Дело № 5 – 771/2021 год
УИД:36RS0002-01-2021-001838-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 26.03.2021года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Никитченко Н.А.,
с участием представителя ООО «Юниторг» ФИО1,
ст. оперуполномоченного 5 отдела УНК ГУ МВД России по Воронежской области капитаном полиции (ФИО)1,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юниторг», юридический адрес: 394077 <адрес>, ул. <адрес>, ИНН <***>, КПП 366201001,
УСТАНОВИЛ:
Ст. оперуполномоченным 5 отдела УНК ГУ МВД России по Воронежской области (ФИО)1 в отношении ООО «Юниторг» был составлен протокол № 235739 от 02.03.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Основаниями для составления протокола по делу об административном правонарушении послужили следующие обстоятельства:
На основании материала, зарегистрированного в КУСП ГУ МВД России по Воронежской области за № 1440 от 26.02.2021, составлен протокол о том, что ООО «Юниторг», юридический адрес: 394077, <адрес>, допустило следующее нарушение законодательства Российской Федерации в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ:
На основании договора поставки № 38 от 24.01.2020 ООО «Юниторг» произвело закупки у ООО «Медика-Сервис СТ» изделий медицинского назначения для использования в лечебных целях, в том числе три упаковки стоматологической пластмассы по 750 грамм каждая, в состав которой входит метилметакрилат: «Виллакрил Н+» (счет-фактура № 175 от 24.01.2020). Данные закупки подтверждаются сведениями, предоставленными ООО «Медика - Сервис СТ» (вх. № 921 от 26.02.2021).
В соответствии со сведениями, предоставленными ООО «Медика - Сервис СТ», вышеуказанная стоматологическая пластмасса содержит в своем составе метилметакрилат в концентрации 80%. В соответствии с таблицей II Списка IV Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 г. «Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», метилметакрилат с концентрацией более 15 % отнесен к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с п. 3 ст. 30, п. 1 ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», подпункта «в» п. 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию прекурсоров, внесенных в таблицу II Списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы МВД России по месту нахождения юридического лица годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно Приложению № 3 - Отчет количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за 2020 год. Отчет подписывает руководитель юридического лица.
При этом, в установленный вышеуказанными нормативными актами срок, годовой отчет ООО «Юниторг» в УНК ГУ МВД России не поступил. Вместе с тем, он представлен 01.03.2021, что подтверждается записью в Журнале входящих документов № 1238, внесенной посредством электронного документооборота.
Кроме того, изучение отчета показало, что он содержит искаженные сведения:
- в колонке №1 указано торговое наименование, а не наименование прекурсора в соответствии с Перечнем;
- в колонке № 2 необходимо указывать вес прекурсора в килограммах, который рассчитывается на сухой компонент, без учета жидкости. Однако, в отчете ООО «Юниторг» не произведен перерасчет количества метилметакрилата, содержащегося в трех упаковках стоматологической пластмассы «Виллакрил Н+», общей массой 2,25 кг.
Аналогичные нарушения допущены по другим позициям представленного отчета, выраженные в указании торговых наименований стоматологических пластмасс и их общей массы (Вилалкрил 8 и Синма).
Соответственно ООО «Юниторг» нарушило п. 3 ст. 30, п. 1 ст. 37 Федерального закона, подпункт «в» п. 2 Правил.
Таким образом, ООО «Юниторг» при осуществлении оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, а именно: несвоевременное предоставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также предоставление вышеуказанной отчетности в искаженном виде.
В судебном заседании представитель ООО «Юниторг» ФИО1 пояснил, что ООО «Юниторг» осуществляет оптовыми торговлю медицинскими изделиями. В 2020 году между ООО «Юниторг» и ООО «Медика-Сервис СТ» был заключен договор на поставку медицинских изделий. Среди прочего, была совершена закупка стоматологической пластмассы, в связи с победой в тендере. Данный препарат был закуплен для последующей реализации. Аналогичные стоматологические пластмассы ООО «Юниторг» приобретало у иных поставщиков. Данная закупка носит разовый характер, ранее аналогичные стоматологические пластмассы не закупались. О том, что вышеуказанные стоматологические пластмассы содержат в своем составе метилметакрилат руководство ООО «Юниторг» не знало. На 01.03.2021 ООО «Юниторг» предоставило в адрес УНК ГУ годовой отчет о реализованных прекурсорах, однако допустило ошибки в связи с подготовкой данного отчета впервые. Годовой отчет о реализации стоматологических пластмасс был подготовлен сотрудниками ООО «Юниторг» в срок (20 февраля 2021 года), однако в связи с большим объемом работы предоставлен в адрес УНК ГУ только 01 марта 2021 года. Все закупленные стоматологические пластмассы реализованы другим юридическим лицам, долгосрочного хранения в ООО «Юниторг» не производилось, на данный момент на балансе юридического лица они не числятся. В дальнейшем работать с прекурсорами ООО «Юниторг» не планирует. Факт представления отчета в УГК ГУ МВД России по Воронежской области с опозданием и ошибками произошел в связи с недостаточными знаниями сотрудников ООО «Юниторг» нормативной базы, регламентирующей оборот прекурсоров. При этом вину признает.
В судебном заседании ст. оперуполномоченный 5 отдела УНК ГУ МВД России по Воронежской области (ФИО)1 суду пояснила, что поскольку ООО «Юниторг» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, просила назначить наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы административного дела, выслушав пояснения ст. оперуполномоченного 5 отдела УНК ГУ МВД России по Воронежской области (ФИО)1 и представителя ООО «Юниторг», суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ наступает административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.
При рассмотрении дела судом установлено, что ООО «Юниторг» произвело у ООО «Медика-Сервис СТ» закупку изделий медицинского назначения для использования в лечебных целях, в том числе три упаковки стоматологической пластмассы по 750 гр. каждая, в состав которой входит метилметакрилат: «Виллакрил Н+» (счет-фактура № 175 от 24.01.2020).
В соответствии со сведениями, предоставленными ООО «Медика - Сервис СТ», вышеуказанная стоматологическая пластмасса содержит в своем составе метилметакрилат в концентрации 80%.
В соответствии с таблицей II Списка IV Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 г. «Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», метилметакрилат с концентрацией более 15 % отнесен к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с п. 3 ст. 30, п. 1 ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», подпункта «в» п. 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию прекурсоров, внесенных в таблицу II Списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы МВД России по месту нахождения юридического лица годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно Приложению № 3 - Отчет количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за 2020 год. Отчет подписывает руководитель юридического лица.
В установленный вышеуказанными нормативными актами срок годовой отчет ООО «Юниторг» в УНК ГУ МВД России не поступил, а представлен отчет 01.03.2021, что подтверждается записью в Журнале входящих документов № 1238, внесенной посредством электронного документооборота.
В ходе изучения отчета установлено, что он содержит искаженные сведения:
- в колонке №1 указано торговое наименование, а не наименование прекурсора в соответствии с Перечнем;
- в колонке № 2 необходимо указывать вес прекурсора в килограммах, который рассчитывается на сухой компонент, без учета жидкости. Однако, в отчете ООО «Юниторг» не произведен перерасчет количества метилметакрилата, содержащегося в трех упаковках стоматологической пластмассы «Виллакрил Н+», общей массой 2,25 кг.
Аналогичные нарушения допущены по другим позициям представленного отчета, выраженные в указании торговых наименований стоматологических пластмасс и их общей массы (Вилалкрил 8 и Синма).
Соответственно ООО «Юниторг» нарушило п. 3 ст. 30, п. 1 ст. 37 Федерального закона, подпункт «в» п. 2 Правил.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Юниторг» подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом ст. оперуполномоченного 5 отдела УНК ГУ МВД России по Воронежской области (ФИО)1, протоколом об административном правонарушении № 235739 от 02.03.2021, объяснениями представителя ООО «Юниторг» ФИО1, сведениями, предоставленными ООО «Медика – Сервис СТ», копией договора поставки № 38 от 24.01.2020 года, копией счета – фактуры от 24.01.2020 года № 175, выпиской из ЕГРЮЛ.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Таким образом, действия ООО «Юниторг» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных части 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных части 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО «Юниторг» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным заменить предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Юниторг», юридический адрес: 394077 <адрес>, ул. <адрес>, ИНН <***>, КПП 366201001, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Н.А. Никитченко
Дело № 5 – 771/2021 год
УИД:36RS0002-01-2021-001838-61