Дело № 5-772/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 сентября 2016 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Рогозина В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - (на момент совершения правонарушения) главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда Швыдкого ВЮ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
21 июля 2016 года в отношении должностного лица - (на момент совершения правонарушения) главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1. ст.15.15.5 КоАП РФ, согласно которому установлено, что администрацией Краснооктябрьского района г. Волгограда нарушены условия предоставления субсидии МУК «Комплекс имени Ю.А. Гагарина», так как не соблюден график по перечислению субсидий МУК «Комплекс имени Ю.А. Гагарина» по соглашению № 1 от 12.01.2015 года на общую сумму 20231,2 тыс. рублей. Дата первого нарушения графика перечисления по соглашению № 1 от 12.01.2015г.- 29.01.2015г. По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении административного - председателя Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО2 ответственность за данное бездействие предусмотрена ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
В судебном заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1 вину в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном, просил прекратить производство по делу на основании ст.2.9. КоАП РФ.
Представитель Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просит признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, считает, что его вина полностью доказана.
Судья, выслушав представителя Контрольно-счетной палаты Волгограда, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ (далее БК РФ) Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
На основании п.2 ст. 69.2. БК РФ показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, устанавливается Правительством Российской Федерации (п.3.1. ст. 69.2 БК РФ).
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями, устанавливается соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 5 ст. 69.2 БК РФ установлено, что порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе: правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении; правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая: расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ; сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты.
В соответствии со статьей 78.1. БК РФ В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании.
В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Судом установлено, что на основании плана работы Контрольно-счетной палаты Волгограда на 2016 год была проведена проверка внешней бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда за 2015 год главным распорядителем бюджетных средств - администрацией Краснооктябрьского района г. Волгограда.
В ходе данной проверки установлено, что администрацией Краснооктябрьского района г. Волгограда нарушены условия предоставления субсидии МУК «Комплекс имени Ю.А. Гагарина», т.к. не соблюден график по перечислению субсидий МУК «Комплекс имени Ю.А. Гагарина» по соглашению № 1 от 12.01.2015 года на общую сумму 20231,2 тыс. рублей. Дата первого нарушения графика перечисления по соглашению № 1 от 12.01.2015г.- 29.01.2015г..
По данному факту 21 июля 2016 года председателем Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 076-04-11/2016 в отношении должностного лица - (на момент совершения правонарушения) главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда ФИО1 по признакам ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
Из представленного в качестве доказательства отчета Контрольно-счетной палаты от 26 мая 2016 года № 03-01-2016 усматривается, что ФИО1 занимал должность главы администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда на основании распоряжения администрации Волгограда № 773Р от 12.11.2014г. и № 240р от 20.04.2015 года в период с 13.11.2014г. по 17.11.2015 года.
Согласно соглашению №1 от 12.01.2015г. МУК «Комплекс имени Ю.А. Гагарина» запланировано перечислить субсидию в размере 23876,7 тыс. рублей, не соблюден график по перечислению субсидий МУК «Комплекс имени Ю.А. Гагарина» по соглашению № 1 от 12.01.2015 года на общую сумму 20231,2 тыс. рублей. Дата первого нарушения графика перечисления по соглашению № 1 от 12.01.2015г.- 29.01.2015г.
Вина ФИО1 в судебном заседании подтверждена имеющимися в материалах дела доказательствами: отчетом Контрольно-счетной палаты Волгограда от 26 мая 2016г. № 03.01.2016г. (л.д.9-46), протоколом об административном правонарушении № 07-04-11/2016г. (л.д. 3)
Таким образом, в действиях должностного лица, привлекаемого к административной ответственности главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда (на момент совершения правонарушения) ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, т.е. нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающим и отягчающих административную ответственность ФИО1 судом в соответствии с ст. 4.2.-4.3. КоАП РФ - не установлено.
При таких обстоятельства, суд полагает необходимым признать - должностное лицо - главу администрации Краснооктябрьского района Волгограда (на момент совершения правонарушения) ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, а также учетом того, что негативных последствий в результате бездействия должностного лица главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда ФИО4 - не наступило, суд считает возможным освободить ФИО4 от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного.
В соответствии с п.2 ч.1.1. статьи 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - (на момент совершения правонарушения) главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда Швыдкого ВЮ, <данные изъяты> года рождения - прекратить, на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ прекратить, с объявлением устного замечания Швыдкому ВЮ соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья В.А. Рогозина
Справка: резолютивная часть постановления оглашена 15 сентября 2016 года
Судья В.А. Рогозина