ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-76/2018 от 02.07.2018 Зерноградского районного суда (Ростовская область)

Дело №5-76/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 июля 2018 года ст.Кагальницкая Ростовской области

Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Поляков Николай Витальевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Бредихиной Г. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, замещающей должность заместителя Главы Администрации Кагальницкого района Ростовской области по социальным вопросам, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Бредихина Г.А., являясь должностным лицом, 14 декабря 2017 года по адресу: <адрес>, допустила нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов, определённых статьёй 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации при следующих обстоятельствах. В результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей заместителем Главы Администрации Кагальницкого района Ростовской области по социальным вопросам Бредихиной Г.А. Администрацией Кагальницкого района была произведена оплата и приёмка в муниципальную собственность 10 для детей-сирот в жилом доме, строительство которого не завершено.

В судебном заседании Бредихина Г.А. свою вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения признала в полном объёме.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской. Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно статье 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации администрация как главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных названным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, В соответствии со статьями 79, 79.1, 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, цели и условия предоставления, и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями поименованного Кодекса.

Согласно статье 306.8 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Из материалов дела следует, что между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией Кагальницкого района Ростовской области заключен договор от 09.01.2017 о предоставлении субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилым помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 12195,00 тыс. рублей (дополнительное соглашение от 04.08.2017 ). Согласно пофамильному списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем в текущем году на территории Кагальницкого района, являющемуся приложением к дополнительному соглашению от 04.08.2017 , в 2017 году жилье предоставляется 14 гражданам. В рамках реализации договора от 09.01.2017 о предоставлении субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилым помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключены следующие муниципальные контракты на приобретение жилых помещений:

- муниципальные контракты от 11.04.2017 , от 11.04.2017 , от 11.04.2017 , от 11.04.2017 на приобретение 4 квартир, расположенных по адресу:<адрес>. Цена одной квартиры составляет 862500,00 рублей;

- муниципальные контракты от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 на приобретение 10 квартир, расположенных по адресу: <адрес>. Цена одной квартиры составляет 862500,00 рублей.

Проведенным 21.03.2018 обследованием домов и помещений установлено следующее.

В 4 квартирах, расположенных по адресу: <адрес> (квартиры с по ), проживают лица, с которыми заключены договоры социального найма.

В п. 12 «Требования к благоустройству» спецификации ко всем контрактам на приобретение 4 квартир по вышеуказанному адресу отмечено, что каждая квартира оснащена пешеходной дорожкой к входу в жилое помещение и подъездная дорога с твердым покрытием, установлена лавочка. В п. 9 «Тип заполнения оконных проемов» каждая квартира оснащена окнами пластиковыми, заполненными двухкамерными стеклопакетами.

Однако, при осмотре установлено, что отсутствуют заявленные в спецификации лавочки около каждой квартиры. Также, вместо указанных в приложении к контракту окон пластиковых с двухкамерными стеклопакетами, установлены окна с однокамерными стеклопакетами. Цоколь по периметру дома, отмостки и пешеходные дорожки к входам в жилые помещения, ступени частично разрушены (имеются трещины). Стоимость отсутствующих видов работ и материалов в доме по адресу: <адрес> на момент проведения обследования составила 8535,0 рублей. Данный расчет подтвержден информацией, представленной Администрацией Кагальницкого района.

Десять квартир, расположенных по адресу:<адрес>, не заселены. В п. 6 «Виды инженерных сетей» спецификации ко всем контрактам на приобретение 10 квартир по вышеуказанному адресу отмечено, что во всех помещениях должна быть выполнена разводка системы водоотведения (канализации), со смонтированным канализационным септиком на прилегающей территории к жилому помещению, в соответствии с санитарными нормами и правилами. В п. 12 «Требования к благоустройству» спецификаций к контрактам указано, что каждая квартира оснащена пешеходной дорожкой к входу в жилое помещение и подъездной дорогой с твердым покрытием, установлена лавочка.

Однако, при осмотре установлено, что работы по строительству дома и благоустройству прилегающей территории не выполнены, а именно: отсутствуют отмостки по периметру дома, входные ступени; не оборудованы пешеходные дорожки к входу в жилое помещение и подъездные дороги с твердым покрытием, отсутствуют лавочки; не смонтированы канализационные септики на прилегающей территории к жилым помещениям (выполнена кирпичная кладка выгребной ямы, отсутствуют гидроизоляция и обустройство люков). Вышеуказанные недостатки подтверждаются заключением по результатам выборочного обследования от 21.03.2018, подписанным представителем Администрации Кагальницкого района Ростовской области без каких-либо замечаний.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 47), определены требования, которым должно отвечать жилое помещение: - жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение); - инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно - эпидемиологической безопасности.

Таким образом, приобретённые помещения на момент проведения обследования не отвечают пунктам 2.7, 2.8, 2,9 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденным постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.06.2010 № 64, которые устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, а также постановлению Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 47.

Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, Л а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

При получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.

Однако, к проверке предъявлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.10.2017 , выданное Администрацией Кагальницкого сельского поселения, подписанное Главой Администрации Кагальницкого сельского поселения ФИО1 (одноэтажный блокированный 10-ти квартирный жилой дом 1 этап, расположенный по адресу: <адрес>), несмотря на вышеуказанные недостатки.

Стоимость отсутствующих видов работ и материалов в доме по адресу: <адрес> на момент проведения обследования составила 41382,0 рублей. Данный расчет также подтвержден информацией, представленной Администрацией Кагальницкого района Ростовской области.

Общая стоимость отсутствующих видов работ и материалов по состоянию на 21.03.2018 по вышеуказанным квартирам составляет 49917,0 рублей.

Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области определены постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно пункту 8.5 вышеуказанного постановления Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 администрации муниципальных районов и городских округов обеспечивают предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, включенным в сводный список на текущий финансовый год, в том же финансовом году, в котором получены субвенции из областного бюджета.

Однако, в ходе проверки установлено, что после приобретения 10 квартир расположенных по адресу: <адрес> на общую сумму 8625000,0 рублей, в 2017 году, а также по состоянию на 28.02.2018 договоры найма специализированных жилых помещений с 10 детьми-сиротами не заключены.

Оплата стоимости вышеуказанных 10 квартир произведена Администрацией Кагальницкого района за счет средств субвенции на основании следующих платежных поручений: от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 .

Согласно п. 2.2.1. договора от 09.01.2017 Администрация Кагальницкого района обязуется обеспечить целевое использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда гражданам, указанным в приложении к договору.

Таким образом, в нарушение государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 , п. 8.5 постановления Правительства Ростовской области от 25.06.2012 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и. 2.2.1. договора от 09.01.2017 по состоянию на 31.12.2017 дети-сироты в количестве 10 человек жильем не обеспечены.

Данный факт сложился в результате оплаты и приемки Администрацией Кагальницкого района в муниципальную собственность 10 квартир в жилом доме, строительство которого не завершено, что повлекло нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов (субвенций) в сумме 49917,0 рублей, определенных статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Распоряжением Администрации Кагальницкого района от 01.04.2016 Бредихина Г.А. назначена на должность заместителя главы Администрации Кагальницкого района по социальным вопросам. С ней заключен трудовой договор от 31.03.2016 . Распоряжением Администрации Кагальницкого района от 18.11.2016 утверждено распределение функциональных обязанностей между заместителями главы Администрации Кагальницкого района. Согласно приложению к распоряжению Администрации Кагальницкого района от 18.11.2016 «О распределении функциональных обязанностей между Главой Администрации Кагальницкого района, заместителями главы Администрации Кагальницкого района, главным архитектором Кагальницкого района и управляющим делами Администрации Кагальницкого района» заместитель главы Администрации Кагальницкого района по социальным вопросам организует работу и несет ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым направлениям, в том числе за: контролем и целевым использованием бюджетных средств и внебюджетных фондов ведомственных структур; реализацией федеральных и региональных программ в районе по направлениям своей деятельности; обеспечивает эффективное проведение социальной политики в Кагальницком районе; осуществляет непосредственное руководство и контроль за деятельностью отдела по социальной политике; курирует отдел образования Кагальницкого района.

Согласно Разделу 10 Подпрограммы «Оказание мер государственной и муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан» муниципальной программы Кагальницкого района «Развитие жилищного строительства в Кагальницкого района на 2014 - 2020 годы» участником подпрограммы является отдел по социальной политике Администрации Кагальницкого района.

Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением заместителем главы Администрации Кагальницкого района по социальным вопросам своих функциональных обязанностей, предусмотренных распоряжением Администрации Кагальницкого района от 18.11.2016 , Администрацией Кагальницкого района, как получателем средств областного бюджета, нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения Бредихиной Г.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и её вина в совершении данного правонарушения подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении;

- договором от 09.01.2017 о предоставлении субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилым помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и дополнительными соглашениями к данному договору;

- разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 30.09.2016 ;

- разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 26.10.2017 ;

- муниципальными контрактами от 11.04.2017 , от 11.04.2017 , от 11.04.2017 , от 11.04.2017 на приобретение 4 квартир, расположенных по адресу:<адрес>. Цена одной квартиры составляет 862500,00 рублей;

- муниципальными контрактами от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 , от 27.10.2017 № , от 27.10.2017 на приобретение 10 квартир, расположенных по адресу: <адрес>;

- платежными поручениями от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 , от 14.12.2017 ;

- сводным актом по результатам выездной проверки от 10.04.2018;

- распоряжением от 01.01.2014 о переводе Бредихиной Г.А. на должность заместителя Главы Администрации Кагальницкого района Ростовской области по социальным вопросам;

- распоряжением Главы Администрации Кагальницкого района Ростовской области от 18.11.2016 «О распределении функциональных обязанностей между Главой Администрации Кагальницкого района, заместителями главы Администрации Кагальницкого района, главным архитектором Кагальницкого района и управляющим делами Администрации Кагальницкого района».

Факт совершения должностным лицом – Бредихиной Г.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оценив все обстоятельства дела, считаю, что в действиях должностного лица Бредихиной Г.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, по признакам – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

При назначении административного наказания учитываю характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

Учитывая все обстоятельства дела, судья не усматривает оснований для назначения Бредихиной Г.А. административного наказания в виде дисквалификации. В целях предупреждения совершения новых правонарушений как самой Бредихиной Г.А., так и другими лицами, судья считает необходимым назначить Бредихиной Г.А. административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Бредихину Г. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, по данной статье закона назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Административный штраф подлежит зачислению на счёт получателя платежа УФК по Ростовской области (Министерство финансов Ростовской области), <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья Поляков Н.В.