ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-773/15 от 10.11.2015 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 5-773/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 ноября 2015 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В.,

при секретаре Замараевой Л.В.

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора <данные скрыты> Лекомцева В.А., проживающего по адресу: УР, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> главным государственным ветеринарным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Управления государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии УР ФИО5 в отношении директора ООО <данные скрыты>» Лекомцева В.А. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что <дата>. при проведении административного расследования в отношении <данные скрыты>» по адресу: <адрес>, установлены нарушения требований ветеринарного законодательства, а именно: п.п.2.1, 5.6, 5.7, 5.8, 6.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 №13-7-2/469.

При проведении административного расследования установлено, что <данные скрыты>» имеет на своем балансе и использует скотомогильник. Согласно акту установления границ скотомогильника захоронения трупов животных, скотомогильник имеет следующие координаты: <данные скрыты> Скотомогильник <данные скрыты>» находится на возвышенности, огорожен деревянным забором, высотой около 193 см., с въездными воротами, с внутренней стороны скотомогильника отсутствует траншея глубиной 0,8-1,4 м. и шириной не менее 1,5 м., с устройством вала из вынутого грунта (при проведении осмотра установлено, что с наружной стороны скотомогильника имеется траншея глубиной 1,2 м. и шириной 2,0 м. с устройством вала и вынутого грунта), что является нарушением п.5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04 декабря 1995 г. N 13-7-2/469. Ворота скотомогильника не заперты на замок, закрываются на засов. Ключи от помещения на территории скотомогильника и крышки биотермической ямы скотомогильника хранятся в сейфе конторы, доступ к которому имеется у всех ветеринарных специалистов хозяйства, ответственное лицо (специально назначенное) за хранение ключей от ворот скотомогильника и крышки биотермических ям отсутствует, что является нарушением п.6.2 вышеуказанных правил. На территории скотомогильника в помещении построенном над биотермической ямой скотомогильника дезсредства или место хранения дезинфицирующих средств отсутствуют, что является нарушением п.5.8 вышеуказанных правил. Так же при проведении осмотра установлено, что из биотермической ямы не выведена вытяжная труба, что является нарушением п.5.7 вышеуказанных правил.

Административным органом выявленное нарушение квалифицировано по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ – нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО5, действующая на основании доверенности, протокол об административном правонарушении поддержала.

Лекомцев В.А. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

В соответствии с абзацем 1 ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия. К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами (абз. 2 ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", обязательные требования в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Требования к утилизации биологических отходов установлены Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469 (далее - Правила), зарегистрированные в Минюсте РФ 05 января 1996 г. N 1005.

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения (пункт 1.1 Правил).

Материалами административного расследования установлено, что <данные скрыты>» имеет на своем балансе и использует скотомогильник, который находится на возвышенности, огорожен деревянным забором, высотой около 193 см., с въездными воротами, с внутренней стороны скотомогильника отсутствует траншея глубиной 0,8-1,4 м. и шириной не менее 1,5 м., с устройством вала из вынутого грунта (при проведении осмотра установлено, что с наружной стороны скотомогильника имеется траншея глубиной 1,2 м. и шириной 2,0 м. с устройством вала и вынутого грунта), что является нарушением п.5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04 декабря 1995 г. N 13-7-2/469. Ворота скотомогильника не заперты на замок, закрываются на засов. Ключи от помещения на территории скотомогильника и крышки биотермической ямы скотомогильника хранятся в сейфе конторы, доступ к которому имеется у всех ветеринарных специалистов хозяйства, ответственное лицо (специально назначенное) за хранение ключей от ворот скотомогильника и крышки биотермических ям отсутствует, что является нарушением п.6.2 вышеуказанных правил. На территории скотомогильника в помещении построенном над биотермической ямой скотомогильника дезсредства или место хранения дезинфицирующих средств отсутствуют, что является нарушением п.5.8 вышеуказанных правил. Так же при проведении осмотра установлено, что из биотермической ямы не выведена вытяжная труба, что является нарушением п.5.7 вышеуказанных правил.

Согласно протокола вскрытия трупа животного, объяснений ветеринарного фельдшера <данные скрыты>» ФИО4 от <дата>., директора <данные скрыты> Лекомцева В.А. от <дата>., заключения на утилизацию биологических отходов не оформляются, в протоколе вскрытия также отсутствует указание на место утилизации трупа теленка, павшего <дата>., что является нарушением п.2.1 вышеуказанных правил.

В соответствии с ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.10.1 Устава ООО <данные скрыты>», утвержденного общим собранием учредителей <дата>, единоличным исполнительным органом <данные скрыты>» является директор. Согласно приказа о приеме на работу -к от <дата>. в качестве директора <данные скрыты>» принят Лекомцев В.А. В соответствии протоколом внеочередного собрания учредителей от <дата>. , срок полномочий директора ООО <данные скрыты>» Лекомцева В.А. продлен. Согласно дополнительного соглашения к трудовому договору от <дата>. заключенному между ООО <данные скрыты>» и Лекомцевым В.А. срок действия трудового договора продлен на 5 лет с <дата> по <дата>.

Таким образом, по мнению суда, должностное лицо – директор ООО «<данные скрыты>» Лекомцев В.А. в ходе своей деятельности допустил нарушение требований законодательства в области обеспечения ветеринарной безопасности РФ - п.п.2.1, 5.6, 5.7, 5.8, 6.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 №13-7-2/469.

Факт совершения правонарушения и виновность директора ООО <данные скрыты>» Лекомцева В.А. в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>.; протоколом осмотра от <дата>.; актом утилизации полуфабрикатов мясных и сала свиного от <дата>.; протоколом вскрытия трупа животного; письменными объяснениями от <дата> ветеринарного фельдшера <данные скрыты>» ФИО4, письменными объяснениями директора <данные скрыты>» Лекомцева В.А. от <дата>.; приказом о приеме на работу; уставом <данные скрыты>», иными представленными суду доказательствами, не доверять которым у суда нет оснований.

Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии директора <данные скрыты>» Лекомцева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 ч.3 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд учитывает признание Лекомцевым В.А. своей вины

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.

Учитывая характер административного правонарушения, объем выявленных нарушений, суд приходит к выводу о целесообразности применения директору <данные скрыты>» Лекомцеву В.А. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией статьи – <данные скрыты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л :

Директора <данные скрыты>» Лекомцева В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Главное управление ветеринарии по УР) ИНН 1835027124, КПП 184101001, р/с 40 ГРКЦ НБ УР Банка России, БИК 049401001, КБК 88, ОКТМО 94618000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.



Судья С.В. Алабужева