ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-770/17 от 23.08.2017 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-770/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усть-Лабинск 23 августа 2017 г.

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Колойда А.С.,

при секретаре Матвиенко А.В.

с участием помощника прокурора Краснодарской прокуратуры по соблюдению законов в исправительных учреждениях ФИО1

представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю

ФИО2

рассмотрев поступивший из Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Краснодарском крае материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении Федерального Казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю»,

УСТАНОВИЛ:

15.08.2017 г. в Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края из Федеральной службы по труду и занятости государственной инспекции труда в Краснодарском крае поступил административный материал в отношении ФКУ Исправительная колония № 2 УФСИН России по Краснодарскому краю, в котором определением от 25.07.2017 г. было установлено совершение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ согласно поступившего из Краснодарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из указанного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2017 г. следует, что 18.04.2017г. Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края была проведена проверка в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю, выявлены нарушения трудового законодательства, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю ФИО2 в судебном заседании просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях юридического лица.

Помощник прокурора Краснодарской прокуратуры по соблюдению законов в исправительных учреждениях ФИО1 просил признать виновным ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и назначить наказание с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения, совершения правонарушения впервые и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в виде предупреждения.

Выслушав мнение участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о привлечении к административной ответственности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

В соответствие с ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2-4 настоящей статьи.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проверки, проведенной18.04.2017 г. Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края установлено следующее.

В соответствие с требованиями ч.1 ст.104 Уголовно-исполнительного кодекса РФ продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Согласно требований ч.1 ст.212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В соответствие с требованиями ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с

вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

Согласно требований ч.3 ст.221 ТК РФ работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Согласно требований ч.1 ст.225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Результаты проверки показали, что в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому в нарушение вышеуказанных требований закона допущены следующие нарушения. Работодателем не обеспечены нормальные условия работы для выполнения норм выработки, поскольку производственные помещения находится в неудовлетворительном состоянии, не имеют достаточного освещения, не отапливаются, загрязнены и нуждаются в ремонте, кровля в производственных участках № 1 и 8 дает течь; слесарные работы проводятся на не обесточенном оборудовании; при производстве слесарных работ используются молотки с металлическими наваренными ручками; вболынинстве цехов допущено применение люминесцентных ламп для местного освещения без арматуры специальной конструкции. На производственном участке №1 (литейное производство) отсутствует вентиляция, полы в цеху литейного производства не ровные, с рытвинами, буграми, перепадами настила, для складирования материалов, заготовок, готовых изделий и т.п. в литейном цехе не выделены специальные площадки, отсутствует естественное освещение, что является нарушением ст.212, 163 ТКРФ.

На электросварочном аппарате отсутствует защитный кожух для исключения доступа к токоведущим частям; выполнение газосварочных работ осуществляется с установленными на редукторы баллонами с газами не опломбированными манометрами, а также манометрами, у которых отсутствует штамп или клеймо с отметкой о ежегодной поверке; на циферблате отсутствует красная черта, соответствующая предельному рабочему давлению, отсутствуют сведения о сроке поверки, разбито стекло манометра, неисправны стрелки манометра, что отражается на правильности его показаний; хранение баллонов с газами осуществляется без навинченных на их горловины предохранительных колпаков; в одном помещении допускается хранение баллонов с кислородом и баллонов с горючими газами; по окончании работы баллоны с газами не размещаются в специально отведенном для хранения баллонов месте, исключающем доступ посторонних лиц.

На оборудовании (станок токарный и проч.) отсутствуют защитные ограждения движущихся и вращающихся частей и механизмов. Так, например, на производственном участке №6 на правом шпинделе заточного абразивного станка отсутствует защитный экран, зазор между подручником и кругом установлен более 3 мм, не указано направление вращения шпинделя абразивного круга, что является нарушением ст.212 ТК РФ, п.54 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ.

В помещениях горячего цеха отсутствует аппарат (устройство) для обеспечения работников газированной соленой водой, что является нарушением требований ст.223 ТК РФ.

Трудоустроенные осужденные не обеспечены средствами индивидуальной защиты и спецодеждой, личные карточки не заполнены, типовой перечень отсутствует, что является нарушением ст.221 ТК РФ, п.4 приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009г., № 290н.

Не производится в соответствии с установленными нормами хранение, стирка, сушка, ремонт и замена специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, что является нарушением ст.221 ТК РФ, п.30 приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009г., № 290н.

Смывающие и обезвреживающие средства, прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном порядке, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением не выдаются, что является нарушением ст. 221 ТК РФ, п. 24 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010г., № 1122н.

К самостоятельной работе (к управлению погрузчиком) допущен ФИО7, не прошедший в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам труда и проверку знаний, что является нарушением требований ст.ст.212, 225 ТК РФ.

По результатам проверки Краснодарским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому 29.05.2017 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Факт совершения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому административного правонарушения подтверждается рапортом заместителя специализированного прокурора Ермолаева Я.И.

В соответствие с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание основывается на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административным правонарушениях.

В соответствие с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому в соответствие с п.1.6 Устава является по своей организационно-правовой форме федеральным казенным учреждением и несет статус исправительного учреждения, учреждение является некоммерческой организацией. В соответствие с п.1.7 Устава является юридическим лицом - участником бюджетного процесса- получателем бюджетных средств. В соответствие с п.5.8 Устава источником финансирования деятельности Учреждения являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством РФ. В соответствие с п.5.10 Устава заключение и оплата контрактов и иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и не исполненных ранее обязательств.

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому ранее не привлекалось к административной ответственности.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Федеральное Казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течение 10 дней.

Судья подпись Колойда А.С.

Копия верна: судья Колойда А.С.