Дело № 5-773/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 декабря 2018 года <адрес> Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, (ИНН <***>, ОГРНИП №), осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, Океанский пр-кт, <адрес>, у с т а н о в и л а: постановлением заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В судебном заседании ИП ФИО1 в лице защитника ФИО3 вину в совершении правонарушения юридическим лицом признали, вместе с тем ходатайствовали о назначении наказания в виде предупреждения. Помощник прокурора <адрес> полагал, что оснований для освобождения должностного лица от наказания не имеется. Выслушав участников процесса, исследовав и оценив все материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствие с ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации". Государственная охрана объектов культурного наследия представляет собой систему правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия (статья 6 указанного Федерального закона). Государственной охране подлежат включенные в реестр выявленные объекты культурного наследия. Целью государственной охраны является, в том числе, предотвращение повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ). На основании пункта 2 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, охранным обязательством устанавливаются требования к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия, к обеспечению доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, размещению нужной рекламы на объекте культурного наследия, его территории. Согласно п.11 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе, в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из указанных лиц. В соответствии с пунктом 12 ст. 48 Федерального закона № 73-ФЗ, при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, собственник или иной законный владелец не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр. На основании пункта 3 ст. 27 Федерального закона № 73-ФЗ, обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.В соответствии с абзацем вторым пункта 2.6.7 Постановлением Администрации Приморского края от 15.06.2016 № 268-па, размещение вывесок на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, допускается только после согласования с уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия. Как следует из материалов дела, здание по адресу: <...> «Жилой дом» внесен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Здание принято на государственную охрану постановлением Думы Приморского края от 27.03.1996 № 314. На основании договора аренды от 01.01.2017 ИП ФИО2 является арендатором здания адресу: <...>. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Владивостока 15.05.2018 установлено, что на фасаде здания, объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <...> установлена рекламная конструкция ООО Ломбард «Золотая Русь», в которой торговую деятельность осуществляет ИП ФИО2, при это согласование данной вывески Инспекцией по охране объектов культурного наследия ИП ФИО2 не осуществлено. Факт совершения ИП ФИО2 правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ доказательствами: постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Владивостока от 28.06.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2, договором № 028/ЛЕН на размещение рекламных, информационных конструкций, вывесок от 01.04.2016, актом проверки от 05.05.2018, сведениями из Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края № 65-02-18/1189 от 13.06.2018, сведения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, договор аренды № 01/01/2017-1 от 01.01.2017, актом приема-передачи от 01.01.2017, сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, фотоматериалом и другими материалами дела. Таким образом, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ИП «ФИО2 будучи законным владельцем памятника культуры регионального значения имела возможность исполнить требования охранного обязательства, но не приняло все зависящие от нее меры по его соблюдению. Вместе с тем ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. ИП «ФИО2» признакам, указанным в статье 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" отвечает, относится к субъектам малого предпринимательства. Каких-либо сведений о ранее совершенных юридическим лицом правонарушений в материалах дела не имеется. Суд исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер и степень вины ИП ФИО2 административного правонарушения, имущественное положения, отсутствие отягчающих обстоятельств, полагает возможным заменить вид наказания - административный штраф на вид административного наказания – предупреждение. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, п о с т а н о в и л а: признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии. Судья И.Н. Новожилова |