ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-773/2021 от 04.08.2021 Бахчисарайского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-773/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 августа 2021 года г. Бахчисарай

Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: 298400, г. Бахчисарай, ул. Кооперативная, 1, Атаманюк Герман Степанович, с участием помощника прокурора Бахчисарайского района Республики Крым Черникова Б.Ю., защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Карповой Л. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, заместителя главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Как усматривается из материалов дела, заместителем прокурора Бахчисарайского района Республики Крым 06.11.2020 г. в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым Карповой Л.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, согласно которому Карпова Л.А. обвиняется в том, что постановлением администрации от 24.07.2020 г. №72 «О проведении электронного аукциона и передаче в аренду земельного участка, находящихся в муниципальной собственности» принято решение о проведении открытого аукциона на право владения и пользования на условиях договора аренды сроком на 49 лет на земельный участок с кадастровым номером: площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, при вынесении которого администрацией Красномакского сельского поселения допущены нарушения требований законодательства, предусмотренных ст.39.13 ЗК РФ. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес администрации Красномакского сельского поселения принесен протест на постановление администрации от 24.07.2020 г. №72 «О проведении электронного аукциона и передаче в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» от 28.07.2020 г. №43-2020/Прдп 119-20-120350004, который должен быть рассмотрен в течение 10 дней с момента его принесения, однако в нарушение Закона №2202-1 должностным лицом - заместителем главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым Карповой Л.А., требования прокурора об отмене постановления администрации от 24.07.2020 г. №72 «О проведении электронного аукциона и передаче в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» от 28.07.2020 г. №43-2020/Прдп 119-20-120350004, умышленно не выполнены, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

Карпова Л.А., извещённая надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, о причинах неявки не известила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направляла, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Защитник Карповой Л.А.ФИО3 в судебном заседании выразил свое несогласие с обстоятельствами, изложенными в постановлении заместителя прокурора Бахчисарайского района Республики Крым и с доводами о виновности Карповой Л.А., пояснив, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ возбуждено в отношении ненадлежащего должностного лица - заместителя главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым Карповой Л.А., поскольку 28.07.2020 г. прокуратурой Бахчисарайского района Республики Крым принесен протест, в котором требовалось отменить постановление №72, подписанное и утвержденное главой администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым ФИО4 Однако она, как заместитель главы администрации не имеет полномочий по рассмотрению протеста прокурора, так как рассматривать протесты прокуратуры и принимать по ним соответствующие решения имеет право только глава администрации Красномакского сельского поселения, в силу чего она не является субъектом правонарушения. Кроме того сам протест не содержит указаний на то, какие именно требования ст. 39.11 и ст. 39.12 ЗК РФ нарушены администрацией при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме.

Помощник прокурора Бахчисарайского района Республики Крым Черников Б.Ю. пояснил, что на момент истечения срока исполнения протеста прокурора Карпова Л.А. являлась лицом, ответственным за его исполнение, а поэтому обоснованно привлекается к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального Закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В обоснование доводов о виновности Карповой Л.А. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения, прокурором суду представлены следующие доказательства:

- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.11.2020 г.;

- протест от 28.07.2020 г. №43-2020/Прдп 119-20-120350004;

- сообщение о получении протеста;

- ответ на протест заместителя главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым Карповой Л.А. от 06.08.2020 г.;

- копия книги регистрации входящей корреспонденции и исходящей корреспонденции;

- распоряжение №17/1 от 31.03.2015 г. о принятии Карпову Л.А. на должность заместителя главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республик Крым;

- должностная инструкция заместителя главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республик Крым;

- копия Устава муниципального образования Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым.

Как следует из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Судом установлено, что на период, когда прокуратурой Бахчисарайского района был внесен протест на постановление администрации Красномакского сельского поселения 28.07.2020 г. и далее в течение 10 дней, необходимых для рассмотрения протеста и подготовки соответствующего ответа на него, глава администрации Красномакского сельского поселения не отсутствовал, а исполнял свои обязанности, поручение заместителю Карповой Л.А. о рассмотрении представления и подготовки ответа не давал, что опровергает утверждения о том, что заместитель главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым Карпова Л.А. является ответственным лицом за умышленное не выполнение требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом.

Таким образом установлено, что на момент совершения административного правонарушения Карпова Л.А. занимала должность заместителя главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, а должность главы администрации занимал ФИО4

Из представленной должностной инструкции заместителя главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым не следует, что на нее возлагалась обязанность по ведению работы связанной с рассмотрением и принятием решений по протестам органов прокуратуры.

При изучении материалов дела об административном правонарушении, установлено, что материалы дела не содержат достоверных данных, подтверждающих, что заместитель главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым Карпова Л.А. на период отсутствия главы администрации, исполняла обязанности или на неё были возложены обязанности главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вместе с тем, при подготовке материалов дела об административном правонарушении данный вопрос, имеющий значение для правильного разрешения дела, в нарушение требований ст.24.1 и ст.26.1 КоАП РФ заместителем прокурора надлежащим образом не исследован, в чем именно выразилось невыполнение заместителем главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым Карповой Л.А. требований прокурора об устранении нарушений законодательства, указанных в протесте от 28.07.2020 г., в чем заключались умышленные действия должностного лица, связанных с невыполнением требований прокурора, вправе ли заместитель главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым рассматривать протесты прокурора и принимать по ним решения, не установлено.

При этом, как следует из материалов дела об административном правонарушении, глава администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым в спорный период не отсутствовал, а исполнял свои обязанности.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях заместителя главы администрации Красномакского сельского поселения Карповой Л.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы администрации Красномакского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым Карповой Л.А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в порядке, предусмотренном ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья: