ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-76/2016 от 29.01.2016 Курганского городского суда (Курганская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<...>

резолютивная часть постановления оглашена 29.01.2016 года

мотивированное постановление изготовлено 01.02.2016 года.

Судья Курганского городского суда Курганской области Валюшина А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ в отношении ФИО11 г.р., уроженца г.Кургана, проживающего по адресу <адрес><адрес>, не работающего

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении, составленного гос. инспектором отдела гос. контроля надзора охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области ФИО5, следует, что 02.12.2015 г. в 14-29 час. гражданин ФИО11 осуществлял лов рыбы на рыбохозяйственном водоеме Верхний Утяк Кетовского района семью жерлицами кустарного производства оснащенными двумя одинарными крючками каждая, превысил количество крючков на одного гражданина на 4 штуки, общее количество крючков 14 штук, тем самым нарушил п.35.1, 35.1.1 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна №402 от 21.10.2014 года, ст.43.1 ФЗ №166 «О рыболовстве и сохранении ВБР». Своими действиями ФИО11 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.37 ч.2 КоАП РФ.

Представитель Федерального Агентства по рыболовству Нижнеобского территориального управления гос. инспектор отдела гос. контроля надзора охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области ФИО5, доводы, изложенные в протоколе поддержал.

ФИО11, его представитель по ордеру ФИО6, с протоколом об административном правонарушении не согласились, ввиду отсутствия в действиях ФИО11 состава правонарушения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные доказательства, судья установил следующее.

Часть 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

В силу статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В силу ст.ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела следует, что ФИО11 осуществлял лов рыбы на рыбохозяйственном водоеме Верхний Утяк Кетовского района семью жерлицами кустарного производства оснащенными двумя одинарными крючками каждая, тем самым превысил количество крючков на одного гражданина на 4 штуки, общее количество крючков 14 штук.

Выявленные нарушения как указано в протоколе не соответствует п.35.1, 35.1.1 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна №402 от 21.10.2014 года.

Согласно п.35.1, 35.1.1 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна №402 от 21.10.2014 года запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов любыми орудиями добычи (вылова), за исключением:35.1.1. на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования, а также за пределами рыбопромысловых участков, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства:

летними и зимними удочками всех модификаций с общим количеством крючков (одинарных, двойников или тройников - далее крючков), в том числе крючков на блеснах не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;

спиннингами, фидером, "корабликами", "змеями", нахлыстовыми удочками с использованием блесен, воблеров, мушек и других приманок;

жерлицами и кружками общим количеством не более 10 штук у одного гражданина;

закидными удочками ("закидушками"), в том числе с использованием резиновых амортизаторов, и переметами с общим количеством крючков не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;

на дорожку (троллингом);

специальными пневматическими ружьями и пистолетами для подводной охоты без использования аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;

мелкоячеистыми бреднями (для добычи (вылова) живца) длиной не более 3 м, с размером (шагом) ячеи не более 15 мм;

раколовками в количестве не более 5 штук у одного гражданина, с диаметром каждой раколовки не более 80 см;

На водных объектах рыбохозяйственного значения Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов наряду с перечисленными в настоящем пункте орудиями добычи (вылова) допускается применение на одного гражданина одной одностенной ставной сети длиной не более 50 м, с размером (шагом) ячеи, указанным в пункте 20.4 Правил рыболовства, или одного фитиля с открылком длиной не более 2 м, с размером (шагом) ячеи, указанным в пункте 20.4 Правил рыболовства, без права добычи (вылова) стерляди, тайменя, хариуса и сиговых видов рыб.

Как было установлено в ходе процесса исходя из материалов дела, а именно из объяснений данных ФИО11 21.12.2015 года к протоколу об административном правонарушении, из показаний свидетелей ФИО7, ФИО8, допрошенных в ходе судебного процесса, в том числе не отрицалось в ходе судебного процесса и представителем Федерального Агентства по рыболовству Нижнеобского территориального управления гос. инспектором отдела гос. контроля надзора охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области ФИО5, 02.12.2015 г. в 14-29 час. гражданин ФИО11 осуществлял лов рыбы на рыбохозяйственном водоеме Верхний Утяк Кетовского района не один, а совместно с гражданином ФИО7.

Таким образом, с учетом п.35.1.1 вышеуказанных Правил рыболовства количество жерлиц, а также общее количество крючков, имеющихся в наличии у ФИО11 на момент оформления административного материала не превышало допустимые нормы.

Оценив изложенное, не усматриваю в действиях ФИО11 виновных действий и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.37 ч.2 КоАП РФ.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ФИО11 состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по административному делу в отношении ФИО11 по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в 10-дневный срок с даты получения копии постановления.

Судья А.Р.Валюшина