осмотра помещении (магазина) по адресу <адрес>, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 часов 40 минут по 13 часов 50 минут по адресу <адрес>, была обнаружена выставленная на продажу с ценниками алкогольная продукция без маркировки в соответствии со ст. 12 ФЗ, маркированной федеральными специальными марками (ФСМ) старого образца с надписями «Алкогольная продукция свыше 25%: коньяк «Российский 3-х летний «Александр Бержерак», 40%, производитель ОАО «МВКЗ «КИН», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 л., <данные изъяты>; коньяк российский 5-летний «Дукат», 40%, производитель ООО «КВЗ», дата розлива не установлена, емкостью 0,35 л., <данные изъяты>.

Нахождение на витрине алкогольной продукции с указанием цены товара является в силу части 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным предложением товара к продаже. Доказательства того, что алкогольная продукция принадлежит другому собственнику, не представлены. Информация о том, что данная продукция выставлена не для продажи, отсутствует.

Помещение (магазин) по адресу <адрес>, где был произведен осмотр, арендует ООО «Черемушка» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления розничной торговли алкогольной продукции, директором которого является ФИО1

Осмотр помещения (магазина) по адресу <адрес> произведен в соответствии с требованиями ст. 27.8 КоАП РФ: надлежащим должностным лицом (ст. 28.3 КоАП РФ), в присутствии двух понятых ФИО4 и ФИО5, а также продавца ФИО6, с разъяснением им прав и с фиксацией (фотосъемка) вещественных доказательств на месте правонарушения.

Арест на алкогольную продукцию наложен в соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ, в присутствии понятых и продавца магазина, на основании соответствующего протокола.

В ходе административного расследования ФИО1 не исполнила требования должностного лица - не представила документы, подтверждающие легальность приобретенной алкогольной продукции.

Вина ФИО1 в инкриминируемом ей правонарушении подтверждается также протоколом об административном правонарушении, согласно которому правонарушение допущено ФИО1 по причине ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 40 минут директор ООО «Черемушка» ФИО1 по адресу: <адрес>, допустила оборот (хранение и розничную продажу) алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством РФ, в случае если такая маркировка обязательна, а именно: допустила оборот (хранение и розничная продажа) алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 ФЗ, маркированной федеральными специальными марками (ФСМ) старого образца с надписями «Алкогольная продукция свыше 25%: коньяк «Российский 3-х летний «Александр Бержерак», 40%, производитель ОАО «МВКЗ «КИН», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 л., <данные изъяты>; коньяк российский 5-летний «Дукат», 40%, производитель ООО «КВЗ», дата розлива не установлена, емкостью 0,35 л., <данные изъяты>, которая была выставлена в торговом помещении на витрине с ценниками.

Вина ФИО1 в инкриминируемом ей правонарушении подтверждается также решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Черемушка» привлечено к административной ответственности по ч 4 ст. 15.12 КоАП РФ, а также другими письменными доказательствами: определением о возбуждении административного производства от ДД.ММ.ГГГГ,определением об истребовании сведений, приказом о принятии на работу продавца ФИО7, договором аренды помещения, актом приема-передачи нежилого помещения, правоустанавливающими документами общества)

Все доказательства по делу собраны в соответствии с требованиями действующего законодательства, надлежащим должностным лицом, являются относимыми, допустимыми, достоверными. Обстоятельства личной или косвенной заинтересованности лица, проводившего производство по административному делу в исходе дела, судом не установлены.

Согласно и. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее -
Федеральный закон) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками (ФСМ). Маркировка алкогольной продукции иными, не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается. Пунктом 4 ст. 12 Федерального закона предусмотрено, что требования к образцам легальных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к ФСМ и порядок их нанесения установлены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

Пунктом 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ сознании утратившим силу постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 212» установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ утрачивают силу требования к образцам федеральных шпальных марок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками». Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается в том числе, хранение и розничная продажа.

Учитывая, что выдача ФСМ с надписью «Алкогольная продукция свыше 25%», изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными приведенным выше постановлением Правительства РФ, прекращена и оборот алкогольной продукции, маркированной вышеуказанными ФСМ не предусмотрен, оборот алкогольной продукции маркированной ФСМ старого образца, считается оборотом алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона, который в силу ст. 26 указанного Федерального закона запрещен.

Продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей маркировки образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, являющейся специальной нормой по отношению к смежным статьям КоАП РФ.

Объективную сторону данного административного правонарушения образует оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесение информации, предусмотренной законом РФ, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, может являться любая организация, ее руководитель или иной работник, индивидуальный предприниматель или гражданин.

Директор ФИО1 в силу своих служебных обязанностей, являясь участником правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции, должна была и не могла не знать о запрете оборота алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона (маркированной ФСМ старого образца), должна была соблюдать требования приведенных выше положений нормативных правовых актов, и ограничения, предусмотренные ст. 26 Федерального Закона, а именно, не допускать оборот алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством РФ, принимая для этого все возможные меры. Вместе с тем, по причине ненадлежащей организации работы за соблюдением требований законодательства к обороту алкогольной продукции, ФИО1 этого не сделала, допустив оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона, а именно, маркированной ФСМ старого образца с надписями: «Алкогольная продукция свыше 25%», оборот которых запрещен, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

ФИО1 осознавала противоправный характер своего бездействия, предвидела вредные последствия, выразившиеся в нелегальном обороте алкогольной продукции (маркированной федеральными специальными марками старого образца), сознательно допускала наступления этих последствий, что свидетельствует о ее вине.

Состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательного составляющего объективной стороны правонарушения, и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава эти последствия не имеют правового значения.

Таким образом, должностное лицо - директор ООО «Черемушка» ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно: допустила оборот (хранение и розничная продажа) алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка обязательна, в связи с чем, подлежит привлечению к административной ответственности как субъект административного правонарушения по ч 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Привлечение ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, а также привлечение ООО «Черемушка» к административной ответственности по ч 4 ст. 15.12 КоАП РФ, не исключает привлечение ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, не освобождает ее от ответственности в силу ч.3 ст. 2.1 КоАП РФ (ПВС от ДД.ММ.ГГГГ)

Порядок привлечения лица к административной ответственности не нарушен. Годичный срок привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ не истек (ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, которая впервые привлекается к административной ответственности, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем, полагает обоснованным назначить ей наказание в виде административного штрафа.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным и снижения размера штрафа ФИО1, суд не усматривает.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона алкогольная продукция в случае, если они реализуются без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона, подлежит изъятию из незаконного оборота.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9–ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Должностное лицо - директора ООО «Черемушка» ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, назначить ей наказание в виде штрафа в доход государства в размере <данные изъяты>) рублей с конфискацией и уничтожением предметов административного правонарушения, а именно: коньяк «Российский 3-х летний «Александр Бержерак», 40%, производитель ОАО «МВКЗ «КИН», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 л., <данные изъяты>; коньяк российский 5-летний «Дукат», 40%, производитель ООО «КВЗ», дата розлива не установлена, емкостью 0,35 л., <данные изъяты>, хранящихся по адресу: <адрес> (магазин).

Штраф следует оплатить по следующим реквизитам: <данные изъяты>

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Железнодорожный районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, либо направить копию квитанции по факсу: .

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, вынесший постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Исполнение постановления в части конфискации и уничтожения предметов административного правонарушения поручить судебным - приставам исполнителям ОСП по <адрес> УФССП России по красноярскому краю.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья М.М. Белова