ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-773/18 от 10.10.2018 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело № 5-773/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 октября 2018 года г.Бийск

Судья Бийского городского суда Алтайского края Ануфриев В.Н, при секретаре Скляр Ю.С., с участием ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу, рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

ФИО1, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

В период с 09 часов 30 минут 08.10.2018 года до 21 часа 20 минут 09.10.2018 года на расстоянии 20 метров от здания Администрации города Бийска по адресу ул. Ленина 250 г. Бийска ФИО1 разместил быстровозводимую сборно-разборную конструкцию в виде палатки, на которой разместил плакаты с надписью: - «Бессрочная голодовка! Требования к губернатору Алтайского края ФИО2 1. Начать незамедлительный ремонт детской инфекционной больницы КГБУЗ ЦГБ 2. Создание в городе Бийске отдела Горздрава. 3. Собрать круглый стол по вопросам медицины и поиска пути решения проблем в г. Бийске при участии губернатора. 4. Отправить министра здравоохранения Алтайского края ФИО3 в отставку ! Депутат Думы г. Бийска ФИО1»; - «Общественное движение Алтай против нищеты», при этом находился рядом без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств.

Таким образом, ФИО1, в нарушений требований частей 4-5 ст. 5, ч.1, п.1.1 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ (в редакции от 07.06.2017) « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в период с 09 часов 30 минут 08.10.2018 года до 21 часа 20 минут 09.10.2018 года организовал и проводил публичное мероприятие в форме пикетирования осуществляемого одним участником, с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции в виде палатки по адресу: ул. Ленина, 250 г. Бийска на расстоянии 20 метров от здания Администрации города Бийска, не подав предварительно в Администрации г. Бийска уведомление о проведении вышеуказанного публичного мероприятия.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вмененного административного правонарушения не признал, по существу показал о том, что осуществлял в указанное в протоколе об административном правонарушении месте и время, устное обращение к органам власти в соответствии с федеральным законом об обращениях.

Допрошенный свидетель Ю.В. показал в судебном заседании о том, что в ходе поступившего сообщения в полицию из Администрации г.Бийска было выявлено, что в период с 09 часов 30 минут 08.10.2018 года до 21 часа 20 минут 09.10.2018 года на расстоянии 20 метров от здания Администрации города Бийска по адресу ул. Ленина 250 г. Бийска ФИО1 разместил быстровозводимую сборно-разборную конструкцию в виде палатки, на которой разместил плакаты и требование, без получения предварительно в Администрацию г. Бийска уведомление о проведении вышеуказанного публичного мероприятия. Тем самым ФИО1 были нарушены требования ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ (в редакции от 07.06.2017) « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив потерпевшего, изучив материалы дела, прихожу к выводам о доказанности вины ФИО1 совершенном правонарушении, которая подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 2255/000674 от 10.10.2018 года, в котором подробно изложены обстоятельства административного правонарушения (<данные изъяты> рапортом начальника ОИАЗ МУ МВД России «Бийское» Ю.В. от 09.10.2018 года об обстоятельствах выявленного административного правонарушения.(<данные изъяты> сообщением заместителя начальника управления делами Администрации г.Бийска от 09.10.2018 года, согласно которому в период с 28 сентября 2018 года по 08.10.2018 года от ФИО1 уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории г.Бийска в Администрацию г.Бийска не поступало.(<данные изъяты>); письменным объяснением ФИО1, согласно которому 08.10.2018 года в 09 часов 30 минут на газоне перед зданием Администрации г.Бийска он разместил палатку и около палатки стоял баннер с обращением к губернатору Алтайского края начать незамедлительный ремонт детской инфекционной больницы КГБУЗ ЦГБ, создания в г.Бийске отдела Горздрава, собрать круглый стол по вопросам медицины и поиска пути решения проблем в г.Бийске при участии губернатора, отправить министра здравоохранения Алтайского края ФИО3 в отставку. Указанные обращения с его стороны были устные. Около Администрации г.Бийска он простоял до 09.10.2018 года 22 часов 00 минут, затем собрал палатку и уехал<данные изъяты> объяснением свидетеля В.П., согласно которому, он работает дежурным в Администрации г.Бийска. 08.10.2018 года находясь на дежурстве, около 10 часов 00 минут он увидел, что на газоне, на расстоянии 20 метров от здания Администрации г.Бийска ФИО1 установил палатку, рядом с палаткой он разместил плакат с различными лозунгами о голодовке. Об увиденном он сообщил в полицию.(<данные изъяты> рапортом дежурного ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское» от 08.10.2018 года(<данные изъяты>); рапортом дежурного ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское» от 09.10.2018 года(<данные изъяты>); протоколом осмотра места происшествия от 08.10.2018 года, согласно которому осмотрен участок местности расположенный напротив входа в здание Администрации <...> г.Бийска, где слева на газоне находится палатка, на которой наклеен плакат с текстом: «Общественное движение Алтай против нищеты». К палатке прислонен щит из дерева, на который прикреплен баннер с текстом: «Бессрочная голодовка! Требования к губернатору Алтайского края ФИО2: 1. Начать незамедлительный ремонт детской инфекционной больницы КГБУЗ ЦГБ 2. Создание в городе Бийске отдела Горздрава. 3. Собрать круглый стол по вопросам медицины и поиска пути решения проблем в г. Бийске при участии губернатора. 4. Отправить министра здравоохранения Алтайского края ФИО3 в отставку! Депутат Думы г. Бийска ФИО1». Находящийся на месте осмотра ФИО1 пояснил, что все его требования изложены на баннере.(<данные изъяты> диском с видеозаписью.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ(ред. от 07.06.2017) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"(далее Федеральный закон ), публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно п.6 ст.2 Федерального закона, пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.(ч.1 ст. 5 Федерального закона)

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.(пп.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона).

Согласно ч.5 ст.5 Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В силу требований ч.1.1 ст. 7 Федерального закона, уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

Таким образом, по смыслу приведенных норм, пикетирование, проводимое одним участником, с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, требует подачи организатором публичного мероприятия уведомления о его проведении в соответствующий орган власти.

Отсутствие такого уведомления подтверждается материалами дела и не оспаривается ФИО1

Палатка, на которой наклеен плакат с текстом: «Общественное движение Алтай против нищеты», относится к быстровозводимой сборно-разборной конструкции, поскольку имеющаяся на ней информация направлена на публичное выражение мнений и его требований ФИО1 к действующим органам государственной власти по вопросам экономической жизни, что подтвердил в судебном заседании ФИО1 При этом ФИО1 находился в непосредственной близости от подготовленной конструкции, на которой был указанный плакат и плакат с надписью: «Бессрочная голодовка! Требования к губернатору Алтайского края ФИО2 1. Начать незамедлительный ремонт детской инфекционной больницы КГБУЗ ЦГБ 2. Создание в городе Бийске отдела Горздрава. 3. Собрать круглый стол по вопросам медицины и поиска пути решения проблем в г. Бийске при участии губернатора. 4. Отправить министра здравоохранения Алтайского края ФИО3 в отставку, то есть ФИО1 привлекал к себе внимание проходящих мимо граждан, из чего следует, что проводимое ФИО1 мероприятие относится к публичным мероприятиям в форме пикетирования, проведение которых регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ(ред. от 07.06.2017) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Действия ФИО1 носили характер, подтверждающий его организацию и участие в публичном мероприятии в форме одиночного пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции.

Показания ФИО1 о том, что он реализовал свое право на устное обращение к органам власти в соответствии с федеральным законом, а не пикетирование являются необоснованными, основанными на неверном толковании закона и расцениваю их как способ защиты. Так, в соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обращение гражданина, это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Устные обращения граждан предусмотрены ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При этом, материалами дела опровергается тот факт, что ФИО1 обратился с заявлением в государственный орган, орган местного самоуправления, поскольку им осуществлялось именно пикетирование.

Анализируя совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 и квалифицирую содеянное ФИО1 по ч.2. ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, как организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

ФИО1 совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО1 признаю и учитываю: <данные изъяты>

Отягчающим административную ответственность обстоятельством по делу является повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, наличия смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить ФИО1 за совершенное административное правонарушение административное наказание в виде административного штрафа.

При этом, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания ФИО1 учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, отсутствие у ФИО1 постоянного источника дохода и наличия на иждивении двух малолетних детей, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – наличие двух малолетних детей, как исключительных обстоятельств, в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица, полагаю возможным назначить ФИО1 административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (20 000 руб.), при этом снизив его до 10 000 рублей.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в полном размере, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса в доход местного бюджета по следующим реквизитам для оплаты: Наименование получателя платежа: УФК по Алтайскому краю (МУ МВД России «Бийское»); ИНН <***>; КПП 220401001; номер счета получателя платежа: 40101810100000010001; наименования банка получателя: РКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г.Барнаул; БИК: 040173001; КБК: 18811690040046000140; ОКМТО: 01705000; наименование платежа: административный штраф; УИН: 18880422180560006744.

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена судье. При отсутствии указанного документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу судья в течение 10 суток направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принятия решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья ( подпись судьи ) В.Н. Ануфриев